Решение по делу № 2-6277/2015 от 28.05.2015

К делу № 2-6277/2015

Решение

Именем Российской Федерации

«02» июня 2015 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

при секретаре Щегольковой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сильченко А.В. к Администрации муниципального образования город Краснодар об изменении вида разрешенного использования земельного участка,

Установил:

Сильченко А.В. обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ заявителю утверждены материалы предварительного согласования места размещения административного здания и кафе на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>. При подготовке заявителем документов по формированию указанного земельного участка, заявителем было в числе прочего получено заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым объекты культурного наследия на отводимом земельном участке отсутствуют, в связи с чем заявителю, на отводимом земельном участке было согласовано размещение административного здания и кафе. Было получено заключение Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым размещение административного здания и кафе на указанном земельном участке соответствует экологическим условиям использования территории действующему природоохранному и природоресурсному законодательству РФ. Сформированный земельный участок поставлен на государственный кадастровым учет с кадастровым номером с видом разрешенного использования: для строительства административного здания и кафе. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ , указанный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный в охранной зоне инженерных коммуникаций, предоставлен заявителю в аренду сроком на <данные изъяты> для строительства административного здания и кафе. Указанным постановлением департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар было поручено внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г. Краснодар. Администрации центрального внутригородского округа города Краснодара было поручено согласовать границы территории, которую заявитель обязан благоустроить и поддерживать в соответствии с санитарными и противопожарными нормами. На основании указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования г. Краснодар и заявителем был заключен договор аренды земельного участка . В соответствии с п. 1.3. договора аренды земельный участок предоставляется для строительства административного здания и кафе (административные здания и офисы коммерческих структур и хозяйствующих субъектов). Пунктом 2.2. договора аренды установлена сумма ежегодной арендной платы в размере <данные изъяты> рублей. Указанный договор аренды был в установленном законом порядке зарегистрирован Управлением Росреестра по Краснодарскому краю. В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, данный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2.), для которой строительство административных зданий является основным видом разрешенного использования. После предоставления указанного земельного участка и заключения договора аренды, заявителем был совершен ряд мероприятий по подготовке проектной документации, необходимой для возведения на данном земельном участке административного здания, для строительства которого и был сформирован и предоставлен заявителю данный земельный участок. Был изготовлен и согласован департаментом архитектуры и градостроительства проект размещения кафе. На протяжении всего периода времени указанный земельный участок поддерживался заявителем в надлежащем состоянии, заявитель своевременно оплачивал арендную плату в установленном размере. Однако в ДД.ММ.ГГГГ, заявитель узнал, что администрацией муниципального образования город Краснодар, указанный земельный участок был переведен из общественно-деловой зоны местного значения (ОД.2.) в рекреационную зону (РЗ), для которой строительство административных зданий не является не основным не вспомогательным видом разрешенного использования, т.е. запрещено. Считает, что указанные действия Администрации муниципального образования г. Краснодар по изменению территориальной зоны в которой расположен указанный земельный участок на рекреационную зону, является незаконным и нарушает права заявителя, как арендатора указанного земельного участка.

Заявитель Сильченко А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований, просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав стороны, суд находит требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ заявителю утверждены материалы предварительного согласования места размещения административного здания и кафе на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>.

При подготовке заявителем документов по формированию указанного земельного участка, заявителем было в числе прочего получено заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым объекты культурного наследия на отводимом земельном участке отсутствуют, в связи с чем заявителю, на отводимом земельном участке было согласовано размещение административного здания и кафе.

Было получено заключение Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым размещение административного здания и кафе на указанном земельном участке соответствует экологическим условиям использования территории действующему природоохранному и природоресурсному законодательству РФ.

Сформированный земельный участок поставлен на государственный кадастровым учет с кадастровым номером с видом разрешенного использования: для строительства административного здания и кафе.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ , указанный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный в охранной зоне инженерных коммуникаций, предоставлен заявителю в аренду сроком на <данные изъяты> для строительства административного здания и кафе. Указанным постановлением департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар было поручено внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г. Краснодар. Администрации центрального внутригородского округа города Краснодара было поручено согласовать границы территории, которую заявитель обязан благоустроить и поддерживать в соответствии с санитарными и противопожарными нормами.

На основании указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования г. Краснодар и заявителем был заключен договор аренды земельного участка . В соответствии с п. 1.3. договора аренды земельный участок предоставляется для строительства административного здания и кафе (административные здания и офисы коммерческих структур и хозяйствующих субъектов). Пунктом 2.2. договора аренды установлена сумма ежегодной арендной платы в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 4.1.5. арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования. Разделом 4.3. договора аренды установлено, что арендатор имеет право самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на участке в соответствии с видом разрешенного использования. Возводить строения и сооружения в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования участка и утвержденной проектной документацией на основании соответствующего разрешения на строительство. Пунктом 8.1. договора аренды установлено, что изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в форме дополнительного соглашения подписываемого сторонами, за исключением изменения ставок арендной платы.

Указанный договор аренды был в установленном законом порядке зарегистрирован Управлением Росреестра по Краснодарскому краю.

В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, данный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2.), для которой строительство административных зданий является основным видом разрешенного использования.

После предоставления указанного земельного участка и заключения договора аренды, заявителем был совершен ряд мероприятий по подготовке проектной документации, необходимой для возведения на данном земельном участке административного здания, для строительства которого и был сформирован и предоставлен заявителю данный земельный участок.

В частности был заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети и были получены технические условия. Были получены технические условия на перенос участка тепловой сети за территорию земельного участка.

Был изготовлен и согласован департаментом архитектуры и градостроительства проект размещения кафе.

На протяжении всего периода времени указанный земельный участок поддерживался заявителем в надлежащем состоянии, заявитель своевременно оплачивал арендную плату в установленном размере.

Однако в ДД.ММ.ГГГГ, заявитель узнал, что администрацией муниципального образования город Краснодар, указанный земельный участок был переведен из общественно-деловой зоны местного значения (ОД.2.) в рекреационную зону (РЗ), для которой строительство административных зданий не является не основным не вспомогательным видом разрешенного использования, т.е. запрещено.

Считаю, что указанные действия Администрации муниципального образования г. Краснодар по изменению территориальной зоны в которой расположен указанный земельный участок на рекреационную зону, является незаконным и нарушает права заявителя, как арендатора указанного земельного участка, по следующим основаниям.

Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные Решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 6, принятых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ предусматривают в муниципальном образовании город Краснодар систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании -делении всей территории в границах муниципального образования город Краснодар на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции, контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 9 «Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар».

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами.

Правом на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования обладают правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Из ст. 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Проведения публичных слушаний в таких случаях не требуется.

Таким образом, администрация муниципального образования город Краснодар, изменив самостоятельно территориальную зону в которой расположен земельный участок предоставленный в аренду заявителю для строительства на нем административного здания, нарушила как требования закона, так и права заявителя, который с момента заключения договора аренды своевременно и в полном объеме осуществлял внесение арендных платежей, нес расходы по подготовке проектной документации и поддержанию земельного участка в надлежащем состоянии, что является недопустимым. В связи с чем, восстановление нарушенных прав заявителя возможно, только посредством признания судом указанных действий Администрации муниципального образования г. Краснодар незаконными, и вынесения решения о переводе данного земельного участка в территориальную зону в которой он находился на момент заключения договора аренды, т.е. в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2.) с видом разрешенного использования для строительства административного здания и кафе.

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи ограничения в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Статьями 11.1. и 11.2. Земельного кодекса РФ установлено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В данный момент заявителем, в целях освоения указанного земельного участка оформляется проектная документация необходимая для его комплексной застройки, однако использование земельного участка для данных целей невозможно по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Пунктом 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 данного кодекса.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что для предоставления земельного участка под строительство необходимо обращение с соответствующим заявлением непосредственно лицом, заинтересованным в таком предоставлении.

Решение компетентного органа о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для формирования земельного участка. На основании материалов проектирования объекта уточняется размер испрашиваемого участка, определяются его границы и координаты поворотных точек, уточняется разрешенное использование участка, устанавливаются экономические и технические аспекты подключения объекта строительства к инженерно-техническим коммуникациям, решаются правовые и организационные вопросы проведения торгов (в случае продажи права на заключение договора аренды земли).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения заявителем проектно-изыскательских работ, для возбуждения в последующем ходатайства о предоставлении земельного участка и для принятия решения о его предоставлении.

В связи с тем обстоятельством, что постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ принято в порядке предоставления земельного участка для строительства с проведением работ по его формированию с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации), что исключает необходимость проведения торгов (пункт 1 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ) по предоставлению указанного земельного участка в собственность за плату.

В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ г., удельный показатель кадастровой стоимости указанного земельного участка составляет <данные изъяты> руб./кв.м., таким образом, выкупная стоимость испрашиваемого заявителем земельного участка на момент подачи настоящего заявления ровна <данные изъяты> рубля.

Расчет выкупной стоимости произведен по формуле:

Удельный показатель кадастровой стоимости <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде гашение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с позицией, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В данном случае суд приходит к выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления по выполнению возложенных на него действующим законодательством полномочий не должно нарушать права и законные интересы граждан, в связи с чем действия Администрации муниципального образования город Краснодар в изменении зоны застройки и вида разрешенного использования земельного участка является неправомерным.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 257-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Сильченко А.В. к Администрации муниципального образования город Краснодар об изменении вида разрешенного использования земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования город Краснодар по переводу земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства административного здания и кафе с кадастровым номером по <адрес> из общественно-деловой зоны местного значения (ОД.2.) в рекреационную зону (РЗ).

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар устранить нарушение закона, путем перевода земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером по <адрес> из рекреационной зоны (РЗ) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2.), установив вид разрешенного использования: для строительства административного здания и кафе.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить Сильченко А.В. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства административного здания и кафе с кадастровым номером по <адрес> в собственность за плату, в течение одного месяца со дня вынесения решения, по выкупной стоимости существующей на момент принятия решения.

С момента предоставления Сильченко А.В. в собственность за плату указанного земельного участка, признать утратившим силу договор аренды земельного участка, признать утратившим силу договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

2-6277/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сильченко А.В.
Ответчики
Администрация МО г.Краснодар
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
01.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Судебное заседание
02.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
02.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее