Решение по делу № 2а-1125/2020 от 23.07.2020

дело № 2а-1125/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2020 года                                                             г. Вязьма Смоленской области

    Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего - судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Якубовской О.В.,

представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области Александровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Симачева А. М.,

        УСТАНОВИЛ:

              Начальник Межмуниципального отдела МО МВД РФ «Вяземский» Смоленской области обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Симачева А. М., <данные изъяты>, в виде: 1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период всего срока административного надзора в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой в ночное время; 2. запрещения пребывания в увеселительных заведениях – кафе, барах, ресторанах, а также в местах проведения массовых мероприятий; 3. запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4. запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего надзор. Также просит изложить административное ограничение, установленное решением Онежского городского суда Архангельской области от 15 марта 2017 года, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в иной редакции, а именно «обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

Требования мотивированы тем, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 15 марта 2017 года в отношении Симачева А. М. установлен административный надзор на срок погашения судимости – по 13 июня 2025 года включительно, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Этим же решением на период административного надзора Симачеву А.М. установлено административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период нахождения под административным надзором Симачев А.М. дважды привлекался к административной ответственности: 6 февраля 2020 года по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 6 февраля 2020 года по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. В настоящее время судимость у Симачева А.М. не снята и не погашена.

Поскольку Симачев А.М. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на путь исправления не встал, полагает целесообразно дополнить ранее установленное административное ограничение.

    В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области Александрова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с дополнением ранее установленных административных ограничений, - Симачев А.М. не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

     Выслушав участников процесса, заключение представителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Якубовской О.В., полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования, дополнив пункт 1 вида административного ограничения фразой «…или оказанием медицинской помощи», исключив из пункта 2 вида административного ограничения как излишне указанную фразу «..а также в местах проведения массовых мероприятий», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Статьей 2 ФЗ № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 3 статьи 4 названного Федерального закона определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено и следует из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 17 июня 2013 года (л.д.7-8) Симачев А.М. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 1 ст. 115 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 62 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ, ч. 2 ст. 68 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год.

Приговором Вяземского районного суда Смоленской области от 21 января 2015 года (л.д.9-10) Симачев А.М. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. ФЗ РФ № 420-ФЗ от 7 декабря 2011 года), с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ, ч. 5 ст. 62 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Смоленского областного суда от 11 марта 2015 года (л.д.11-13) приговор Вяземского районного суда Смоленской области от 21 января 2015 года в отношении Симачева А.М. изменен. В соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ в действиях Симачева А.М. признано наличие особо опасного рецидива преступлений. Назначено Симачеву А.М. с учетом ч. 2 ст. 68 УК РФ и ч. 5 ст. 62 УК РФ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ более строгое наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию части неотбытого наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 17 июня 2013 года, окончательно назначено Симачеву А.М. наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В остальной части приговор суда оставлен без изменения, а апелляционная жалоба осужденного - без удовлетворения.

Решением Онежского городского суда Архангельской области от 15 марта 2017 года (л.д.14-15) в отношении Симачева А.М. установлен административный надзор на срок погашения судимости – по 13 июня 2025 года включительно, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Этим же решением на период административного надзора Симачеву А.М. установлено административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из мест лишения свободы Симачев А.М. освобожден 14 июня 2017 года по отбытию срока наказания (л.д.25).

10 июля 2018 года начальником МО МВД России «Вяземский» утверждено заключение о постановке на профилактический учет и установлении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, - Симачева А.М., с заведением дела административного надзора (л.д.16).

Приговором Вяземского районного суда Смоленской области от 14 января 2019 года (л.д.17-18) Симачев А.М. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком 6 месяцев.

В случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный надзор может быть продлен судом (п. 4 ст. 7 ФЗ № 64-ФЗ).

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 13 постановления Пленума № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В период нахождения под административным надзором Симачев А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, 5 февраля 2020 года в 17 часов 35 минут Симачев А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое 6 февраля 2020 года привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного ареста на 1 сутки (л.д.20).

5 февраля 2020 года в 19 часов 30 минут Симачев А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, за которое 6 февраля 2020 года привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.19).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п.1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5).

При этом в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (п.2); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п.3).

Согласно адресной справке ОВМ МО МВД России «Вяземский» от 10 апреля 2019 года (л.д.24) Симачев А.М., <данные изъяты>, в период с 29 мая 2013 года по 10 февраля 2015 года был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета 10 февраля 2015 года по решению суда. В настоящее время регистрации по г. Вязьма и Вяземскому району не имеет.

В настоящее время Симачев А.М. проживает без регистрации по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом согласно разъяснениям, данным в абзаце 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Учитывая названные положения закона, все обстоятельства, перечисленные в пунктах 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, а также исходя из того, что поднадзорное лицо неоднократно в течение года после установления административного надзора совершал административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, не имеет постоянной регистрации по месту жительства, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о дополнении Симачеву А.М. ранее установленного административного ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой в ночное время или оказанием медицинской помощи; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в определенных местах, а именно: барах, кафе, ночных клубах, ресторанах; запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

При этом установленное на основании п. 1 ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ решением Онежского городского суда Архангельской области от 15 марта 2017 года в отношении Симачева А.М. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит сохранению за Симачевым А.М. в следующей формулировке «обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации» (абз. 3 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15).

Также суд считает необходимым разъяснить Симачеву А.М. положения статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений (п.1); обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (п.3).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Вяземский» Смоленской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Симачева А. М. удовлетворить.

    Установить в отношении Симачева А. М., <данные изъяты>, на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой в ночное время или оказанием медицинской помощи;

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания в определенных местах, а именно: барах, кафе, ночных клубах, ресторанах;

- запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

    Сохранить на срок административного надзора в отношении Симачева А. М., <данные изъяты>, административное ограничение, установленное решением Онежского городского суда Архангельской области от 15 марта 2017 года, в следующей формулировке «обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                               Т.Н. Красногирь

13.08.2020 – объявлена резолютивная часть решения,

13.08.2020 – составлено мотивированное решение,

28.08.2020 – решение вступает в законную силу

2а-1125/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Вяземский» Смоленской области
Якубовская Ольга Витальевна
Ответчики
Симачев Алексей Михайлович
Другие
Вяземский межрайонный прокурор
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
vyazma.sml.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело оформлено
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее