Решение по делу № 5-722/2021 от 28.06.2021

Дело № 5-722/2021 (УИД69RS0036-01-2021-003127-66)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Тверь                         21 июля 2021 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении

Главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Глава администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданов Д.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах:    

В обязанности главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А., который в соответствии с решением Совета депутатов Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области четвертого созыва № 94 от 21.12.2018 назначен на должность главы администрации, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 14.11.2013, входит организация ремонта объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, дорог, привлечение в установленном порядке к дорожному строительству предприятий и организаций, расположенных на территории поселения.

Согласно пункту 5 статьи 8 Устава Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области к полномочиям муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.04.2021 при проверке обращения о неудовлетворительном содержании автомобильной дороги д. Поддубье - СНТ «Синтетик» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, которая является автомобильной дорогой входящей в границы населенного пункта д. Поддубье, при надзоре за дорожным движением выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке км 0+030 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в 30 км/ч при разрешенных 90 км/ч вне населенного пункта установлен без ступенчатого ограничения скорости с шагом в 20 км/ ч на расстоянии от 100 м до 150 м, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 0,61 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 установлен знак 1.16 «Неровная дорога», расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 1,38 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 отсутствует расстояние между ближайшими краями знаков 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (при нормативном от 0,05 м до 0,2 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+428 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,58x1,65x0,10 м, площадью более 2,60 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+438 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 0,92x1,06x0,09 м, площадью более 0,97 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+454 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 2,33x1,58x0,08 м, площадью более 3,68 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+483 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,89x1,86x0,11 м, площадью более 3,51 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+490 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,15x1,53x0,09 м площадью более 1,75 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+519 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,43x2,25x0,10 м площадью более 3,17 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+531 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 2,84x1,97x0,09 м, площадью более 5,59 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+561 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,66x1,80x0,08 м, площадью более 2,98 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+589 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,87x1,92x0,09 м площадью более 3,59 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+604 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,40x1,75x0,08 м, площадью более 2,45 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+642 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 2.15x2,58x0,08 м, площадью более 5.54 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+670 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,42x2,04x0,09 м, площадью более 2,89 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+688 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,94x2,16x0.10 м, площадью более 4,19 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+732 на проезжей части дороги (по центру) на части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,11x1,39x0,10 м площадью более 1,54 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+850 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,45x1,57x0,12 м, площадью более 2,27 м2, что не соответствует требованиям и. 5.2.4 п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 1+269 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в 30 км/ч при разрешенных 90 км/ч вне населенного пункта установлен без ступенчатого ограничения скорости с шагом в 20 км/ ч на расстоянии от 100 м до 150 м, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» от нижнего края знака до поверхности до поверхности дорожного покрытия составило 0,69 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 установлен знак 1.16 «Неровная дорога», расстояние от нижнего края знака до поверхности до поверхности дорожного покрытия составило 1,39 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 отсутствует расстояние между ближайшими краями знаков 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (при нормативном от 0,05 м до 0,2 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019. Указанные недостатки в организации дорожного движения угрожают безопасности дорожного движения, при этом на данном участке неприняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о введённых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

По результатам проверки 26.04.2021 в 15 час. 20 мин. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Главой администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Кердановым Д.А. допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организацию дорожной деятельности на участке км 0+030 - 1+269 на автомобильной дороге д. Поддубье - СНТ «Синтетик» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, входящей в границы населенного пункта д. Поддубье, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дорог в случае, при этом пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.

Своими действиями глава администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание Керданов Д.А. при надлежащем извещении не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Таблицей А1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 определены дефекты проезжей части, в том числе: отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом), длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м?.

Таблица А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 дает определения: выбоина - это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены виды дефектов:

отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом), размером длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м2.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В силу п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6, а вне населенных пунктов и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах, от 3,0 до 4,0 м - на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

Согласно п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Вина главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000381 от 23.06.2021, в котором указано событие правонарушения, имеются объяснения Керданова Д.А., который с протоколом согласен, вину признает (л.д. 4-10);

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (л.д. 14-18),

- определением 69 ВД № 077855 от 26.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования (л.д. 49-50);

-копиями жалоб о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги от 13.03.2021 (л.д. 32-40, 44-48),

-копией рапорта старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району от 11.05.2021 (л.д. 41),

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.04.2021, с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 26.04.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на автодороге д. Поддубье - СНТ «Синтетик» выявлены недостатки, подробный перечень который приведен в протоколе об административном правонарушении (л.д. 54-56, 60-118),

- копией свидетельства о поверке № 524004 курвиметра дорожного КП-230 РДТ № 51836-12, заводской номер 20001 (л.д. 58),

-копией свидетельства о поверке № 537482 рейки дорожной КП -231 РДТ № 71135-18, заводской номер 20014 (л.д. 57),

-копией свидетельства о поверке № 4361г-20/32 рулетки измерительной металлической Р10УЗК, заводской номер 146 (л.д. 59),

- копией постановления администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области № 285 от 29.12.2020 с приложением, согласно которому в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области входит автомобильная дорога, протяженностью 2900 м в д. Поддубье (л.д. 124-126),

-копией устава муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области (л.д. 127-172),

-копией муниципального контракта №2-МЗ от 05.03.2021 на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию внутрипоселковых дорог Каблуковского сельского поселения, в силу п. 4.2.1, 4.1.6, которого заказчик направляет в адрес подрядчика задания с указанием перечня необходимых работ, осуществляет надзор за выполнением работ по контракту, контролирует качество выполняемых работ, отдает распоряжения (предписания); в приложении № 1 к техническому заданию указана автомобильная дорога в д. Поддубье, протяженностью 2900 м (л.д. 173-190)

-сообщением Главы администрации Каблуковского сельского поселения от 09.06.2021 № 436, согласно которому автомобильная дорога д. Поддубье-СНТ «Синтетик» входит в границы населенного пункта Поддубье (л.д. 200),

-копией должностной инструкции главы администрации Каблуковского сельского поселения, утв. 14.11.2013, в силу п. 2.17 которой глава администрации организует за счет собственных средств и на долевых началах ремонт, в частности, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия и организации, расположенные на территории поселения (л.д. 204-206),

-копией решения № 94 от 21.12.2018 о назначении Керданова Д.А. на должность главы администрации Каблуковского сельского поселения (л.д. 207).

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина Керданова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 31 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Керданов Д.А., будучи должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги в д. Поддубье Калининского района Тверской области, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не принял мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данном участке дороги, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Кердановым Д.А. своей вины.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, полагаю возможным назначить Керданову Д.А. наказание в минимальном пределе санкции статьи.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Главу администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 505).

Разъяснить, что в силу ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району), ИНН 6952009590, РљРџРџ 695201001, банк получателя: Отделение РїРѕ Тверской области ГУ ЦБ Р Р¤ РїРѕ ЦФО (отделение Тверь), СЂ/счет 03100643000000013600, БИК 012809106, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 18811601121010001140,     РћР“Р Рќ 1166952071967, Р»/СЃС‡ 04361F90970, УИН в„–.

За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ      .                  Рќ.Р’. Дёмина

Дело № 5-722/2021 (УИД69RS0036-01-2021-003127-66)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Тверь                         21 июля 2021 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении

Главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Глава администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданов Д.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах:    

В обязанности главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А., который в соответствии с решением Совета депутатов Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области четвертого созыва № 94 от 21.12.2018 назначен на должность главы администрации, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 14.11.2013, входит организация ремонта объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, дорог, привлечение в установленном порядке к дорожному строительству предприятий и организаций, расположенных на территории поселения.

Согласно пункту 5 статьи 8 Устава Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области к полномочиям муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.04.2021 при проверке обращения о неудовлетворительном содержании автомобильной дороги д. Поддубье - СНТ «Синтетик» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, которая является автомобильной дорогой входящей в границы населенного пункта д. Поддубье, при надзоре за дорожным движением выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке км 0+030 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в 30 км/ч при разрешенных 90 км/ч вне населенного пункта установлен без ступенчатого ограничения скорости с шагом в 20 км/ ч на расстоянии от 100 м до 150 м, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 0,61 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 установлен знак 1.16 «Неровная дорога», расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия составило 1,38 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+030 отсутствует расстояние между ближайшими краями знаков 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (при нормативном от 0,05 м до 0,2 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 0+428 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,58x1,65x0,10 м, площадью более 2,60 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+438 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 0,92x1,06x0,09 м, площадью более 0,97 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+454 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 2,33x1,58x0,08 м, площадью более 3,68 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+483 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,89x1,86x0,11 м, площадью более 3,51 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+490 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,15x1,53x0,09 м площадью более 1,75 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+519 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,43x2,25x0,10 м площадью более 3,17 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+531 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 2,84x1,97x0,09 м, площадью более 5,59 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+561 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,66x1,80x0,08 м, площадью более 2,98 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+589 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,87x1,92x0,09 м площадью более 3,59 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+604 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,40x1,75x0,08 м, площадью более 2,45 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+642 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 2.15x2,58x0,08 м, площадью более 5.54 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+670 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,42x2,04x0,09 м, площадью более 2,89 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+688 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,94x2,16x0.10 м, площадью более 4,19 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+732 на проезжей части дороги (по центру) на части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина, размером 1,11x1,39x0,10 м площадью более 1,54 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+850 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,45x1,57x0,12 м, площадью более 2,27 м2, что не соответствует требованиям и. 5.2.4 п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 1+269 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в 30 км/ч при разрешенных 90 км/ч вне населенного пункта установлен без ступенчатого ограничения скорости с шагом в 20 км/ ч на расстоянии от 100 м до 150 м, чем нарушен п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» от нижнего края знака до поверхности до поверхности дорожного покрытия составило 0,69 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 установлен знак 1.16 «Неровная дорога», расстояние от нижнего края знака до поверхности до поверхности дорожного покрытия составило 1,39 м (при нормативном от 1,5 м до 3,0 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; на участке км 1+269 отсутствует расстояние между ближайшими краями знаков 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (при нормативном от 0,05 м до 0,2 м), чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019. Указанные недостатки в организации дорожного движения угрожают безопасности дорожного движения, при этом на данном участке неприняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о введённых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

По результатам проверки 26.04.2021 в 15 час. 20 мин. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Главой администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Кердановым Д.А. допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организацию дорожной деятельности на участке км 0+030 - 1+269 на автомобильной дороге д. Поддубье - СНТ «Синтетик» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области, входящей в границы населенного пункта д. Поддубье, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дорог в случае, при этом пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.

Своими действиями глава администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание Керданов Д.А. при надлежащем извещении не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Таблицей А1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 определены дефекты проезжей части, в том числе: отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом), длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м?.

Таблица А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 дает определения: выбоина - это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены виды дефектов:

отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом), размером длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м2.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В силу п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6, а вне населенных пунктов и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах, от 3,0 до 4,0 м - на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

Согласно п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Вина главы администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000381 от 23.06.2021, в котором указано событие правонарушения, имеются объяснения Керданова Д.А., который с протоколом согласен, вину признает (л.д. 4-10);

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (л.д. 14-18),

- определением 69 ВД № 077855 от 26.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования (л.д. 49-50);

-копиями жалоб о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги от 13.03.2021 (л.д. 32-40, 44-48),

-копией рапорта старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району от 11.05.2021 (л.д. 41),

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.04.2021, с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 26.04.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на автодороге д. Поддубье - СНТ «Синтетик» выявлены недостатки, подробный перечень который приведен в протоколе об административном правонарушении (л.д. 54-56, 60-118),

- копией свидетельства о поверке № 524004 курвиметра дорожного КП-230 РДТ № 51836-12, заводской номер 20001 (л.д. 58),

-копией свидетельства о поверке № 537482 рейки дорожной КП -231 РДТ № 71135-18, заводской номер 20014 (л.д. 57),

-копией свидетельства о поверке № 4361г-20/32 рулетки измерительной металлической Р10УЗК, заводской номер 146 (л.д. 59),

- копией постановления администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области № 285 от 29.12.2020 с приложением, согласно которому в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области входит автомобильная дорога, протяженностью 2900 м в д. Поддубье (л.д. 124-126),

-копией устава муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области (л.д. 127-172),

-копией муниципального контракта №2-МЗ от 05.03.2021 на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию внутрипоселковых дорог Каблуковского сельского поселения, в силу п. 4.2.1, 4.1.6, которого заказчик направляет в адрес подрядчика задания с указанием перечня необходимых работ, осуществляет надзор за выполнением работ по контракту, контролирует качество выполняемых работ, отдает распоряжения (предписания); в приложении № 1 к техническому заданию указана автомобильная дорога в д. Поддубье, протяженностью 2900 м (л.д. 173-190)

-сообщением Главы администрации Каблуковского сельского поселения от 09.06.2021 № 436, согласно которому автомобильная дорога д. Поддубье-СНТ «Синтетик» входит в границы населенного пункта Поддубье (л.д. 200),

-копией должностной инструкции главы администрации Каблуковского сельского поселения, утв. 14.11.2013, в силу п. 2.17 которой глава администрации организует за счет собственных средств и на долевых началах ремонт, в частности, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия и организации, расположенные на территории поселения (л.д. 204-206),

-копией решения № 94 от 21.12.2018 о назначении Керданова Д.А. на должность главы администрации Каблуковского сельского поселения (л.д. 207).

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина Керданова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 31 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Керданов Д.А., будучи должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги в д. Поддубье Калининского района Тверской области, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не принял мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данном участке дороги, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Кердановым Д.А. своей вины.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, полагаю возможным назначить Керданову Д.А. наказание в минимальном пределе санкции статьи.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Главу администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области Керданова Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 505).

Разъяснить, что в силу ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району), ИНН 6952009590, РљРџРџ 695201001, банк получателя: Отделение РїРѕ Тверской области ГУ ЦБ Р Р¤ РїРѕ ЦФО (отделение Тверь), СЂ/счет 03100643000000013600, БИК 012809106, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 18811601121010001140,     РћР“Р Рќ 1166952071967, Р»/СЃС‡ 04361F90970, УИН в„–.

За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ      .                  Рќ.Р’. Дёмина

1версия для печати

5-722/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Керданов Дмитрий Альбертович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
28.06.2021Передача дела судье
29.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее