Решение по делу № 2-3077/2014 от 01.10.2014

Дело № 2-3077 (2014)

                     Р е ш е н и е

                Именем Российской Федерации

г.Кунгур                                    19 ноября 2014 года

    Кунгурский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                        Прониной Л.С.

при секретаре                                Пастуховой Н.Д.

с участием истицы                                Паначевой Л.Р.

представителя истицы                            Филиной Ю.В.

представителя ответчика                            Чеуриной М.Э.

представителя третьего лица                        Русиновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску

Паначевой Л. Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии, включении в специальный трудовой стаж периода работы и назначении и выплате пенсии,

                    у с т а н о в и л:

    Паначева Л.Р. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в <адрес> и <адрес>.

    Она просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения в учебных отпусках, обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование иска истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

    Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истице было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.

    В специальный трудовой стаж истицы не включены периоды нахождения её в учебных отпусках:

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.    

    С решением комиссии истица не согласна.

    По мнению истицы, её педагогический стаж составляет более 25 лет.

    В связи с учебой ей были предоставлены учебные отпуска в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.    

    По мнению истицы, периоды учебных отпусков подлежат включению в специальный трудовой стаж, поскольку в этот период она находилась в дополнительных отпусках с сохранением средней заработной платы, за ней сохранялось место работы и должность в общеобразовательном учреждении, в также начислялся средний заработок, из которого удерживались налоги и производились отчисления во все фонды по установленным тарифам.

Истица полагает, что к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии она имела требуемый специальный трудовой стаж не менее 25 лет.

    При подготовке к рассмотрению дела истица обратилась с заявлением об уточнении исковых требований, она просит включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.         

В судебном заседании истица и её представитель настаивают на удовлетворении иска с учетом поданного истицей заявления об уточнении исковых требований, просят обязать ответчика включить спорные периоды в специальный трудовой стаж истицы и обязать ответчика назначить истице пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель истицы пояснила, что в период нахождения в учебных отпусках за истицей сохранялось место работы и средний заработок, из которого производились удержания и отчисления во все фонды по установленным тарифам, действующим в соответствующий период, в том числе и отчисления в Пенсионный фонд.

Обучение в ВУЗе является повышением квалификации педагога, что является необходимым условием осуществления педагогической деятельности.

Представитель ответчика считает, что истице обоснованно отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.

По мнению представителя ответчика, периоды учебных отпусков не подлежат включению в специальный стаж, так как в этот период деятельность истицы не была связана с повышенной интенсивностью, сложностью, психофизиологической нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной деятельности, кроме того истица, находясь в учебных отпусках, не вырабатывала норму часов на ставку преподавателя.

    Представитель третьего лица МБОУ «СОШ № 21» поддерживает иск истицы, просит обязать ответчика включить спорные периоды в специальный трудовой стаж истицы и назначить ей пенсию.

     По мнению представителя третьего лица, учитель обязан повышать свою квалификацию. Предоставление истице учебных отпусков оформлялось приказом, однако не все приказы сохранились, так как произошло объединение двух школ № и № <данные изъяты>, сменилась ведомственная подчиненность, МОУ «<данные изъяты>» передали Управлению образования администрации <адрес>.

    В лицевых счетах истицы имеется ссылка на часть приказов, на основании которых представлялись учебные отпуска.

    Истица всегда имела педагогическую нагрузку на полную ставку, и все часы педагогической нагрузки выполняла, так как преподавала музыку истица одна и заменить уроки музыки другим учителем невозможно.

    Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

    Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий регулируются вступившим с 1.01.2002 года Федеральным Законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 31.12.2002 № 98-ФЗ, от 29.11.2003 № 154-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от22.08.2004 № 122-ФЗ, от 14.02.2005 № 3-ФЗ, от 3.06.2006 № 70-ФЗ, от 3.06.2006 № 77-ФЗ, от 24.09.2007 № 223-ФЗ, от 1.11.2007 № 244-ФЗ, от 1.12.2007 № 312-ФЗ, от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 22.07.2008 № 146-ФЗ, от 22.07.2008 № 156-ФЗ, от 30.12.2008 № 319-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 3.06.2004 № 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 № 231-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П).

    Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

    В соответствии с п.3 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 утвержден «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

    Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, вступившим в силу с 13.11.2002 года, утверждены «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей…» и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей…».

    Судом установлено:

    Истица работает в образовательных учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается сведениями о работе в трудовой книжке истицы (л.д.19-20).

    Паначева Л.Р. обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

    Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа работы (л.д.6-7).

Факт работы истицы в должности учителя в школе № <адрес> подтверждается копией трудовой книжки на её имя (л.д.19-20).

    В период работы учителем в школе № истице предоставлялись дополнительные учебные отпуска для выполнения лабораторных работ и сдачи экзаменов в Уральском государственном педагогическом университете на основании приказов, что подтверждается пояснениями представителя третьего лица, ссылкой на приказы в лицевой карточке истицы (л.д.9,17).

    Из справки начальника Управления образования администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в документах архивного фонда Управления образования администрации <адрес> края не хранятся приказы о предоставлении учебного отпуска (на сессии) Паначевой Л. Р. по средней школе № <данные изъяты> за 1999-2002 г.г., так как они не сдавались в архив (л.д.42).

    В период нахождения в учебном отпуске за истицей сохранялась средняя заработная плата, что подтверждается копиями лицевого счета истицы, копиями расчетных листков (л.д.8,9,13,14,15,16,17).

    По окончании ВУЗа истице выдан диплом № (л.д.5).

    В период нахождения в учебных отпусках за истицей сохранялось место работы и средний заработок, из которого производились удержания и отчисления во все фонды по установленным тарифам, действующим в соответствующий период, что подтверждается копиями расчетных листков (л.д.9-18).

Из представленных тарификационных списков учителей средней школы № на ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ следует, что Паначева Л. Р. учитель музыки, а с 2001 года и социальный педагог имела часы педагогической нагрузки на ставку преподавателя и более (л.д.43,44,45,46).

Из должностных инструкций учителя музыки и социального педагога, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что учитель музыки обязан систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Учитель музыки и социальный педагог имеют право на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации (л.д.47-48,49-50).

    Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истица занималась педагогической деятельностью, она работала учителем музыки, а с 2002 года и социальным педагогом в средней общеобразовательной школе № в <адрес>.

    Истица имела педагогическую нагрузку на полную ставку учителя 36 и более недельных часов.

    План часов педагогической нагрузки истицей выполнялся, так как заменить истицу, учителя музыки другим учителем было невозможно.    

Во время нахождение истицы в учебных отпусках за ней сохранялось место работы, сохранялся средний заработок, из которого производились удержания и перечисления налогов, в том числе и отчисления в Пенсионный фонд.

Получение высшего образования, учителем является необходимым условием занятия педагогической деятельностью.

    К моменту обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, специальный трудовой стаж истицы, с учетом периодов, подлежащих включению в специальный трудовой стаж, составлял более 25 лет, следовательно, истица имела право на назначение ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

    При таких обстоятельствах требование истицы о признании за ней права на досрочное назначение рудовой пенсии подлежит удовлетворению.

    Отказывая истице в назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик нарушил право истицы, это право подлежит защите на основании ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Иск истицы в части возложения на ответчика обязанности включить спорные периоды в специальный трудовой стаж истицы и назначить и выплатить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

    Доводы представителя ответчика о том, что в период учебных отпусков и нахождения на курсах повышения квалификации деятельность истицы не была связана с повышенной интенсивностью, сложностью, психофизиологической нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности, что истица, находясь в учебных отпусках, не выработала необходимую норму на полную ставку учителя, суд находит несостоятельными. Эти доводы представителя ответчика не могут быть основанием к отказу в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                    р е ш и л:

    Иск Паначевой Л. Р. удовлетворить.

    Признать за Паначевой Л. Р. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> включить в специальный трудовой стаж Паначевой Л. Р. периоды её работы:

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> назначить и выплатить пенсию Паначевой Л. Р. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд в порядке апелляции.    

Судья:                                            Л.С.Пронина

2-3077/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Паначева Л.Р.
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г.Кунгуре и Кунгурском районе
Другие
представитель истца - Филина Юлия Васильевна
МОУ СОШ № 21
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
01.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2014Передача материалов судье
02.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2014Подготовка дела (собеседование)
29.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2014Судебное заседание
19.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее