З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дербент 11 августа 2016 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., при секретаре Абакаровой З.Г., с участием представителя истца - администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности Сеидова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского округа «<адрес изъят>» к Феталиевой С.С. «о сносе самовольной постройки»,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация городского округа «<адрес изъят>» обратилась в суд с иском к Феталиевой С.С. о сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> по адресу: <адрес изъят>, ул. <адрес изъят>, ссылаясь на то, что ответчице Феталиевой С.С. было выдано разрешение на строительство 2-х этажного объекта по оказанию услуг населению по ул. <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ответчицей ведется строительство 3-го этажа без получения соответствующего разрешения на строительство.
В судебном заседаниипредставитель администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности Сеидов М.С.иск поддержал и пояснил, что ответчице Феталиевой С.С. было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> на строительство 2-х этажного объекта по оказанию услуг населению, однако, в нарушение выданного разрешения на строительство и согласованного проекта ответчик осуществляет строительство 3-х этажного объекта по оказанию услуг населению без получения соответствующего разрешения на строительство третьего этажа. Главным архитектором <адрес изъят> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> с требованием приостановить самовольное строительство. Однако, несмотря на принимаемые меры административного воздействия, ответчиком требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ. <номер изъят> не исполнены, строительно-монтажные работы по возведению третьего этажа продолжаются. В соответствии с п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствиепроектной документации требованиям градостроительного плана земельногоучастка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно и.2 той же статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такихобъектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.Согласно ст.3 Федерального закона от 17.11.1995г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство или реконструкция любого объекта должны вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных норм и правил. В соответствии с п.1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Согласно статье 85 ЗК РФправилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно- делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в частности, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.Согласно положениям статей 1, 2, 8, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации.Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ. направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; созданиеусловий планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участком и объектов капитального строительства.В данном случае сохранение самовольных построек нарушает права и интересы муниципального образования городской округ «<адрес изъят>», которые заключаются в обеспечении соблюдения на территории города градостроительных норм, недопущении самовольного строительства, изменения архитектурного облика города, а потому просит обязать ответчицу Феталиеву С.С. снести за свой счет дополнительный 3 этаж самовольно возводимый на объектекапитального строительства, на земельном участке с кадастровым <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, ул. <адрес изъят>.
Ответчица Феталиева С.С., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки сведения суду не сообщила, а потому суд принял решение о рассмотрении дела в ее отсутствие, в порядке заочного производства.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы представителя истца - администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности Сеидова М.С., суд считает исковые требования администрации городского округа «<адрес изъят>» подлежащими удовлетворению.
Так, судом установлено, что ответчице Феталиевой С.С. было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> на строительство 2-х этажного объекта по оказанию услуг населению, на земельном участке с кадастровым <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, ул. <адрес изъят>, однако, в нарушение выданного разрешения на строительство и согласованного проекта ответчица осуществляет строительство 3-х этажного объекта по оказанию услуг населению без получения соответствующего разрешения на строительство третьего этажа.
Главным архитектором <адрес изъят> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> с требованием приостановить самовольное строительство.
Однако, несмотря на принимаемые меры административного воздействия, ответчиком требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> не исполнено, строительно-монтажные работы по возведению третьего этажа продолжаются.
Из акта о самовольном строительстве мансардного этажа над строящимся 2-х этажным объектом по оказанию услуг населению по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что комиссией с выходом на место осуществлен визуальный осмотр объекта по <адрес изъят> и установлено, что Феталиевой С.С. самовольно, в нарушение выданного разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> и согласованного проекта, ведется строительство 3-го этажа над строящимся 2-х этажным объектом по оказанию услуг населению по ул.<адрес изъят>, в связи с чем было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о прекращении самовольной постройки.
В соответствии с п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствиепроектной документации требованиям градостроительного плана земельногоучастка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно и.2 той же статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такихобъектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст.3 Федерального закона от 17.11.1995г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство или реконструкция любого объекта должны вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и соблюдением градостроительных норм и правил.Так, в соответствии с п.1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно статье 85 Земельного Кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно- делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Согласно статье 42 Земельного Кодекса Российской Федерации Собственники земельных и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в частности, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям статей 1, 2, 8, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации.
С учетом изложенного суд считает исковые требования администрации городского округа «<адрес изъят>» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.
Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск администрации городского округа «<адрес изъят>» удовлетворить.
Обязать Феталиеву Селми Султанмахмудовну снести за свой счет дополнительный 3 этаж, возведенный в нарушение выданного разрешения на строительство и согласованного проекта, на земельном участка с кадастровым <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, ул. <адрес изъят>.
Взыскать с Феталиевой Селми Султанмахмудовны в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.
Сохранить действие мер по обеспечению иска, принятых определением Дербентского городского суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, до исполнения решения суда.
На решение ответчица Феталиева С.С. вправе подать в Дербентский городской суд Республики Дагестан заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Настоящее решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
СУДЬЯ Т.М. ЯРАЛИЕВ