№5-523/2020 УИД 25RS0008-01-2020-001916-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Дальнереченск 18 декабря 2020 года
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Покулевская И.В., (692132, г. Дальнереченск Приморского края, ул. Героев Даманского, д. 30),
с участием специалиста-эксперта ОВМ МОМВД России «Дальнереченский» ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут индивидуальный предприниматель ФИО1 привлек к трудовой деятельности в качестве продавца в павильоне «И» по адресу: <адрес>, гражданина Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента и разрешения на работу на территории Российской Федерации, чем нарушил ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив указанными действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании специалист-эксперт ОВМ МОМВД России «Дальнереченский» ФИО3 настаивала на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав специалиста-эксперта ОВМ МОМВД России «Дальнереченский», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешения или патент требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в порядке, требующем получения визы, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административных правонарушений следует, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, было установлено, что гражданин Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, был привлечен ИП ФИО1 к осуществлению трудовой деятельности. Разрешения на работу либо патента у указанного иностранного гражданина не имелось.
Факт привлечения к трудовой деятельности подтверждается объяснением ФИО1, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника ОВМ МОМВД России «Дальнереченский», объяснением ФИО2, копией паспорта и миграционной карты последнего, фототаблицей, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, свидетельствами и выпиской из ЕГРИП, подтверждающими статус ФИО1
При этом ФИО2 не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Таким образом, судья приходит к выводу, что материалами дела доказан факт привлечения индивидуальным предпринимателем ФИО1 к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, и в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
По сведениям ФНС России ИП ФИО1 включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства индивидуальным предпринимателям за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом указанных положений КоАП РФ в их взаимосвязи возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Однако судья не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае угроза причинения вреда безопасности государства заключается в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, поскольку одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, минимальным наказанием для ИП ФИО1 является административный штраф в размере 250 000 рублей.
При назначении наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Судья считает назначение штрафа в размере 250 000 рублей избыточным административным принуждением и полагает возможным назначить наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (сто двадцать пять тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Приморскому краю (МОМВД России «Дальнереченский»), ИНН 2506002944, КПП 250601001, ОКТМО 05708000, Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, р/с 40101810900000010002, КБК 18811601181019000140, УИН 1889125999013237081.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об оплате штрафа в течение указанного срока подлежит предъявлению в Дальнереченский районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет его судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа по заявлению данного лица может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Резолютивная часть постановления оглашена 15.12.2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Покулевская