Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                       02 октября 2018 года

    Судья Cоветско-Гаванского городского суда <адрес>

                                                          Шорохов С.В.,

рассмотрев дело по жалобе КГКУ «Хабаровскуправтодор» на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управлении автомобильных дорог», ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты> дата регистрации юр.лица ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Хабаровскуправтодор» назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» допустило нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Советом Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из протокола об административном правонарушении при проведении проверки на участке км <данные изъяты> м автомобильной дороги «<адрес> - рп.Ванино» Советско-Гаванского муниципального района выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: разрушение дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой составили: длина <данные изъяты> см., ширина – <данные изъяты> см., глубина – <данные изъяты> см.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности, так как не является субъектом правонарушения, поскольку как указывалось в пояснениях на протокол, «Хабаровскуправтодор» в силу своего статуса (государственное казенное учреждение) и возложенных на него функций не вправе выполнять и не выполняет работы по содержанию автомобильных дорог, а прибегает к конкурентным способам определения подрядчиков для удовлетворения государственных нужд, т.е. осуществляет деятельность именно по организации работ по содержанию автомобильных дорог. В постановлении мирового судьи приведены верные ссылки на пункты 2.1, 2.3.1 устава Учреждения, согласно которым предметом деятельности КГКУ «Хабаровскуправтодор» является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, целью деятельности - выполнение функций государственного заказчика и (или) застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержание автомобильных дорог. Несмотря на это, суд по непонятным причинам пришел к соверщенно иному выводу - о том что именно КГКУ «Хабаровскуправтодор» является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги. В рассматриваемой ситуации КГКУ «Хабаровскуправтодор», как государственным заказчиком, был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Передвижная механизированная колонна » (далее - ОАО «ПМК-83») на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 2.2 Технической части контракта подрядчик обеспечивает круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, эксплуатационное состояние, допустимое по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также снижение количества дорожно-транспортных происществий с сопутствующими дорожными условиями.

В судебное заседание законный представитель КГКУ «Хабаровскуправтодор» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление не подлежащим отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Собранными по делу доказательствами установлено, что участок дороги содержится ненадлежащим образом, поскольку имеют выбоины с размерами, превышающими допустимые в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р. 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Вынося постановление по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о неисполнении КГКУ «Хабаровскуправтодор» обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно отсутствовал контроль, так как в соответствии с п.4.2.1, 4.2.3, 4.2.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (заказчик) и ОАО «Передвижная механизированная колонна » (подрядчик), заказчик обязан назначить на объекте своего представителя, который от имени заказчика осуществляет контроль за выполнением работ. Уполномоченный представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их исполнения; при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, заявить об этом подрядчику в письменной форме в течение 2 рабочих дней после обнаружения таких фактов, назначив срок их устранения;осуществлять контроль за исполнением подрядчиком контракта путем оценки уровня содержания, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, а так же за целевым использованием краевого имущества автомобильных дорог; провести экспертизу для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта; осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>" утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес> (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Хабаровское управление автомобильных дорог".

Правилами установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа дорожно-транспортных происшествий КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" осуществляет формирование плана разработки проектов или сметных расчетов. План разработки проектов или сметных расчетов утверждается министерством промышленности и транспорта <адрес>.

В соответствии с утвержденным планом разработки проектов или сметных расчетов КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" осуществляет разработку проектов или сметных расчетов. Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений свидетельствует о том, что КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы суд находит не состоятельными, поскольку они не соответствуют нормам действующего законодательства, а также объективно опровергаются материалами административного дела.

В материалах дела имеется Акт о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, который направлялся начальнику КГКУ «Хабаровскуправтодор», т.е. юридическое лицо было проинформировало о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, но до ДТП на данном участке дороги, которое явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, никаких мер принято не было.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.

Действия КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

Срок давности и порядок привлечения КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" к административной ответственности не нарушены.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В постановлении мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу назначено наказание в минимальном размере 200 000 рублей, в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, оснований для его отмены либо изменения судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 – 25.5.1 ░░░░ ░░.

    ░░░░░                                                                                      ░░░░░░░ ░.░.

12-172/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
КГКУ "Хабаровскуправтодор"
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Шорохов Сергей Викторович
Дело на сайте суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
27.08.2018Материалы переданы в производство судье
02.10.2018Судебное заседание
05.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее