Решение по делу № 2-463/2024 (2-2233/2023;) от 25.12.2023

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2024г.

Дело №2-463/2024 (2-2233/2023;)

УИД 52RS0013-01-2023-002586-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ

г. Выкса 27 июня 2024 г.

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Авдеевой Т.С., при секретаре Едковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» к Соколову В.С. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ОРБ Нижний» обратился с требованиями о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги - обращение с ТКО за период с … по … в размере 5298,65 руб., пени в сумме 688,15 руб., расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

Требования заявлены к наследственному имуществу Соколовой В.В., умершей …. К участию по делу в качестве ответчика привлечен фактически принявший наследство С. – ее сын Соколов В.С.

Исковые требования мотивированы тем, что ООО «ОРБ Нижний» осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО в статусе Регионального оператора. Соколова В.В. как собственник квартиры, расположенной по адресу: …, являлся потребителем услуги по обращению с ТКО, для оплаты коммунальной услуги был открыт лицевой счет № …. За период с … по … обязанность по оплате услуг не исполнялась, образовалась задолженность за услуги по обращению с ТКО в размере 5298,65 руб., которая в добровольном порядке не оплачена, на указанную задолженность подлежат начислению пени, в размере, установленном п.14 ст.155 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истца участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Соколов В.С. в рассмотрении дела участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. О причинах неявки ответчик не сообщил, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела не заявлял. Причина его неявки в судебное заседание признана судом неуважительной.

Истец на рассмотрение дела в порядке заочного производства не возражает, на что указано в исковом заявлении.

Суд, определил в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, провести судебное разбирательство в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив доводы истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит следующее.

В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч.5).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4).

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч.1).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы)

-вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также

региональный оператор - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

-юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

В соответствии с пунктом 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил (п. 148.16).

В соответствии с пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 10 мая 2018 года между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (уполномоченный орган) и обществом с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6).

Предмет соглашения: по результатам конкурсного отбора об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08 ноября 2016 года № 752 с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 и другими нормативными актами Российской Федерации, обязательными для исполнения (п. 1.1).

Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен ((тарифов) п. 1.2).

Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается Региональному оператору с момента вступления в силу соглашения сроком на 10 лет.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ОРБ Нижний», ОГРН …, ИНН …, зарегистрировано … года, основной вид деятельности - сбор отходов, дополнительные виды деятельности: производство грузовых контейнеров, обработка и утилизация отходов.

Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу ООО «ОРБ Нижний» выдана лицензия № … от … года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности: Сбор, транспортирование, размещение отходов III-IV классов опасности, обработка и утилизация отходов IV класса опасности. Сведения о данной лицензии содержатся в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов опасности, являющемся общедоступным источником информации.

Соколова В.В. являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: …, право собственности зарегистрировано … за № …, в подтверждение чему представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от ….

Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО возлагается на собственника ТКО. Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании и в средствах массовой информации.

Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО было размещено 24.12.2018, сведения о размещении предложения о заключении договора на официальном сайте регионального оператора имеются. В установленный срок 15 рабочих дней Гусев Н.В. заявку и документы, предусмотренные п.п.8(5)-8(16) данных Правил не направил, следовательно, на 16-й рабочий день договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора, для расчетов с потребителем был открыт лицевой счет № ….

В соответствии со ст.155 ЖК РФ: 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. 9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

По правилам, установленным п.148(28) и формуле 9(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исходя из числа зарегистрированных лиц за период … по … по лицевому счету № …, открытому на имя Соколовой В.В., производилось начисление платы за коммунальную услугу по нормативам потребления ТКО и составила 5298,65 руб., что явилось основанием для начисления в соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ пени в сумме 688,15 руб. согласно представленного расчета, период начисления ограничен с … по … г.

Соколова В.В., … г.р., проживавшая по адресу: …, умерла … г., о чем составлена запись акта о смерти.

В соответствии со ст.1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (ст.323 ГК РФ). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со ст.1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше положениями ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020) "О судебной практике по делам о наследовании" в рассматриваемом случае следует различать споры, возникающие из наследственных правоотношений, в том числе дела по требованиям, основанным на долгах наследодателя (например, дела по искам о взыскании задолженности наследодателя по кредитному договору, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по платежам в возмещение вреда, взысканным по решению суда с наследодателя и др.), а также по требованиям, основанным на обязательствах, которые возникают у наследников после принятия наследства (по уплате после открытия наследства процентов по кредитному договору, заключенному наследодателем, по коммунальным платежам за унаследованное жилое помещение и др.).

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. В рассматриваемом случае истец обратился с требованиями о взыскании долга по обязательствам наследодателя, заявлений в порядке ст.39 ГПК РФ об изменении оснований иска истцом не подано, самостоятельных требований к принявшим наследство наследникам по возникшим у них после принятия наследства обязательствам не заявлено.

При рассмотрении дела установлено, что фактически наследство С. принял ее сын Соколов В.С., поскольку на день смерти, а также в настоящее время проживает по адресу: ….

В соответствии с п.п.2,4 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В состав наследства после смерти Соколовой В.В. подлежит включению квартира, расположенная по адресу: … (кадастровая стоимость … руб.), а также денежные средства находящиеся на счету в ПАО «С» в сумме 220 руб.

Таким образом, стоимость наследственного имущества превышает размер долга наследодателя.

Размер обязательства Соколова В.С. перед ООО "ОРБ "Нижний", по которому отвечает принявший наследство наследник, составляет 5298,65 руб. за период с …по … г. Расчет пени, произведенный истцом, проверен судом и признан арифметически верным. Общий размер пени составляет 688 руб.

Требования истца о взыскании пени подлежат удовлетворению в указанном размере, оснований для применения ст.333 ГПК РФ и уменьшения размера пени не имеется и ответчиком их не приведено.

Обязательный претензионный порядок для данной категории споров федеральным законом или договором не предусмотрен, с заявлением о вынесении судебного приказа истец обращался, определением мирового судьи от … отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что является основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Расчет взыскиваемых сумм в материалы дела истцом представлен.

Расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика согласно ст.98 ГПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, т.е. в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ОРБ Нижний» (ОГРН …) удовлетворить.

Взыскать с Соколова В.С. (паспорт …), в пользу ООО «ОРБ Нижний» задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, начисленной за период с … по …, в сумме 5298,65 рублей, пени в сумме 688,15 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 6 386,80 рубля.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья- Т.С. Авдеева

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2024г.

Дело №2-463/2024 (2-2233/2023;)

УИД 52RS0013-01-2023-002586-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ

г. Выкса 27 июня 2024 г.

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Авдеевой Т.С., при секретаре Едковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» к Соколову В.С. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ОРБ Нижний» обратился с требованиями о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги - обращение с ТКО за период с … по … в размере 5298,65 руб., пени в сумме 688,15 руб., расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

Требования заявлены к наследственному имуществу Соколовой В.В., умершей …. К участию по делу в качестве ответчика привлечен фактически принявший наследство С. – ее сын Соколов В.С.

Исковые требования мотивированы тем, что ООО «ОРБ Нижний» осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО в статусе Регионального оператора. Соколова В.В. как собственник квартиры, расположенной по адресу: …, являлся потребителем услуги по обращению с ТКО, для оплаты коммунальной услуги был открыт лицевой счет № …. За период с … по … обязанность по оплате услуг не исполнялась, образовалась задолженность за услуги по обращению с ТКО в размере 5298,65 руб., которая в добровольном порядке не оплачена, на указанную задолженность подлежат начислению пени, в размере, установленном п.14 ст.155 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истца участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Соколов В.С. в рассмотрении дела участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. О причинах неявки ответчик не сообщил, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела не заявлял. Причина его неявки в судебное заседание признана судом неуважительной.

Истец на рассмотрение дела в порядке заочного производства не возражает, на что указано в исковом заявлении.

Суд, определил в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, провести судебное разбирательство в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив доводы истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит следующее.

В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч.5).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4).

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч.1).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы)

-вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также

региональный оператор - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

-юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

В соответствии с пунктом 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил (п. 148.16).

В соответствии с пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 10 мая 2018 года между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (уполномоченный орган) и обществом с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6).

Предмет соглашения: по результатам конкурсного отбора об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08 ноября 2016 года № 752 с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 и другими нормативными актами Российской Федерации, обязательными для исполнения (п. 1.1).

Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен ((тарифов) п. 1.2).

Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается Региональному оператору с момента вступления в силу соглашения сроком на 10 лет.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ОРБ Нижний», ОГРН …, ИНН …, зарегистрировано … года, основной вид деятельности - сбор отходов, дополнительные виды деятельности: производство грузовых контейнеров, обработка и утилизация отходов.

Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу ООО «ОРБ Нижний» выдана лицензия № … от … года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности: Сбор, транспортирование, размещение отходов III-IV классов опасности, обработка и утилизация отходов IV класса опасности. Сведения о данной лицензии содержатся в Реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов опасности, являющемся общедоступным источником информации.

Соколова В.В. являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: …, право собственности зарегистрировано … за № …, в подтверждение чему представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от ….

Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО возлагается на собственника ТКО. Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании и в средствах массовой информации.

Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО было размещено 24.12.2018, сведения о размещении предложения о заключении договора на официальном сайте регионального оператора имеются. В установленный срок 15 рабочих дней Гусев Н.В. заявку и документы, предусмотренные п.п.8(5)-8(16) данных Правил не направил, следовательно, на 16-й рабочий день договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора, для расчетов с потребителем был открыт лицевой счет № ….

В соответствии со ст.155 ЖК РФ: 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. 9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

По правилам, установленным п.148(28) и формуле 9(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исходя из числа зарегистрированных лиц за период … по … по лицевому счету № …, открытому на имя Соколовой В.В., производилось начисление платы за коммунальную услугу по нормативам потребления ТКО и составила 5298,65 руб., что явилось основанием для начисления в соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ пени в сумме 688,15 руб. согласно представленного расчета, период начисления ограничен с … по … г.

Соколова В.В., … г.р., проживавшая по адресу: …, умерла … г., о чем составлена запись акта о смерти.

В соответствии со ст.1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (ст.323 ГК РФ). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со ст.1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше положениями ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020) "О судебной практике по делам о наследовании" в рассматриваемом случае следует различать споры, возникающие из наследственных правоотношений, в том числе дела по требованиям, основанным на долгах наследодателя (например, дела по искам о взыскании задолженности наследодателя по кредитному договору, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по платежам в возмещение вреда, взысканным по решению суда с наследодателя и др.), а также по требованиям, основанным на обязательствах, которые возникают у наследников после принятия наследства (по уплате после открытия наследства процентов по кредитному договору, заключенному наследодателем, по коммунальным платежам за унаследованное жилое помещение и др.).

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. В рассматриваемом случае истец обратился с требованиями о взыскании долга по обязательствам наследодателя, заявлений в порядке ст.39 ГПК РФ об изменении оснований иска истцом не подано, самостоятельных требований к принявшим наследство наследникам по возникшим у них после принятия наследства обязательствам не заявлено.

При рассмотрении дела установлено, что фактически наследство С. принял ее сын Соколов В.С., поскольку на день смерти, а также в настоящее время проживает по адресу: ….

В соответствии с п.п.2,4 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В состав наследства после смерти Соколовой В.В. подлежит включению квартира, расположенная по адресу: … (кадастровая стоимость … руб.), а также денежные средства находящиеся на счету в ПАО «С» в сумме 220 руб.

Таким образом, стоимость наследственного имущества превышает размер долга наследодателя.

Размер обязательства Соколова В.С. перед ООО "ОРБ "Нижний", по которому отвечает принявший наследство наследник, составляет 5298,65 руб. за период с …по … г. Расчет пени, произведенный истцом, проверен судом и признан арифметически верным. Общий размер пени составляет 688 руб.

Требования истца о взыскании пени подлежат удовлетворению в указанном размере, оснований для применения ст.333 ГПК РФ и уменьшения размера пени не имеется и ответчиком их не приведено.

Обязательный претензионный порядок для данной категории споров федеральным законом или договором не предусмотрен, с заявлением о вынесении судебного приказа истец обращался, определением мирового судьи от … отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что является основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Расчет взыскиваемых сумм в материалы дела истцом представлен.

Расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика согласно ст.98 ГПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, т.е. в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ОРБ Нижний» (ОГРН …) удовлетворить.

Взыскать с Соколова В.С. (паспорт …), в пользу ООО «ОРБ Нижний» задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, начисленной за период с … по …, в сумме 5298,65 рублей, пени в сумме 688,15 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 6 386,80 рубля.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья- Т.С. Авдеева

2-463/2024 (2-2233/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ОРБ Нижний"
Ответчики
Соколов Вячеслав Сергеевич
Наследственное имущество Соколовой Валентины Владимировны
Другие
Администрация г.о.г. Выкса Нижегородской области
Управление Росреестра по Нижегородской области
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Авдеева Т.С.
Дело на сайте суда
viksunsky.nnov.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.01.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее