Решение по делу № 12-5/2024 от 26.01.2024

    Дело № 12-5/2024

    УИД № 35RS0018-01-2024-000024-72

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2024 года                                                                                               с. Нюксеница

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего- судьи Арсентьева Н.И.,

при секретаре Чуриной Я.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобам ООО «Агроремтехснаб» на постановления должностного лица территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области № 35000003084 от 18 января 2024 года, № 35000003083 от 18 января 2024 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу № 35000003083 от 18 января 2024 года, общество с ограниченной ответственностью «Агроремтехснаб (далее-ООО «Агроремтехснаб») привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу № 35000003084 от 18 января 2024 года, ООО «Агроремтехснаб» привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

В жалобах на постановления ООО «Агроремтехснаб» указывает, что перевозимые отходы не относятся к опасным грузам, требования ДОПОГ, а также правила оснащения транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации на них не распространяются. Должностными лицами заборы образцов не производились, доказательств наличия опасных отходов не представлено. Ссылаясь на фактические обстоятельства и требования действующего законодательства РФ, общество просило оспариваемые постановления отменить.

Определением Нюксенского районного суда Вологодской области от 26февраля 2024 года дела по жалобам на постановления должностных лиц территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области, которыми ООО «Агроремтехснаб» привлечено к административной ответственности по постановлениям № № 35000003083 и № 35000003084 от 18 января 2024 года, объединены в одно производство с присвоением единого номера 12-5/2024.

Представитель ООО «Агроремтехснаб» по доверенности Канюкова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, старший государственный инспектор Анкундинова О.Л. и представитель по доверенности Силин Н.Д. представили в суд отзывы по существу жалоб, в которых вудовлетворении заявленных требований просили отказать, в телефонограмме Силин Н.Д. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалоб, проверив и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиямправил перевозки опасных грузов, или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Из содержания оспариваемых постановлений следует, что 08 декабря 2023 года в 08 часов 00 минут по адресу: с. Нюксеница, ул. Полевая, стр. 27а ООО «Агроремтехснаб» не организовало мероприятия по допуску транспортного средства категории С марки <данные изъяты>, под управлением водителя К.М.А. для перевозки опасного груза «9110010001004 - отходы от жилищ несортированные» «Вещество твердое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.», N ООН - 3077, класс опасности 9, группа упаковки 3, поскольку отсутствовало свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя к перевозке опасного груза, на транспортном средстве сзади отсутствовала табличка оранжевого цвета, информация о географической широте и долготе местоположения транспортного средства категории С, марки <данные изъяты>, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «Эра-Глонасс» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается. В связи с указанным, действия ООО «Агроремтехснаб» квалифицированы по части 1 ст. 12.21.2 и части 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доводы общества в жалобах сводятся к тому, что твердые коммунальные отходы, относящиеся к отходамIV класса опасности, не являются опасным грузом, классифицируемым как № ООН 3077 «Вещество твердое, опасное для окружающей среды, Н.У.К», класс опасности 9, группа упаковки 3.

В соответствии с выпиской из Единого реестра юридических лиц ООО «Агроремтехснаб» основным видом экономической деятельности общества является обработка и утилизация неопасных отходов.

На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности Федеральной службой по надзору в сфере природопользования обществу в установленном порядке выдана лицензия (35)-7377-СТР/п от 21 июля 2020 года.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация», введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2017 года N 454-ст, под опасным грузом понимается вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов, могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

Установлены следующие классы опасных грузов: класс 1 - взрывчатые вещества и изделия; класс 2 - газы; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды; класс 6 - токсичные вещества и инфекционные вещества; класс 7 - радиоактивные материалы; класс 8 - коррозионные (едкие) вещества; класс 9 - прочие опасные вещества (пункт 5.3).

К классу 9 относят вещества (включая смеси и растворы), материалы и изделия, которые во время транспортирования представляют опасность, не характерную для других классов, такие как: вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья; вещества и изделия, которые при пожаре выделяют диоксины; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;литиевые батареи; спасательные и транспортные средства, содержащие опасные грузы в составе оборудования; вещества, опасные для окружающей и водные среды; вещества, предъявляемые к перевозке при повышенной температуре; намагниченный материал; другие опасные вещества, материалы и изделия, которым присвоен номер ООН Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН (пункты 6.13.1, 6.13.2, таблица А.14 приложения А).

В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 26319-2020 «Грузы опасные. Упаковка. Dangerousgoods. Packaging», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 года N 989-ст, под опасным грузом (dangerousgoods) понимаются вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных (пункт 3.10) и перечень которых и их эквивалентных наполнителей предусмотрен таблицей А.1.

Согласно п. п.В п. 8.1.2.2 Приложения В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций) на транспортной единице должны находится документы, в частности, свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения предусмотрено, что под опасным грузом понимаются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2020 года № 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила).

В пункте 3 Правил указано, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и названными Правилами.

Согласно пункту «b» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов термин «опасные грузы» означает вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений А и В или допускаются к ней с соблюдением определенных условий.

Главой 2.1 ДОПОГ предусматриваются следующие классы опасных грузов: класс 1 - взрывчатые вещества и изделия; класс 2 - газы; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризирующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; класс 4.2 - вещества, способные к самовозгоранию; класс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; класс 5.1 - окисляющие вещества; класс 5.2 - органические пероксиды; класс 6.1 - токсичные вещества; класс 6.2 - инфекционные вещества; класс 7 - радиоактивные материалы; класс 8 - коррозионные вещества; класс 9 - прочие опасные вещества и изделия.

В свою очередь, вещества и изделия класса 9 подразделяются следующим образом: Ml - вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья; М2 - вещества и изделия, которые в случае пожара могут выделять диоксины; М3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся пары; М4 - литиевые батареи; М5 - спасательные средства; М6 - М8 - вещества, опасные для окружающей среды: М6 - загрязнитель водной среды жидкий, М7 - загрязнитель водной среды твердый, М8 - генетически модифицированные микроорганизмы и организмы; М9 - Ml0 - вещества при высокой температуре; М9 - жидкие, М 10 - твердые, M1l - прочие вещества и изделия, представляющие опасность при перевозке, но не соответствующие определениям других классов. Каждой позиции в различных классах присвоен номер ООН.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Перечень опасных грузов в порядке номеров ООН предусмотрены таблицей «А» главы 3.2 ДОПОГ.

В соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), в тех случаях, когда грузы, которые, как известно или предполагается, являются опасными, не могут быть обнаружены по их наименованию в таблице «А», такие грузы должны классифицироваться в соответствии с частью 2, в которой изложены все соответствующие процедуры и критерии, необходимые для определения того, считаются ли такие грузы опасными и к какому номеру ООН (четырехзначному идентификационному номеру вещества или изделия, взятого из Типовых правил ООН) их следует отнести.

Разделом 2.1.2 ДОПОГ установлены принципы классификации опасных отходов, в соответствии с которыми, если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, однако, если известно, что данные отходы обладают только экологически опасными свойствами, они могут быть отнесены к группе упаковки III под N ООН 3077 или 3082 (подпункты 2.1.3.5.3, 2.1.3.8).

Разделом 2.2.9 ДОПОГ предусмотрены классификационные признаки класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия», в соответствии с подпунктом 2.2.9.1.10.1.1 которого, вещества, опасные для окружающей среды, включают в себя жидкие и твердые вещества - загрязнители водной среды, а также растворы и смеси этих веществ (такие как препараты и отходы). Для целей пункта 2.2.9.1.10 термин «вещество» означает химические элементы и их соединения в естественном состоянии или полученные в результате любого технологического процесса, включая любые добавки, необходимые для обеспечения устойчивости продукта, и любые примеси, образовавшиеся в результате технологического процесса, но исключая любой растворитель, который может быть отделен без уменьшения устойчивости вещества или изменения его состава.

Согласно подпункту 2.2.9.1.10.6 ДОПОГ вещества или смеси, классифицированные как вещества, опасные для окружающей среды (водной среды), не отнесенные к каким-либо иным позициям, предусмотренным ДОПОГ, должны обозначаться следующим образом: N ООН 3077 «Вещество твердое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.» или N ООН 3082 «Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.». Им назначается группа упаковки III.

В соответствии с позицией подраздела 2.2.9.3 ДОПОГ вещество, опасное для окружающей среды, классифицируемое как N ООН 3077 «Вещество твердое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.» относится к классу 9 подклассу М7 - загрязнитель водной среды твердый.

Из материалов дела следует, что ООО «Агроремтехснаб» осуществлялась перевозка мусоровозом «отходов от жилищ несортированные».

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года№ 242) в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 - отходы из жилищ;

7 33 100 00 00 0 - мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд являются твердыми коммунальными отходами.К твердым коммунальных отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 3.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53691-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования», введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года N 1091-ст, отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержания в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в непригодность предметы домашнего обиходы, являются твердыми бытовыми отходами.

Статьей 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Отходы от жилищ несортированные отнесены к IV классу - малоопасных отходов.

Таким образом, классификация опасности отходов, регламентируемая статьей 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», не совпадает с классификацией опасных грузов по ДОПОГ.

Исходя из Приложения Б СП 320.1325800.2017 (утв. приказом Минстроя России от 17 ноября 2017 года) усредненный состав твердых коммунальных отходов представляет собой набор компонентов, а именно: макулатура - 8.8-38.2% по массе, стекло - 3.3-25.3%, текстиль - 1.1-11.9%, металлы - 1.8 - 8%, полимеры - 5-21,7%, пищевые отходы - 6,1-35%, отсев - 3,1-37.1%, прочее - 2.6-19%.

В соответствии с п. 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641) в контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.

На автомобиле ООО «Агроремтехснаб» марки <данные изъяты>, установлен транспортный контейнер КК-20, который предназначен для транспортирования отходов, твердых бытовых отходов, строительного мусора, крупных габаритных отходов и не предназначен для перевозки легковоспламеняющихся веществ, вредных веществ, химических и радиоактивных отходов, ядовитых отходов и жидкостей.

Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 установлен порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок).

Согласно п. 7 указанного Порядка для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Таким образом, виды отходов, включенные в ФККО, не соответствуют веществам и изделиям, включенным в перечень опасных грузов в приложении А - ДОПОГ.

Соотнесения классов опасности ДОПОГ и классов опасности, указанных в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не предусмотрено.

Следовательно, требования ДОПОГ не могут распространятся на перевозку бытовых отходов.

Анализируя вышеприведенные нормы материального права, суд приходит к выводу, что критерии оценки опасности отходов, используемые для целей Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и критерии оценки опасности грузов, используемые для целей Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, не являются одинаковыми. Отнесение твердых коммунальных отходов, перевозку которых осуществляет ООО «Агроремтехснаб»,к IV классу опасности (малоопасные отходы) не является достаточным для отнесения перевозимого груза к категории прочих опасных грузов № ООН 3077.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что ООО «Агроремтехснаб»осуществляло перевозку каких-либо опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов, что прямо запрещено национальным законодательством.

В соответствии с пунктом 25 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» поименованы подлежащие оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов (подпункт «г» пункта 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.06.2023 года № 3.1.14-2358 следует, что перечень опасных грузов ДОПОГ не совпадает с федеральным классификационным каталогом отходов производства и потребления, требования ДОПОГ на перевозку отходов производства и потребления не распространяются.

При таких обстоятельствах требования о передаче информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта на транспортные средства, перевозящие отходы производства и потребления, также не распространяются.

Используемое обществом транспортное средство снабжено табличкой опасный груз 90-3077 с информационным табло 9 класса «Прочие опасные вещества и изделия», что относится к перевозке твердых бытовых отходов, отнесенных положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления»к малоопасным отходам. При этом отсутствие второй таблички сзади, при установленных судом фактических обстоятельствах дела, не является основанием для квалификации действий общества по части 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Из анализа постановлений по делам об административных правонарушениях от 18 января 2024 г. и материалов административного дела следует, что вывод административного органа не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, состав правонарушения, предусмотренный частью 1 и частью 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в действиях ООО «Агроремтехснаб» отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах постановления должностных лиц территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу № 35000003083 от 18 января 2024 года, № 35000003084 от 18 января 2024 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агроремтехснаб»»к административной ответственности по части 1 и части 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «Агроремтехснаб» состава данных административных правонарушений.

Доводы должностных лиц, изложенные в отзыве на жалобы по делу об административном правонарушении, противоречат установленным судом фактическим обстоятельствам дела, указанные доводы суд находит несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановления должностных лиц территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу № 35000003083 от 18 января 2024 года, № 35000003084 от 18 января 2024 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агроремтехснаб» к административной ответственности по части 1 ст. 12.21.2, части 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ отменить, производство по делам прекратить за отсутствием состава правонарушений.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                               Н.И. Арсентьев

12-5/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Агроремтехснаб"
Суд
Нюксенский районный суд Вологодской области
Судья
Согрина Елена Витальевна
Статьи

12.21.02

Дело на странице суда
nuksensky.vld.sudrf.ru
29.01.2024Материалы переданы в производство судье
31.01.2024Истребованы материалы
12.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.02.2024Поступили истребованные материалы
25.03.2024Судебное заседание
25.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее