Дело № 2а-1631/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Томск 28 сентября 2018 года
Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Дубовика П.Н.,
при секретаре Шелковкиной Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Томского района Тюкалова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Томскому району УМВД России по Томской области к Ефремову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Томскому району УМВД России по Томской области, (административный истец) обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефремову В.А. (административный ответчик) на 1 год с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленного требования указал, что Ефремов В.А. 10.01.2013 осужден приговором Анжеро-Судженским городским судом Кемеровской области (с учетом приговора Октябрьского районного суда г.Томска от 20.08.2010), за совершение преступления предусмотренного ч.2 ст.313, ст.70 (п.п. «а,в» ч.2 ст. 166 УК РФ) с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 31.12.2014 Ефремов В.А. освобожден по отбытию наказания.
При освобождении в отношении Ефремова В.А. 29.10.2014 решением Мариинского городского суда Кемеровской области был установлен административный надзор на три года. За неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, Ефремову В.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев. 17.07.2018 у последнего окончен срок административного надзора. Однако 10.12.2017 и 17.12.2017 Ефремов В.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ефремов В.А. характеризуется удовлетворительно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных действий. Таким образом, административный ответчик Ефремов В.А. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились.
Прокурор, считал, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие указанных лиц.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Томского района Томской области, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Анжеро-Судженским городским судом Кемеровской области (с учетом приговора Октябрьского районного суда г.Томска от 20.08.2010), Ефремов В.А. осужден за совершение преступления предусмотренного ч.2 ст.313, ст.70 (п.п. «а,в» ч.2 ст. 166 УК РФ) с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
31.12.2014 Ефремов В.А. освобожден по отбытию наказания.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 29.10.2014 в отношении Ефремова В.А. был установлен административный надзор на три года.
Решением Томского районного суда Томской области от 12.01.2018 Ефремову В.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев за неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
17.07.2018 у последнего окончен срок административного надзора.
Однако Ефремов В.А. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 18.12.2017 по ч.1 ст. 20.1 КОАП РФ и 20.12.2017 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. Таким образом, административный ответчик Ефремов В.А. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
В настоящее время судимость Ефремова В.А. за совершение тяжкого преступления, не погашена.
Кроме того, Ефремов В.А. систематически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных действий
В соответствии с ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании п. 2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним, в том числе, относятся обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом характеристики личности административного ответчика, с учетом установленных приговором суда обстоятельств ранее совершенного преступления, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступления и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также с целью защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территориального образования «Томская область», без разрешения органа внутренних дел или если это не связано с официальной трудовой деятельностью входит в перечень административных ограничений и соответствует положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявления начальника ОМВД России по Томскому району УМВД России по Томской области к Ефремову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Ефремова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Ефремова Владимира Александровича на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территориального образования «Томская область», без разрешения органа внутренних дел или если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Томский областной суд через Томский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья П.Н. Дубовик
Копия верна: судья П.Н. Дубовик