Решение по делу № 2а-290/2019 от 29.11.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 года <адрес>

Краснооктябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.

В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России по <адрес> состоит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. ФИО2 было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество в размере 2927 рублей 07 копеек, по пене по налогу на имущество в размере 9 рублей 07 копеек, по транспортному налогу в размере 27565 рублей 86 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек. Задолженность ФИО2 не оплачена.

Просит взыскать с ФИО2 в пользу МИФНС России по <адрес> задолженность по от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество в размере 2927 рублей 07 копеек, по пене по налогу на имущество в размере 9 рублей 07 копеек, по транспортному налогу в размере 27565 рублей 86 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек, на общую сумму 30492 рубля 93 копейки.

Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, просит взыскать ФИО2 в пользу МИФНС России по <адрес> задолженность по от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 27431 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек, на общую сумму 27565 рубля 86 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что оплатил весь транспортный налог, кроме транспортного налога на автомобиль Ауди А8, поскольку автомобиль находится в аресте у ГАИБДД по уголовному делу. Считает, что автомобиль должен был быть снять с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ, так как фактически не пользуется Ауди А8 и транспортный налог платить не должен.

Представитель административного ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании подержала доводы своего доверителя, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Управление ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил, заявлений н представил.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктами 1, 6 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании пунктов 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО2 являлся собственником легкового автомобиля Ауди А8 с государственным регистрационным знаком ; легкового автомобиля УАЗ31512 с государственным регистрационным знаком ; легкового автомобиля MERCEDES BENZ C 180 KOMPRESSOR с государственным регистрационным знаком , легкового автомобиля ССАНГ ЕНГ ACTYON с государственным регисрационным знаком (л.д.85).

В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2016 год и перерасчет налогов за 2014-2015 года, об уплате транспортного налога в размере 13392 рублей, об уплате земельного налога в размере 5058 рублей, об уплате налога на имущество в размере 18878 рублей (л.д.9-12).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по перерасчету налога за 2015 год об уплате транспортного налога в размере 14039 рублей (л.д.13).

Из-за несвоевременной уплаты налога в адрес ФИО2 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество в размере 3555 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 17 рублей 49 копеек, по транспортному налогу в размере 27431 рублей 86 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек (л.д.17).

В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №<адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам и сборам.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2, однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен (л.д.22).

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Довод административного ответчика о том, что транспортное средство – легковой автомобиль марки Ауди А8 с 2005 года находится под арестом в ФИО8 <адрес> и на автомобиль наложены ограничения в рамках уголовного дела, в связи с чем не находится в эксплуатации, что освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок регистрации транспортного средства регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 399.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Статьей 362 НК РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Исходя из вышесказанного, уплата транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования; нахождение транспортного средства под арестом не прекращает права владения этим имуществом, а соответственно, и права собственности на него.

Положения статьи 357 НК РФ, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.

В связи с изложенным, факт нахождения транспортного средства под арестом, но без его снятия с регистрационного учета и внесения изменений в регистрационную запись, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога. Таким образом, ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога и транспортный налог за 2016 год, а также произведенный перерасчет за 2015 год начислены налоговым органом обоснованно.

Суд принимает расчет, произведенный административным истцом, поскольку исчисление транспортного налога Инспекцией осуществлено правильно, соразмерно мощности транспортного средства и периоду владения административным ответчиком указанными транспортными средствами, сомнений в его правильности у суда не возникает, административным ответчиком иной расчет суммы транспортного налога суду не представлено.

Исходя из вышеуказанных доказательств, выписок из данных налоговых обязательств, представленных Межрайонной ИФНС России по <адрес>, следует, что надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена. Административный ответчик ФИО2 доказательств оплаты налогов в каком-либо размере, в иные сроки не представил. Доказательства надлежащего исполнения им обязанности по оплате обязательных платежей и санкций в материалах настоящего дела отсутствуют. Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со статьей 44 НК РФ у суда отсутствуют.

При проверке расчета пеней суд нарушений не установил. Размер налогового обязательства административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимки для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела. Административный ответчик размер задолженности не оспорил. Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, ему был начислен налог в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для его оплаты, свои обязанности по уплате налога, административный ответчик не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по налогу и пени не оплачена.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 27431 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек, на общую сумму 27565 рубля 86 копеек.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем судом установлено, что ФИО2 является инвалидом II -й группы, что подтверждено справкой МСЭ-2014 (л.д.83).

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы.

При таких данных, суд считает необходимым освободить ФИО2 от уплаты госпошлины по настоящему делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес> пользу МИФНС России по <адрес> задолженность по от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 27431 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 134 рубля 86 копеек, на общую сумму 27565 рубля 86 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья              подпись             ФИО9

Справка: решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья              подпись              ФИО11

2а-290/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9
Ответчики
Самохвалов Алексей Николаевич
Другие
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области
Власова Евгения Александровна
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рогозина В.А.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация административного искового заявления
29.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2018Подготовка дела (собеседование)
27.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее