Дело №а-1177/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2017 года <адрес> Республики
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи - О.В. Мосалевой,
при секретаре - ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца ФКУ исправительная колония № УФСИН России по УР – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по Удмуртской Республике к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В обоснование административного иска приведены доводы о том, что ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Черемушкинским районным судом <адрес> по ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30, ч.3 ст. 69 УК РФ к 05 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ФИО1 совершила тяжкое преступление, также в ее действиях имеется опасный рецидив преступления, по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, действующих дисциплинарных взысканий не имеет, в соответствии со ст.-ст. 3-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.-ст.270 и 272 КАС РФ, в отношении неё следует установить административный надзор сроком на 06 лет с административным ограничением в виде явки 04 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР ФИО4 заявленные требования поддержал.
Административный ответчик ФИО1 не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила снизить количество явок на регистрацию.
Прокурор полагал возможным удовлетворить исковые требования ФКУ исправительная колония № УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении ФИО1
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования ФКУ исправительная колония № УФСИН России по УР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений.
Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за свершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФИО1 осуждена приговором Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
Согласно приговору ФИО1 совершила тяжкие преступления в условиях опасного рецидива преступлений. ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (без учета изменений внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, устанавливающих более длительные сроки погашения судимости) срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления установлен - 6 лет.
Учитывая указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в целях профилактики и предупреждения совершения ФИО1 преступлений, иных правонарушений, административный надзор в отношении неё должен быть установлен на срок – 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц.
В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», вид ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела: множественность, характер, степень тяжести и общественную опасность совершенных ФИО1 преступлений, её поведение в период отбытия наказания (4 взыскания, 2 поощрения, с положительной стороны себя не проявила), с целью профилактики рецидива преступлений, суд считает необходимым и достаточным установление в отношении ФИО1 административных ограничений: в виде явки 03 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по Удмуртской Республике к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частитчно.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, осужденной приговором Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, подлежащей освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении ФИО1 на период административного надзора административное ограничение в виде явки 03 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства.
Установить срок административного надзора в отношении ФИО1 – 6 /шесть/ лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять данный срок со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья - О.В. Мосалева