Решение по делу № 2а-2027/2020 от 02.10.2020

Дело № 2а-2027/20;

УИД 54RS0018-01-2020-002571-40;

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

При секретаре Кудриной Ю.Ю.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Баранова Семена Валерьевича к администрации города Искитима о признании незаконными решения, уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязать направить в орган регистрации заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект,

УСТАНОВИЛ:

Баранов С.В. обратился с административным исковым заявлением к администрации города Искитима Новосибирской области о признании незаконным решения в виде уведомлений Управления администрации города Искитима Новосибирской области о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 30.09.2020 № 8, просил обязать администрацию г. Искитима Новосибирской области оказать услугу «Уведомления об индивидуальном жилищном строительстве (реконструкции) жилого или садового дома, выдать административному истцу уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, возложении на административного ответчика обязанности направить в орган регистрации заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект.

В обоснование требований указал, что оспариваемое решение принято на основании поданного им уведомлений об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером: Номер, расположенного по адресу: <Адрес>.

Основанием отказа послужили:

- Несоответствие параметров построенного объекта строительно-техническим требованиям, а также требованиям энергоэффективности, предъявляемым к жилым домам;

- Объект, возведенный на земельном участке, не соответствует виду разрешенного использования.

Полагает решение незаконным, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» требования энергетической эффективности не распространяются на объекты индивидуального жилищного строительства.

Построенный объект является индивидуальным жилым домом, разрешенное использование земельного участка - для строительства индивидуального жилого дома. Следовательно, довод администрации г. Искитима о том, что «объект, возведенный на земельном участке, не соответствует виду разрешенного использования», не соответствует действительности и является незаконным.

Административный истец Баранов С.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указала, что возведенный им жилой дом является объектом недвижимости.

Представитель административного ответчика Бояркина Т.С. в письменном отзыве на административное исковое заявление просила в удовлетворении иска отказать, указав, что объект, заявленный как жилой дом, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым домам, и требованиям к параметрам объектов капитального строительства, площадь застройки земельного участка с кадастровым номером Номер по адресу: <Адрес> составляет Номер кв.м., что составляет менее 10% от площади земельного участка. Полагает, что административный истец злоупотребляет своими правами с целью дальнейшего приобретения земельного участка в собственность.

Суд, выслушав участников процесса, свидетеля .., изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 84 КАС РФ в их совокупности, находит, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов.

Согласно п. 1.1. ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).

При наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).

Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта ИЖС.

Согласно п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В силу части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что Баранов С.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером: Номер, площадью Номер кв. м, относящегося к категории земель – «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием "для индивидуального жилищного строительства", расположенного по адресу: <Адрес>, что подтверждается Договором аренды земельного участка от 10.04.2020 Номер (л.д. 7-8).

В пункте 2.1 договора установлен срок аренды участка 20 (двадцать) лет, с 10 апреля 2020 по 09 апреля 2040.

20.04.2020 года административный истец направил в администрацию города Искитима уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, согласно которому сообщил о намерении построить объект количеством надземных этажей - 1, высотой 3,00 метров, площадью Номер кв. м. (л.д. 78-82).

24.04.2020 года администрацией города Искитима Новосибирской области выдано уведомление N 20 о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером: Номер, расположенным по адресу: <Адрес> (л.д. 9).

Из технического плана здания от 11.08.2020 года, составленного кадастровым инженером Саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение кадастровых инженеров» Чумбей Е.А., следует, что на земельном участке по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером Номер имеется здание, назначение объекта - жилое, количество этажей - 1, материал наружных стен здания – из прочих материалов, год завершения строительства - 2020, площадь объекта Номер кв. м. (л.д.27-39).

Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 25.09.2020 (л.д. 63, 64) установлено, что на земельном участке с кадастровым номером Номер, расположенном по адресу: <Адрес>, возведен объект, не соответствующий виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства:

1.      Отсутствуют признаки (характеристики) неразрывной связи объекта с землей (фундамента).

2.      Толщина материала стен, конструкция основания объекта и кровли визуально носят признаки постройки вспомогательного назначения.

3.      Ограждающие конструкции в виде поликарбоната выполнены не полностью.

23.09.2020 года Баранов С.В. направил в администрацию г. Искитима Новосибирской области уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, приложив копию паспорта, технический паспорт здания, выполненный кадастровым инженером.

По результатам рассмотрения уведомления администрацией города Искитима Новосибирской области 30.09.2020 принято уведомление N 8 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В уведомлении указано на несоответствие параметров постройки объекта строительно-техническим требованиям, а также требованиям энергоэффективности, предъявляемым к жилым домам. Кроме того объект не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 17).

01.10.2020 Барановым С.В. в администрацию города Искитима Новосибирской области подана жалоба, в которой административный истец указал не его несогласие с отказом в предоставлении государственной услуги, поскольку отказ противоречит ФЗ № 261 «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности» (л.д. 11).

Администрацией города Искитима Новосибирской области на указанную жалобу дан ответ, что по результатам проведенного рейдового осмотра земельного участка с кадастровым номером Номер, расположенного по адресу: <Адрес>, установлено, что на данном земельном участке возведен объект, не соответствующий виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства: отсутствуют признаки (характеристики) неразрывной связи объекта с землей (фундамент); толщина материала стен, конструкция основания объекта и кровли визуально носят признаки постройки вспомогательного назначения; ограждающие конструкции из поликарбоната выполнены не полностью. Указанные обстоятельства послужили основанием для предоставлении Баранову С.В. услуги о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 30.09.2020 № 8 (л.д. 12).

Разрешая заявленные требования истца, суд исходит из следующего. Перечень оснований для уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, предусмотрен ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Несоответствия документов, представленных Барановым С.В. к уведомлению об окончании строительства, не было выявлено. Уведомление об окончании направлено в соответствии с требованиями, установленными ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Управлением архитектуры и градостроительства не было выявлено ни отсутствие документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, ни несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, следовательно, у ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса, для направления уведомления Баранову С.В. о несоответствии объекта.

Ответчиком не оспаривалось, что истцом были предоставлены все документы, необходимые для выдачи уведомления о соответствии объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Доводы ответчика о несоответствии площади застройки предоставленного Баранову С.В. земельного участка признается судом несостоятельной по следующим основаниям.

В силу статей 14, 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения в кадастр недвижимости вносятся, в том числе на основании сведений технического плана.

В соответствии с требованиями к подготовке технического плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 в составе раздела "Характеристика объекта недвижимости" указывается площадь застройки сооружения, которая определяется в соответствии с Требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

В соответствии с п. 7 указанных Требований к определению площади - площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения.

Судом из материалов дела установлено, что в разделе "Характеристики объекта недвижимости" технического плана указана площадь застройки Номер кв. м. Указанные сведения соответствуют проектной документации и разрешению на строительство - площадь застройки Номер кв. м.

Также указанным техническим планом подтверждается соответствие параметров построенного объекта строительно-техническим требования, в частности в разделе «Техническое описание здания» указано на наличие фундамента – ростверк/створчатый, наружные внутренние капитальные стены – каркасные (OSB плиты+утеплитель), чердачное перекрытие – деревянные отепленные, крыша – металлопрофиль, окна – пластиковые; отопление – электрокотел; имеется выгребная яма; веранда.

Указанное подтверждается показаниями свидетеля .., который пояснил в судебном заседании о том, что возведенный на земельном участке, принадлежащем Баранову С.В. объект, является жилым домом, имеет фундамент, стены сделаны из бруса.

Кроме того указанные в техническом плане параметры жилого дома соответствуют отраженному в Отчете и заключении о техническом состоянии строительных конструкций, подготовленному ООО Экспертная Группа «Оргстройпрогресс» и Заключения ООО «СЭПЦЕНТР-Н», согласно который жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <Адрес> является объектом капитального строительства, жилые помещения и веранды имеют общую крышу, связаны общим каркасом и при перемещении и демонтаже любой из частей из сооружения будет невозможно восстановить конструкцию на новом месте без несоразмерного объекта недвижимости. Объект предназначен для круглогодичного проживания.

Установленные в судебном заседании обстоятельства, указанные выше, административным ответчиком не оспорены.

Доводы административного ответчика, изложенные в Уведомлении о несоответствии возведенного объекта требованиям энергоэффективности, предъявляемым к жилым домам судом признаются несостоятельными, поскольку указанные требования не распространяются на индивидуальные жилые дома, о чем отражено в п. 5 ст. 11 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Доводы ответчика о том, что истец злоупотребляет своими правами с целью приобретения в собственность земельного участка, являются ошибочными и не принимаются судом во внимание, поскольку данные доводы носят субъективный характер. Желание истца приобрести в собственность земельный участок не является злоупотреблением прав, поскольку такое право предусмотрено нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности уведомления, направленного администрацией города Искитима Новосибирской области, которое не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ. При этом суд исходит из того, что договор аренды земельного участка, на котором заявитель построил жилой дом недействительным в силу ничтожности не признан, параметры жилого дома соответствуют минимальным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, следовательно, по мнению суда, такое основание для направления уведомления о несоответствии построенного объекта как несоответствие параметров построенного объекта строительно-техническим требованиям, а также требованиям энергоэффективности, предъявляемым к жилым домам, не соответствие возведенного объекта виду разрешенного использования, не предусмотрено, договор аренды земельного участка прошел государственную регистрацию и в судебном порядке не оспорен.

Принимая во внимание, что оспариваемое уведомление администрации города Искитима Новосибирской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права административного истца, имеются основания для признания такого решения незаконным с возложением на административного ответчика обязанности по устранению допущенного нарушения прав Баранова С.В.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности выдать административному истцу уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности и направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект согласно п. 1.2 ст. 19 Федерального закона № 218 от 13.07.2015, по мнению суда, не подлежит удовлетворению, поскольку у суда отсутствуют права вторгаться в компетенцию административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Баранова Семена Валерьевича удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление администрации города Искитима Новосибирской области о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 30.09.2020 № 8.

Обязать администрацию города Искитима Новосибирской области рассмотреть уведомление Баранова Семена Валерьевича об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 23.09.2020 с соблюдением порядка и сроков, установленных действующим законодательством.

Обязать администрацию города Искитима Новосибирской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.12.2020 года.

Председательствующий подпись А.А. Тупикина

2а-2027/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Баранов Семен Валерьевич
Ответчики
Администрация г. Искитима НСО
Другие
Федеральное государственное бюджетное учреждение " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " в лице филиала по НСО
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Тупикина Анна Александровна
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее