Дело №5-207/2022
УИД №33RS0002-01-2022-000148-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2022 года г. Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Фролкина О.С., с участием Егорова Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Егорова Геннадия Васильевича,
установил:
30 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут Егоров Г.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился в у дома №53 по ул. Михайловской г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
В судебном заседании Егоров Г.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину свою признал, пояснил, что все обстоятельства дела в материалах отражены верно, факт нахождения на улице без документов, удостоверяющих личность, не отрицал. Однако при этом пояснил, что об Указе Губернатора знал, но о необходимости иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не знал. Пояснил, что проживает один, его ежемесячный доход – № рублей, из которых № рублей расходуется на оплату коммунальных услуг. Отметил, что привлекается к административной ответственности впервые, просил назначить ему минимально возможное наказание.
Выслушав Егорова Г.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
С учетом изложенного Губернатор Владимирской области Сипягин В.В. издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Указ), согласно которому на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подп. «д» п.3 которых установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Принимая во внимание изложенное, с 3 апреля 2020 года (начало действия Правил поведения) на территории Владимирской области граждане были обязаны руководствоваться приведенными выше Правилами, в том числе о наличии и предъявлении по требованию документа, удостоверяющего личность.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут Егоров Г.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился в у дома №53 по ул. Михайловской г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
Факт совершения Егоровым Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №33/101297 от 30.12.2021, где отражены обстоятельства совершения Егоровым Г.В. административного правонарушения, которые в судебном заседании последним не оспаривались; рапортом ЗКВ 3 роты ОБ ППСп УМВД России по г. Владимиру ФИО5 от 30.12.2021, объяснением Егорова Г.В. от 30.12.2021, согласно которым следует, что 30 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут Егоров Г.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился в у дома №53 по ул. Михайловской г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. При этом Егоров Г.В. дополнительно указал, что не знал об обязанности иметь при себе документ удостоверяющий личность; копией паспорта и справкой на физическое лицо на имя Егорова Г.В., подтверждающими личность последнего; а также его показаниями в судебном заседании.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Егорова Г.В. по делу не установлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Егорова Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Егоровым Г.В. подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, где с 17.03.2020 Указом введен режим повышенной готовности, Егоров Г.В. должен соблюдать обязанность: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Таким образом, действия Егорова Г.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При этом довод Егорова Г.В. о том, что о необходимости иметь при себе документ, удостоверяющий личность, он не знал, судья расценивает как способ защиты, желание избежать наказания за совершенное административное правонарушение, поскольку как Указ, так и «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, опубликованы как на официальных сайтах учреждений, так и в СМИ. Сведений об их отмене не публиковалось. При этом Егоров Г.В., являясь гражданином РФ, проживая на территории Владимирской области, обязан соблюдать как законодательство РФ в целом, так и законодательство отдельного субъекта РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Егорова Г.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области не истек.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, судья признает признание Егоровым Г.В. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Егоровым Г.В. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Егорова Г.В., который впервые привлекается к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░