Решение по делу № 5-237/2022 от 18.01.2022

Дело

УИД

Мотивированное постановление

составлено 28.02.2022.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата     <адрес>         

Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, дата года рождения, гражданина Российской Федерации, паспорт серия , выдан дата ОУФМС России по <адрес> во <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>,

установил:

дата в 12 часов 20 минут по адресу <адрес> по результатам проведенного заместителем руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами – выездного обследования установлено несоблюдение правообладателем помещений объекта культурного наследия «жилой дом», регистрационный , требований к сохранению, содержанию и использованию данного памятника, что выразилось в следующем. Расположенный по <адрес> многоквартирный дом (объект недвижимости с кадастровым номером ) принят на государственную охрану постановлением <адрес> от дата «О дополнительном включении вновь выявленных на территории <адрес> объектов, представляющих культурную ценность, в государственный список недвижимых памятников истории и культуры местного (краевого) значения» с наименованием «Жилой дом» и отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с присвоением регистрационного номера . Охранное обязательство собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия, устанавливающие требования к сохранению, содержанию и использованию памятника в случае угрозы ухудшения его состояния, к обеспечению доступа, размещению наружной рекламы и к установке информационных надписей и обозначений на памятник, утверждено приказом инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от дата . Предмет охраны памятника (описание особенностей, подлежащих обязательному сохранению) не определен. При проведении выездного обследования памятника было установлено, что в уровне второго этажа восточного (главного) фасада здания самовольно выполнена остекленная постройка, выступающая из плоскости стены и примыкающая к помещению с кадастровым номером (условный , номера на поэтажном плане 1-5 (V), принадлежащему на праве собственности ФИО1, номер регистрации вещного права: от дата, ограничение права/обременение: охранное обязательство, номер регистрации ограничения/обременения: от дата), изменяющая облик, объемно-планировочные и конструктивные решения памятника. С увеличением нагрузки на стену и фундамент здания при устройстве указанной постройки, существует угроза деформации несущих конструкций памятника. Работы по устройству остекленной постройки, примыкающей к помещению с кадастровым номером , выполнены собственником ФИО1 с привлечением к проведению работ неустановленных лиц, в отсутствие задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес>, а также согласованной проектной документации.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен, что подтверждено данными сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , согласно которым заказное письмо с судебной повесткой вручено адресату дата. Об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Защитник ФИО1ФИО3 в судебном заседании возражала против привлечения ФИО1 к административной ответственности. В материалы дела представила письменные объяснения ФИО1, в которых указано на отсутствие события административного правонарушения, поскольку в паспорте объекта культурного наследия есть сведения о том, что часть балконов имеет остекление, уточнение о месте размещения балконов, их количестве, описание материалов и характера свето-прозрачного остекления не определено ни в охранном обязательстве, ни в паспорте.

Заместитель руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> ФИО4 настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) проводятся на основании статьи 45 Федерального закона.

Требованиями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона запрещено проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Вина ФИО1 в нарушении требований к охране объектов культурного наследия подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата, обращением, поступившим из администрации <адрес> от дата , обращением директора ФИО5», протоколом осмотра объекта культурного наследия «ФИО6 по результатам выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом от дата , фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, копией паспорта объекта культурного наследия, приказом от дата «Об утверждении охранного обязательства объекта культурного наследия регионального значения», иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Доводы ФИО1 и его защитника о несогласии с протоколом об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, поскольку имеющиеся доказательства достоверно и объективно подтверждают факт нарушения ФИО1 требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ссылка на наличие в разделе 7 паспорта объекта культурного наследия сведений об остеклении части балконов подлежит отклонению, поскольку имеющиеся в паспорте объекта культурного наследия фотографическое изображение объекта культурного наследия, а также изображение в альбоме фотофиксации объекта культурного наследия (приложение к п. 1.9 охранного обязательства объекта культурного наследия от дата) являются отличными от изображений объекта культурного наследия, зафиксированных в фототаблице (приложение к протоколу осмотра ) именно в части наличия в уровне второго этажа восточного (главного) фасада здания самовольно выполненной остекленной постройки, выступающей из плоскости стены и примыкающей к помещению с кадастровым номером (условный , номера на поэтажном плане 1-5 (V), принадлежащему на праве собственности ФИО1

Учитывая установленный п. 1 ст. 47.3 Федерального закона запрет на проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, и принимая во внимание выявленные по результатам проведенного уполномоченным должностным лицом выездного обследования изменения облика объекта культурного наследия, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о личности правонарушителя и полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:

ИНН/КПП , ,

Получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с )

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК <адрес>

БИК

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет 03

ОКТМО

В поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета (КДБ)

В назначении платежа указывается основание перечисления в доход федерального бюджета

Срок предъявления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                     Т.А. Михайлова

5-237/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ворожцов Сергей Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее