Дело № 2а-937/2021        *

33RS0015-01-2019-001357-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года        г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи      И.В. Язева,

при секретаре       В.В.Стайкич,

с участием:

- представителя административного истца ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области - Андреевой О.А.;

- помощника прокурора Гусева В.О.;

- административного ответчика Захаровой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Петушинскому району к Захаровой Анне Юрьевне об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за Захаровой А.Ю. на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, путем применения следующего административного ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации от одного до четырех раз в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., за исключением времени работы в ночное время.

В обоснование доводов заявления указано, что Захарова А.Ю., дата рождения, осуждена:

- дата приговором * по п. * УК РФ к наказанию в виде * лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

- дата приговором * п. ч.* УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок * с отбыванием наказания в ИК общего режима.

По месту жительства Захарова А.Ю. характеризуется удовлетворительно, ранее состояла под административным надзором.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Владимирской области поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении, просил установить ограничения, указанные в заявлении.

Административный ответчик Захарова А.Ю. в судебном заседании согласилась с требованиями об установлении административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Захарову А.Ю., заключение помощника прокурора Петушинского района полагавшего заявление ОМВД России по Петушинскому району об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Захарова А.Ю., дата рождения, осуждена:

- дата приговором * по п. * УК РФ к наказанию в виде * лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением * от дата в отношении Захаровой А.Ю. был установлен административный надзор сроком на *, установлены административные ограничения.

- дата приговором * п. * УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок * с отбыванием наказания в ИК общего режима. Кроме того Захарова А.Ю. состояла под административным надзором и совершила указанное преступление в период административного надзора.

дата Захарова А.Ю. постановлением * от дата освобождена от отбывания наказания с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ на исправительные работы на срок * дня с удержанием из заработной платы осужденной *% заработка в доход государства из ФКУ ИК-*, где отбывала наказание по приговору * от дата

Как следует из характеристики УУП ОМВД России по Петушинскому району, Захарова А.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно судима, проживает одна, трудоустроена в ИП «*», поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, ведущими антиобщественный образ жизни, к административной ответственности не привлекалась, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений.

Поскольку предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека при их применении следует учитывать, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

При установлении административных ограничений учету подлежат характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом, преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положения указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч. 1 ст.4 Закона, суд исходит из следующего.

Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N264ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Захарову А.Ю. обязанность явкой в ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области два раза в месяц. Данное количество не является максимальным, отвечает характеристике личности ответчика, образу ее жизни.

Запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период с 22 часов до 6 часов утра суд полагает целесообразным, с учетом необходимости предоставления ответчику возможности адаптации к условиям современной жизни. Оснований полагать, что данная мера создаст для ответчика препятствия в организации нормальной жизни, не имеется. Ответчик не возражала относительно обоснованности данного требования.

Суд полагает справедливыми, в целях предупреждения совершения Захаровой А.Ю. преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанные виды административных ограничений. При этом суд считает, что указанные виды ограничений будут дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.

При этом указанные ограничения не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод. Суд также учитывает обстоятельства совершенного ответчиком преступления. Вопрос соблюдения требований административного надзора с учетом графика работы ответчика, последнему надлежит разрешать с ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания.

Как следует из справки об освобождении , Захарова А.Ю. освободилась из ФКУ ИК-* дата

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (* УК РФ).

При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым иск удовлетворить, установить административный надзор сроком до 24.05.2029, со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания - дата.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░. 00 ░░░. ░░ 06 ░. 00 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░

2а-937/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Петушинскому району
прокурор Петушинского района Гусев В.О.
Ответчики
Захарова Анна Юрьевна
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Язев Иван Викторович
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее