Адм. дело №2а-854/084-2020
46RS0011-01-2020-001135-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2020 года город Курск
Курский районный суд Курской области в составе:
Председательствующего судьи Бабкиной О.С.,
при секретаре Гринь Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Курской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Курской области (далее – МИФНС №5, административный истец) обратилась в суд с вышеупомянутым административным иском, мотивируя тем, что ФИО1, ИНН 463208249104 (далее – административный ответчик), имеет имущество, признаваемое объектами налогообложения. В этой связи, руководствуясь ст.ст. 358, 359, 361, 362, 389-392, 394, 396, Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О транспортном налоге», МИФНС № исчислила ФИО1 транспортный налог, земельный налог, сумма, расчет и срок уплаты которых содержались в налоговых уведомлениях, направленных ему. Однако ФИО1 в установленный законом срок налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. Ответчику, на основании ст. 69 НК РФ, направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № от 15.11.2017г., № от 12.02.2019г., № от 07.07.2019г., № от 18.12.2019г. и № от 19.12.2019г., однако и после этого, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа им не исполнены в установленный законом срок. Поскольку доказательств уплаты административным ответчиком задолженности по налогам и пени, в связи с отсутствием сведений о доходах налогоплательщика, у административного истца не имелось, последний обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа, который был отменен по заявлению ФИО1 До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена. Ссылаясь на нормы ст. ст. 123.1, 123.2, 123.5, 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ст. 48 НК РФ, просил взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 93 635 руб. 38 коп., из которой: 90 003 руб. 74 коп. – транспортный налог с физических лиц; 3 587 руб. 09 коп. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, для судебного разбирательства, не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, для судебного разбирательства, не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Суд, проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги, сборы, страховые взносы.
На налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать, установленные настоящим Кодексом, налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
По смыслу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Согласно п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административный истец, на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (налоговый орган), который в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, полученных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
Согласно исковому заявлению, ФИО1, ИНН 463208249104, имеет имущество, признаваемое объектами налогообложения.
Судом установлено, что в соответствии ст.ст. 358, 359, 361, 362, 389-392, 394, 396, НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О транспортном налоге», административному ответчику были исчислены транспортный и земельный налог, сумма, расчет и срок уплаты которых содержались в налоговом уведомлении №, направленном ему, согласно списку почтовых отправлений № с имеющимся оттиском штампа от 10.09.2019г.
Однако ФИО1 в установленный законом срок налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.
Административным истцом, на основании ст. 69 НК РФ, были направлены административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № от 18.12.2019г., № от 19.12.2019г., № от 15.11.2017г., № от 12.02.2019г. и № от 07.07.2019г., что подтверждается реестрами почтовых отправлений № от 20.12.2019г., № от 19.12.2019г., № от 02.12.2017г., № от 26.02.2019г., № от 10.09.2019г., соответственно.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств об уплате задолженности, 19.05.2020г. административный истец обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № Курского судебного района <адрес> о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Курского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, согласно которому, с ФИО1 в пользу МИФНС № была взыскана задолженность в общей сумме 97 660 руб. 38 коп.
ФИО1 01.06.2020г. на вышеуказанный судебный приказ было подано возражение, об отмене судебного приказа, в связи с оплатой имеющийся у него задолженности перед МИФНС №, с приложением чеков об оплате № от 28.05.2020г. и № от 28.05.2020г. на общую сумму 13 156 руб. 89 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № Курского судебного района <адрес> от 01.06.2020г. данный судебный приказ был отменен. Однако сумма долга по обязательным платежам в полном объеме погашена не была.
В установленный ст. 48 НК РФ срок, административный истец обратился в суд с вышепомянутым административным исковым заявлением.
Доказательств тому, что в настоящее время задолженность ФИО1 перед МИФНС № в полном объеме погашена, суду административным ответчиком не представлено.
Представленные стороной административного истца требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № от 15.11.2017г., № от 12.02.2019г. и № от 07.07.2019г., не принимаются судом как доказательства по делу, поскольку они не соотносимы с предметом заявленных административным истцом требований.
По требованиям об уплате налога, сбора, пеней, штрафов № от 18.12.2019г. и № от 19.12.2019г., общая сумма задолженности ФИО1 перед МИФНС №, в совокупности с приложенными материалами, является обоснованной и подлежащей ко взысканию с административного ответчика в размере 93 635 руб. 38 коп.
Удовлетворяя исковые требования и, учитывая то, что административный истец, являющийся налоговым органом, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, с административного ответчика, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в доход МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 009 руб. 06 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░ ░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 93 635 ░░░. 38 ░░░., ░░ ░░░░░░░: 90 003 ░░░. 74 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░; 3 587 ░░░. 09 ░░░. – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 3 009 ░░░. 06 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░