Дело № 2а-3383/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2019 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Колесовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов города Астрахани УФССП России по Астраханской области Аширалиевой Рание Рафаэльевне, Управлению ФССП России по Астраханской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ООО «Агентство Финансового Контроля» обратился в суд с административным иском о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, указав в обоснование, что <дата> судебным приставом - исполнителем Советского РОСП УФССП России по Астраханской области Аширалиевой Р.Р. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ <номер> «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству <номер>-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа <номер> от <дата>, выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 31785 рублей 49 копеек с должника <ФИО>4 в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля». Указанная выше информация получена ООО «АФК» <дата> из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. На сегодняшний день исполнительный документ <номер> от <дата> в отношении должника <ФИО>4 в адрес взыскателя не поступали, в связи с чем, ООО «АФК» не имеет возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. Просил суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по Астраханской области Аширалиевой Р.Р., выраженное в не соблюдении установленного п.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства <номер>-ИП с оригиналом исполнительного документа <номер> взыскателю после его вынесения, незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по Астраханской области Аширалиеву Р.Р. направить в адрес ООО «АФК» оригинал исполнительного документа <номер> от <дата>, выданного мировым судьей судебного участка №<адрес> с копией постановления об окончании исполнительного производства <номер>-ИП. В случае невозможности направления исполнительного документа в адрес взыскателя (ввиду его утраты), обязать Управление ФССП России по Астраханской области принять меры по его восстановлению в соответствии Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 года № 455.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Агентство Финансового Контроля» не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно исковому заявлению просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов города Астрахани УФССП России по Астраханской области Аширалиева Р.Р. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по Астраханской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание заинтересованное лицо Пушкарев А.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Суд, исследовав материалы дела, приходит следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 4 указанного Федерального закона, исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в судебном заседании, постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г.Астрахани УФССП России по Астраханской области от <дата> возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП в отношении должника <ФИО>7 в пользу взыскателя ООО «АФК», предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 31785 рублей 49 копеек.

<дата> судебным приставом - исполнителем Советского РОСП УФССП России по Астраханской области в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ <номер> «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству <номер>-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа <номер> от <дата>, выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 31785 рублей 49 копеек с должника <ФИО>4 в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».

Согласно административному исковому заявлению указанная выше информация получена ООО «АФК» <дата> из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России, в связи с чем, срок для обращения в суд с иском не пропущен.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 47, пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Согласно части 6 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Таким образом, достоверных сведений о направлении постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа в адрес взыскателя, в установленные законом сроки, суду не представлено, что свидетельствует о нарушении судебным приставом-исполнителем требований закона, то есть допущено бездействие при исполнении исполнительного документа.

В указанной части действия судебного пристава-исполнителя не соответствуют положениям пункта 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В судебное заседание административными ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих исполнение судебным приставом-исполнителем требований федерального законодательства "Об исполнительном производстве". Кроме того, исполнительное производство в адрес суда также представлено не было, что не позволило в полном объеме установить исполнение судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные требования ООО «АФК» о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, выраженного в не соблюдении установленного п.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения, незаконным, обязании направить оригинал исполнительного документа с копией постановления об окончании исполнительного производства подлежат удовлетворению.

Кроме того, административный истец просит суд в случае невозможности направления исполнительного документа в адрес взыскателя (ввиду его утраты), обязать Управление ФССП России по Астраханской области принять меры по его восстановлению в соответствии Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 года № 455.

В соответствии с 2.1. Приказа ФССП России от 28.09.2015 N 455 "Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств" руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа): возлагает обязанность по восстановлению материалов исполнительных производств: утраченных при регистрации и исполнении - на начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России, допустившего их утрату; утраченных при пересылке - на начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России - отправителя; утраченных при ненадлежащей организации оперативного хранения завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств - на структурное подразделение территориального органа ФССП России, на исполнении у которого находились данные исполнительные производства.

Между тем, материалы дела сведений об утере (утрате) исполнительного документа не содержат, в связи с чем, суд считает, что требования об обязании Управления ФССП России по Астраханской области принять меры по его восстановлению в соответствии Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 года № 455, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.47 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░


2а-3383/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО АГЕНСТВО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Ответчики
ССП Советского района г.Астрахани
ССП Межрайонный отдел
Другие
Пушкарев Андрей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Юденкова Эльвира Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее