Дело № 12-32/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении17 января 2017 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Остроумовой Елены Николаевны на постановление ----- административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 ч. 1 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" № 22 от 23.07.2003,
установил:
Постановлением ----- административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу об административном правонарушении Остроумова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ------ коп.
Не согласившись с постановлением, от заявителя поступила жалоба в адрес суда. В обосновании жалобы указала, что постановление считает незаконным и необоснованным. Считает привлечение к административной ответственности неправомерно. Правонарушение зафиксировано лишь при помощи средства «Паркон» и установлен факт остановке на тротуаре, при этом, административная ответственность за остановку на тротуаре предусмотрена ст. 12.19 ч. 3 КоАП РФ. Изложенное указывает на отсутствие в действиях Остроумовой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 ч. 1 Закона. Административной комиссией не были в полной мере выяснены все обстоятельства дела.
Заявитель в судебное заседание не явилась, ее представитель просила постановление отменить, производство по жалобе прекратить по изложенным в жалобе основаниям.
На разбирательство дела от представителя администрации Ленинского района г.Чебоксары поступило заявление о рассмотрении указанной жалобы без их участия, в котором также было указано на то, что обжалуемое постановление оплачено списанием денежных средство со счета заявителя судебными приставами дата., однако жалоба была датирована и направлена в адрес суда лишь дата, то есть через пять месяцев после списания.
Выслушав объяснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Оценивая доводы представителя административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары о пропуске срока обжалования вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Вместе с тем, доводы сторон относительно пропуска срока обжалования вынесенного постановления уже были предметом судебного разбирательства. Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от дата определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата, которым было отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата в отношении Остроумовой Е.Н., было отменено, выводы суда об отсутствии оснований к восстановлению срока обжалования признаны судом вышестоящей инстанции не обоснованными.
В связи с тем, что доказательств получения Остроумовой Е. Н. копии оспариваемого постановления ранее дата материалы дела не содержат, прихожу к выводу, что получив оспариваемое постановление дата и обратившись с жалобой на него в районный суд дата заявитель срок на подачу жалобы не пропустила.
Оценив жалобу по существу, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики ЧР «Об административном правонарушении в ЧР» нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10 указанного Закона повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 6.5.21, п. 6.7.6 Правил запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест; запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из постановления ----- от дата., дата в ------ мин. по адресу: адрес, зафиксирована при помощи датчика ПАРКОН, серийный -----, Остроумовой Е.Н. осуществлена парковка транспортного средства регистрационный номер ----- в неотведенном месте, выразившаяся в нарушении установленных Правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» № 22 от 23.07.2003 г.
Из описания вменного правонарушения на имеющейся фотографии, выполненной с помощью системы Паркон, следует, что установлен факт остановки на тротуаре.
При этом необходимо учитывать, что административная ответственность за нарушение Правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре установлена ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Кроме того, в ходе разбирательства дела судом было установлено, что решением Верховного Суда Чувашской Республики по делу 3а-55/2016 по административному исковому заявлению ФИО2 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики и Государственному Совету Чувашской Республики об оспаривании нормативных правовых актов, постановлено «Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт дата пункта 6.5. «Порядок содержания элементов благоустройства» раздела IV «Эксплуатация объектов благоустройства» Правил благоустройства территории адрес, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- (в редакции от дата -----), в части, устанавливающей запрет размещать, парковать, осуществлять стоянку и (или) хранение транспортных средств вне площадок автостоянок, в том числе и на детских площадках, газонах, включая и с заездом на бордюры, пешеходных дорожках, тротуарах, на тепловых камерах, люках канализации, коверах с пожарными гидрантами, вне зависимости от времени года; признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу статью 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----, принятого Государственным Советом Чувашской Республики.»
Статьей 1.7 ч.2 предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Указанные обстоятельства являются основанием для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, что соответствует конституционным правилам действия закона во времени, установленным ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата о привлечении Остроумовой Елены Николаевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" № 22 от 23.07.2003 года отменить.
Производство по делу прекратить в связи отсутствием в действиях Остроумовой Елены Николаевны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" № 22 от 23.07.2003года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Е.В.Шопина