Решение по делу № 5-18/2017 от 30.06.2017

Дело № 5-18/1/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

п. Выгоничи                                                                                   13 июля 2017 года.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                 Терехова А.С.,

при секретаре судебного заседания                Акуловой Н.В.,

с участием

представителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Сузикова Е.Е.,

ИП Гапонова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гапонова И.И., зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлеченного к ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Гапонов И.И. допустил нарушения ветеринарно-санитарных правил при осуществлении предпринимательской деятельности.

    Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах.

<дата> в соответствии с распоряжениями Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> и от <дата>, была проведена проверка в отношении ИП Гапонова И.И. с целью оценки соответствия осуществляемой ИП Гапоновым И.И. деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии. В ходе проверки в помещении фермы по содержанию и реализации птицы, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ИП Гапонову И.И., были выявлены нарушения Закона Российской Федерации от <дата> «О ветеринарии», а также Ветеринарно-санитарных правил, Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, выразившиеся в нарушении обязательных требований.

Так, согласно части 1 статьи 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, разведении, выращивании, содержании, перемещении, обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов, к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности.

В нарушение вышеуказанных требований, а также в нарушение подпунктов 3.1, 3.5, 3.7 Инструкции по ветеринарному учету и отчетности, утвержденной МСХ СССР <дата>, ИП Гапонов И.И. не предоставил договоры на оказание ветеринарных услуг фермы по содержанию и реализации птицы с государственными службами, собственная ветеринарная служба на ферме отсутствует, документация по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности отсутствует.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; в соответствии с пунктом 2 Приказа Минсельхоза России от <дата> «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», ветеринарные сопроводительные документы оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от <дата>, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленным актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС), пункта 5.2 Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от <дата> «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», в соответствии с которым перевозка подконтрольных грузов в пределах государств-участников СНГ осуществляется по согласованию с главными госветинспекторами территории государства-участника СНГ, на территорию которых планируется их завоз для всех видов использования.

В нарушение установленных требований ИП Гапонов И.И. осуществляет деятельность по закупу, содержанию, кормлению, перевозке и реализации сельскохозяйственной птицы, в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, а также согласования на ввоз главного государственного ветеринарного инспектора Управления ветеринарии Брянской области.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствии или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; в соответствии с пунктом 2 Приказа Минсельхоза России от <дата> «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», ветеринарные сопроводительные документы оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от <дата>.

В нарушение указанных требований, ИП Гапоновым И.И. на ферме по содержанию и реализации птицы не соблюдаются правила заготовки кормов для птицы, а именно на момент проверки в подсобном помещении осуществлялось хранение гранулированного комбикорма неизвестного происхождения: без маркировочных этикеток, без сертификата соответствия, декларации, ветеринарных сопроводительных документов

В соответствии с ч.1, 3 статьи 2.5, статьи 18 Закона «О ветеринарии» от <дата>, животные подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных; владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; в соответствии с пунктом 8 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от <дата> идентификации и учету подлежат домашняя птица (куры, утки, гуси, индейки, цесарки, перепела, страусы).

В нарушение установленных требований ИП Гапоновым И.И. не осуществляется учет и идентификация содержащейся на ферме птицы, не представлены документы, подтверждающие учет и идентификацию содержащейся птицы.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, подпунктом 2.2. Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> , при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание.

В нарушение указанных требований ИП Гапоновым И.И. ненадлежащим образом осуществляется содержание птицы, установлен факт совместного содержания молодняка птицы двух видов, утят и цыплят.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, подпунктом 3.2 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от <дата> , подпунктами 1.9, <дата>, <дата>, <дата>, 10.3.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ от <дата>, сооружения и строительные элементы системы удаления, обеззараживания, хранения и подготовки к использованию навоза и помета выполняют с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и фильтрацию грунтовых вод в технологическую линию. Сооружения размещают по отношению к животноводческому объекту и жилой застройке с подветреной стороны господствующих направлений ветра в теплый период года и ниже водозаборных сооружений и производственной территории. Их располагают за пределами ограждений ферм и птицефабрик на расстояние не менее 60 м от животноводческих и 200 м от птицеводческих зданий; территорию сооружений ограждают изгородью высотой 1,5 м, защищают многолетними лесонасаждениями (ширина лесозащитной полосы не менее 10 м), благоустраивают, озеленяют, освещают, устраивают в ней проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной 3,5 м. на всех фермах и комплексах должны быть предусмотрены способ и технические средства для обеззараживания навоза, помета.

В нарушение указанных требований ИП Гапоновым И.И. ненадлежащим образом осуществляется сбор и обеззараживание помета.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что помет из помещения для содержания птицы удаляется при помощи гидросмыва, через бетонированные желоба в приспособленный пометоприемник, расположенный в нескольких метрах от помещений, в которых содержится птица, не оборудованном для биотермическогого обеззараживания помета. Документы, подтверждающие обеззараживание и дезинфекцию содержимого пометоприемника, ИП Гапоновым И.И. не представлены.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, подпунктом 3.2 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от <дата> , помещения для птицы регулярно очищают от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию; в соответствии с подпунктами 1.9, 2.2, 6.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ от <дата>, объектами дезинфекции, дезинвазии в сельском хозяйстве являются территория ферм, животноводческих комплексов, все находящиеся на них животноводческие, вспомогательные и бытовые помещения, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, используемые для перевозки животных, навоза, кормов, сырья и продуктов животного происхождения, инвентарь и предметы ухода за животными, одежда и обувь обслуживающего персонала, навоз и другие объекты, с которыми прямо или косвенно могут контактировать животные или обслуживающий персонал и которые могут быть фактором передачи возбудителей болезней здоровым животным от животных с клинической и субклинической формами болезней, о проведенной работе по дезинфекции, дезинвазии составляют акт по единому образцу.

В нарушение указанных норм и требований, ИП Гапоновым И.И. ненадлежащим образом осуществляется проведение мероприятий по ликвидации угрозы заражения птицы.

Так, в одном из помещений для содержания птицы стационарные и переносные клетки, предназначенные для перевозки и содержания птицы свободны от сельскохозяйственной птицы. Актов, подтверждающих проведение профилактической дезинфекции указанного оборудования, автотранспорта для перевозки птицы, спецодежды и инвентаря при проведении проверки не представлены. На момент проведения проверки запас дезсредств отсутствовал.

В соответствии с со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, подпунктом 3.2 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от <дата> , подпунктом 1.9 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ от <дата>, перед входом в помещение для содержания птицы для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором.

В нарушение указанных требований, на ферме ИП Гапонова И.И. дезковрики не соответствуют вышеуказанным нормам. В среднем сарае, где находилась сельскохозяйственная птица, дезинфекционный коврик установлен не по всей ширине, не заправлен дезраствором, документы, подтверждающие заправку их дезинфицирующим раствором, не представлены, запас средств отсутствует.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата>, подпунктом 4.9 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от <дата> , нормы температуры и влажности воздуха с допустимой концентрацией вредных газов внутри помещений подворий для содержания различных видовых групп птиц устанавливают в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В нарушение указанных правил, в помещениях фермы ИП Гапонова И.И. отсутствуют приборы учета влажности воздуха, что не позволяет контролировать условия содержания птицы.

Все вышеуказанные нарушения ИП Гапоновым И.И. на ферме по содержанию и разведению птицы представляют угрозу возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц в данном хозяйстве и на территории Брянской области.

По результатам проверки в отношении ИП Гапонова И.И. составлен акт, в тот же день составлен протокол о временном запрете деятельности, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, который передан на рассмотрение в Выгоничский районный суд Брянской области.

Представитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в судебном заседании подтвердил факт нарушения ИП Гапоновым И.И. ветеринарно-санитарных правил при содержании и реализации птицы, при этом пояснил, что выявленные нарушения представляют угрозу возникновения эпидемии, опасных инфекционных заболеваний, в том числе угрозу причинения вреда здоровью людей, а поэтому просил назначить наказание в виде приостановления деятельности, запретив закуп и ввоз на территорию хозяйства птицы всех видов и их вывоз и вынос с территории, в том числе в целях реализации.

ИП Гапонов И.И. в судебном заседании признал вину в совершении правонарушения частично, обязался устранить выявленные нарушения, просил не применять приостановление деятельности.

Помимо этого виновность ИП Гапонова И.И. подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом о временном запрете деятельности от <дата>, актом проверки от <дата>, а также иными материалами дела.

Суд, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что все эти доказательства относятся к данному делу, являются достоверными, собранными в соответствии с нормами административного законодательства и допускаются в качестве объективных доказательств, их достаточно для признания ИП Гапонова И.И. виновным в совершении правонарушения.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от <дата> «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

При этом ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к хозяйствам, осуществляющим содержание и разведение птицы, содержатся в Ветеринарных правилах содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от <дата> , Правилах проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ от <дата> года

Как следует из материалов дела, ветеринарно-санитарные требования в помещении фермы по содержанию и разведению птицы, расположенном по адресу: <адрес>, д. Скрябино, <адрес>, ИП Гапоновым И.И., не соблюдены.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Гапонов И.И. не принял надлежащих мер к соблюдению ветеринарно-санитарных требований в принадлежащем ему помещении фермы по содержанию и разведению птицы, допустив их нарушение, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Признавая ИП Гапонова И.И. виновным в совершении административного правонарушения, суд считает установленным, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но ИП Гапоновым И.И. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Гапонову И.И. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, которое влечет за собой возможность проникновения и возникновения инфекционных заболеваний животных, а также является непосредственной угрозой причинения вреда здоровью людей и животных, может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птицы, возникновение эпидемии и эпизоотрии, для устранения выявленных нарушений требуется и материальные затраты, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку для предотвращения наступления вредных последствий только указанное наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                         П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Гапонова И.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному взысканию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, запретив ему:

- закупать и ввозить птицу всех видов на территорию птицеводческого хозяйства ИП Гапонова И.И., расположенную по адресу: <адрес>;

- вывозить и выносить птицу всех видов, в том числе в целях ее реализации, с территории птицеводческого хозяйства ИП Гапонова И.И., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>;

         Срок отбывания наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности, включив в него временный запрет деятельности с <дата> по <дата>, установив срок административного приостановления деятельности по <дата> включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий:                                                         А.С. Терехов

5-18/2017

Категория:
Административные
Другие
Гапонов И.И.
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Терехов Александр Степанович
Статьи

10.6

Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
30.06.2017Передача дела судье
03.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2017Рассмотрение дела по существу
13.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее