Решение по делу № 2а-1011/2021 от 06.05.2021

Дело №2а-1011/ 2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

участием помощника прокурора <адрес> Тимохиной Н.К.,

представителя административного истца Ли А.А.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ

Начальник ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной колонии строгого режима. В обоснования искового заявления указал, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, ч.1 ст.161, ч.2 ст.69 УК РФ к лишению свободы. С ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>. Осужденный ФИО1 имеет 13 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника исправительной колонии осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком 3 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явка в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Представитель административного истца Ли А.А. в судебном заседании на требовании об установлении административного надзора в отношении осужденного настаивал, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что не согласен с тем, что он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании п.1 ч.3 ст.3. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 и пунктом «б» статьи 136 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании приговора Краснофлотского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, ч.1 ст.161, ч.2 ст.69 Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде лишения свободы в колонии строго режима. Данные преступления квалифицируются как средней тяжести.

Осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.2 ст.116 УИК РФ.

Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО- <адрес>. За период пребывания в исправительной колонии допустил 13 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Обсуждая срок установления административного надзора, суд руководствуется требованиями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, согласно которому для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, требование об установлении административного надзора сроком на 3 года основано на законе и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного ограничения в виде: обязанность регулярно один раз в месяц, согласно графику, установленному органом внутренних дел, расположенному по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, являться для регистрации.

Суд полагает, что данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из справки, представленной инспектором группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных следует, что осужденный ФИО1 после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 административное ограничение в виде:

- обязанность регулярно, один раз в месяц, согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан:

прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел, в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.

Судья С.В. Кузьмин

2а-1011/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 8 (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю)
Ответчики
Орлов Алексей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Кузьмин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
06.05.2021Регистрация административного искового заявления
06.05.2021Передача материалов судье
07.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее