№12-92/2013
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2013г. г. Кстово
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кондратьев И.Ю., при секретаре Платковой О.В., с участием представителя администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области Терехова А.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области - Лукановой Е.С., рассмотрев жалобу администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области на постановление заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозскому районов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
(дата обезличена) в Кстовский городской суд поступила жалоба администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области на постановление заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозскому районов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Чиканиной М.В. (номер обезличен) от (дата обезличена) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно указанного Постановления администрация Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа на сумму (данные обезличены). Согласно которого, (дата обезличена) при рассмотрении информации филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в_Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском Дальнеконстантиновском, Перевозском районах» (вх.(номер обезличен) от(дата обезличена)) о лабораторном контроле качества питьевой воды в_отношенииадминистрации «Афонинского сельсовета, Кстовского района Нижегородской области» за (дата обезличена), содержащего данные о количестве выполненных лабораторных исследований качества питьевой воды за отчетный период обнаружил следующее.
В соответствии с п.п.4.3. 4.4. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения» из водопровода д. Анкудиновка, состоящем из водоисточника (подземного каптированного родника), водонапорной башни и распределительной сети должно быть выполнено ежеквартально не менее 19проб, в том числе:
-из подземного водозабора (каптированный родник) 1 проба (на бактериологический, органолептический и обобщенный анализ),
перед поступлением в распределительную сеть- 12 проб (на бактериологический и органолептический анализ еженедельно и 1 проба в квартал на обобщенные показатели),
-из распределительной сети 6 проб (по 2 пробы в месяц на микробиологический и органолептический анализ).
За 1-й квартал 2013 года из водопровода д. Анкудиновка не выполнено ни одного анализакачества водопроводной воды.
Нарушена кратность и объем исследований питьевой воды, что является нарушением п. 4.1., п.4.2. СанПиН 2.(дата обезличена)-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения», согласно которым в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль качества питьевой воды, который обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой имидеятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлятьпроизводственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил, а в соответствии с требованиями ч.3 ст. 39 ФЗ-52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц».
Ответственным за выявленные нарушения на основании Устава является Администрация Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области.
Таким образом в действии (бездействии) администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В своей жалобе администрация Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области указывает на то, что согласно решения Кстовского городского суда (дело (номер обезличен) от (дата обезличена)) муниципальная собственность на водопровод д.Анкудиновка признана за Муниципальным образованием «Кстовский муниципальный район», так же согласно п.4 ст. 1.2 Соглашения о передачи части полномочий (вопросов местного значения поселения ) от (дата обезличена) (зарегистрирован правовым департаментом Кстовского муниципального района (дата обезличена) (номер обезличен)) Сельсовет передает Району осуществление следующих полномочий: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Ссылаясь на указанное, заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от (номер обезличен) от (дата обезличена), вынесенное в отношении администрации Афонинского сельсовета и производство по делу прекратить.
Представитель заявителя в суде поддержал указанную жалобу.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, по доверенности Луканова Е.С. считает наказание заявителя правильным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав вышеуказанных лиц, изучив материалы дела, суд считает необходимым жалобу администрации Афонинского сельсовета на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозскому районам от (дата обезличена) о привлечении ее к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.
Установлено, что постановлением заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозскому районов Чиканиной М.В. (номер обезличен) от (дата обезличена), администрация Афонинского сельсовета Кстовского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме (данные обезличены).
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами подразумеваются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 39 ФЗ-52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 4.1., п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения», в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль качества питьевой воды, который обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п.п.4.3. 4.4. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения», из водопровода д. Анкудиновка, состоящем из водоисточника (подземного каптированного родника), водонапорной башни и распределительной сети должно быть выполнено ежеквартально не менее 19проб, в том числе:
-из подземного водозабора (каптированный родник) 1 проба (на бактериологический, органолептический и обобщенный анализ),
перед поступлением в распределительную сеть- 12 проб (на бактериологический и органолептический анализ еженедельно и 1 проба в квартал на обобщенные показатели),
-из распределительной сети 6 проб (по 2 пробы в месяц на микробиологический и органолептический анализ).
Судом установлено, что за 1-й квартал 2013 года из водопровода д. Анкудиновка не выполнено ни одного анализакачества водопроводной воды.
Указанные обстоятельства не оспариваются заявителем, подтверждаются информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах» (у (номер обезличен) от (дата обезличена)) о лабораторном контроле качества питьевой воды в отношении Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области за (данные обезличены).(л.д.12-13)
Поэтому следует признать правомерным в установлении административным органом нарушения кратности и объема исследований питьевой воды, установленных п. 4.1., п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения», в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Привлекая к административной ответственности администрацию Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, суд считает необходимым согласиться с позицией административного органа исходя из следующего.
Согласно Устава муниципального образования «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» п.4 ст.4, к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д.16).
Согласно решения Кстовского городского суда (дело (номер обезличен) от (дата обезличена)) собственность на водопровод д.Анкудиновка признана за Муниципальным образованием «Кстовский муниципальный район».
Согласно п.4 ст. 1.2 Соглашения о передачи части полномочий (вопросов местного значения поселения ) от (дата обезличена), заключенного между муниципальным образованием «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» и муниципальным образованием «Кстовский муниципальный район», сельсовет передает Району осуществление следующих полномочий: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.(л.д.8-9)
Из смысла норм п. 4.1., п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого назначения» следует, что ответственным за качеством питьевой воды и контролем за ней является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения.
Несмотря на собственность системы водоснабжения в д. Анкудиновка администрации Кстовского района, последняя не является лицом, осуществляющим эксплуатацию данной системы. В то же время систему водоснабжения эксплуатируют жители деревни, входящей в состав Афонинского сельсовета. Которая, по мнению суда и должна нести ответственность за вышеуказанные правонарушения.
При этом соглашение между муниципальными образованиями, не предусматривает передачу указанных полномочий администрации Кстовского муниципального района. Изменение собственника объекта водоснабжения, не лишает лиц, его эксплуатирующих, соблюдения вышеуказанных норм и правил.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут быть судом приняты во внимание для освобождения его от административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, административное наказание произведено правомерно, в соответствии с законодательством.
Существенных нарушений процессуального характера и норм материального права при привлечении к административной ответственности администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления не установлено.
Наказание произведено надлежащим должностным лицом, в пределах санкции ст.6.3 Закона об административных правонарушениях. С применением минимальной меры наказания, предусмотренной данной статьей закона.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л
Постановление заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозскому районам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) Чиканиной М.В. о привлечении к административной ответственности администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области по ст.6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме (данные обезличены), оставить без изменения, а жалобу администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области - без удовлетворения.
Копию решения направить в администрацию Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, в территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда через Кстовский горсуд.
Судья: