Решение по делу № 12-3807/2023 от 25.09.2023

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-011068-59

дело № 12-3807/2023

РЕШЕНИЕ

16 октября 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ..., решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ... должностное ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит вышеуказанные постановление, решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что рассмотрение заявок участников на соответствие отраслевому законодательству в компетенцию начальника юридического отдела не входит.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 просила постановление и решение оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Выслушав представителя административного органа, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)     информационная открытость закупки;

2)               равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации; необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)      целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленные сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения должностным лицом антимонопольного органа обжалуемого постановления явилось принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по ... по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от ... ...-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решения от ... по делу ..., в соответствии с которым жалоба ... на действия АО «ТГК-16» при проведении закупки ... на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса; осуществление аварийно-спасательных работ по локализации чрезвычайных ситуаций в филиале ... признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ... ...-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Установлено, что извещение о проведении указанной закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации ... 2022 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 2400000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона ... от ... на участие в аукционе были поданы и допущены заявки трех участников: ... ..., ...

Победителем аукциона был признан участник ... с ценовым предложением 1788000,00 руб.

В рамках объекта закупки пунктом 1.4 технического задания были определены следующие виды работ:

1.4.1. Поддержание в постоянной готовности привлекаемых сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов, серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты.

1.4.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по локализации и ликвидации ЧС.

1.4.3. Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации и для и ликвидации ЧС, требующих применения специального оборудования на опасных производственных объектах Заказчика филиала ... - ....|

1.4.4. Проведение профилактического обслуживания (информирование, в том числе с помощью инструктажей) в области защиты персонала Заказчика филиала ...

1.4.5. Проведение обучения личного состава НАСФ согласно утвержденным программам курсового обучения. Отработка совместных действий в ходе проведения тактико-специальных учений.

1.4.6. Обеспечение НАСФ Нк ТЭЦ (ПТК-1) наглядными учебными пособиями и методическими материалами по тематике проводимых занятий.

1.4.7. Согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПМЛА) на Нк ТЭЦ (ПТК-1), плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на Нк ТЭЦ (ПТК-1).

1.4.8. Согласование Перечня газоопасных работ на мазутном хозяйстве ТЦ Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1).

1.4.9. Согласование нарядов-допусков на проведение газоопасных работ.

.... Обеспечение присутствия представителя Исполнителя при проведение неотложных газоопасных работ в темное время суток (ночную рабочую смену).

.... Регистрация нарядов-допусков на проведение газоопасных работ в журнале регистрации нарядов-допусков на проведение газоопасных работ с присвоением очередного номера.

.... Обеспечение постоянного присутствия представителя Исполнителя на месте производства газоопасных работ или периодичности осуществления им контроля за ходом проведения газоопасных работ, в случае если это предусмотрено нарядом-допуском на проведение газоопасных работ.

Пунктом 5 требований к содержанию заявок на участие извещения проведении аукциона Заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в части: газоспасательные работы в чрезвычайных ситуациях, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (на сухопутной территории - свыше 5000 тонн) выданного отраслевой аттестационной комиссией Минэнерго Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе анализа представленных документов комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по ... установлено, что участником ... на этапе участия в аукционе в составе заявки были представлены одни из следующих документов:

- свидетельство ... от ... об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн;

- свидетельство ... от ... об аттестации ... на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов тонн свыше 5000 тонн;

- соглашение о сотрудничестве в решении вопросов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях ... и Республики Татарстан между ... и ... от ...;

- письмо-разъяснение Министерства энергетики Российской Федерации от 08 августа 2022 года № 05-4694 указывающее на то, что на основании пункта 2 статьи 5 ФЗ № 151 и Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2451, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, отнесены к видам аварийно- спасательных работ без конкретизации количественных характеристик о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов.

Между тем, ..., признанное победителем закупки и имеющее аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, не соответствует требованиям извещения и аукционной документации.

В целях проверки правомерности осуществления аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов свыше 5000 тонн при предоставлении свидетельства на осуществление указанных видов работ с объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии для направления соответствующего запроса информации в Министерство энергетики Российской Федерации.

Из письма Министерства энергетики Российской Федерации от ... ... следует, что на момент проверки соответствия ... рабочей групп ОАК ТЭК ... было установлено, что ПАСФ организации оснащено в соответствии с Требованиями к оснащению необходимым и достаточным количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов материалов для проведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти нефтепродуктов 100 тонн.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» определено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установлено, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ.

При этом количественные характеристики о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов, к ликвидации которого допускаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АСС (Ф)), определяются, исходя из соответствия оснащенности таких АСС (Ф) минимальным нормам оснащения АСС (Ф) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, установленным требованиями к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... ....

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона ... все АСС (Ф) подлежат аттестации, порядок проведения которой определен Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ... ....

Согласно Положению АСС (Ф) на основании соответствующего заявления и представленных документов, предусмотренных Положением, проходят аттестацию на право ведения АСР, в рамках проведения которой определяется соответствие АСС (Ф) обязательным требованиям, установленным Положением, и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на них в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 и подпункту «а» пункта 10 Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от ... ..., аттестационные комиссии силами создаваемых ими рабочих групп обязаны проводить проверки соответствия аттестуемых АСС (Ф) обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС (Ф) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - проверка соответствия). В частности, в рамках аттестации АСС (Ф) на право ведения ЛРН проводится проверка соответствия АСС (Ф) Требованиям к оснащению.

В подтверждение изложенного, Министерством был представлен акт проверки соответствия от ..., в соответствии с которым ... было принято решение аттестовать ПАСФ организации в том числе на право ведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов по 100 тонн соответственно на суше и на поверхности водных объектов, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в следовало из выписки из протокола заседания ОАК ТЭК ... ...-пр от ....

Таким образом, ведомством был подтвержден факт возможности выполнения ... газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, что не соответствовало условиям технического задания.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административно-юрисдикционного органа пришло к выводу, что из положений вышеуказанных пунктов извещения и аукционной документации следовало требование о наличии у потенциальных участников разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять пожарно-спасательные формирования на сухопутной территории свыше 5000 тонн.

Доводы жалобы, связанные с неправомерным привлечением ГалимоваИ.В. к административной ответственности как члена закупочной комиссии заказчика, в частности, и привлечения к коллективной ответственности всех членов комиссии в целом, подлежат отклонению, поскольку при квалификации действий, связанных с неправомерным допуском/отказом в допуске участнику (часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является как юридическое лицо (заказчик), так и должностные лица, осуществляющие полномочия членов закупочной комиссии. (Письмо ФАС России от ... ... «По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от ... ... «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

ФИО1 является членом закупочной комиссии заказчика, и указанное обстоятельство последним в данной части не оспаривается. При этом изложенные в жалобе доводы, связанные с должностными обязанностями, также подлежат отклонению, поскольку они не исключают в своей совокупности участие в принятии решения о допуске/отклонению заявки.

Доводы жалобы, связанные как с неизвещением, так и с ненадлежащим извещением также являются необоснованными, поскольку, как следует из материалов дела, ФИО1 извещался о применении к нему мер административного воздействия при назначении даты составления протокола по делу об административном правонарушении как по адресу регистрации, так и по адресу проживания.

Почтовые идентификаторы, содержащиеся в материалах дела о направлении уведомления о составлении протокола (80087386975555, 80087386975548), о направлении протокола об административном правонарушении и уведомлении о рассмотрении дела (80081287912312, 80081287912251), а также представленные по запросу суда списки внутренних почтовых отправлений, свидетельствуют о выполнении должностным лицом антимонопольного органа в полной мере требований статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Равным образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Татарстанского УФАС России предприняты конкретные и достаточные меры по вызову в административный орган лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

На рассмотрение вышестоящим должностным лицом административно-юрисдикционного органа жалобы на постановление ФИО1 извещён путём получения телефонограммы лично.

Доводы жалобы о невручении обжалуемого постановления в установленный срок опровергаются материалами дела, согласно которым рассмотрение дела было назначено на .... года, постановление принято в указанную дату, регистрация осуществлена в трехдневный срок, копия постановления получена ФИО1 ....

Данные обстоятельства в полной мере соотносятся с требованиями статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ответственным за данное правонарушение является начальник юридического отдела ... ФИО1

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку состав, предусмотренный статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Оснований для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает по изложенным в постановлении основаниям.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ..., решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-011068-59

дело № 12-3807/2023

РЕШЕНИЕ

16 октября 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ..., решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ... должностное ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит вышеуказанные постановление, решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что рассмотрение заявок участников на соответствие отраслевому законодательству в компетенцию начальника юридического отдела не входит.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 просила постановление и решение оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Выслушав представителя административного органа, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)     информационная открытость закупки;

2)               равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации; необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)      целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленные сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения должностным лицом антимонопольного органа обжалуемого постановления явилось принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по ... по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от ... ...-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решения от ... по делу ..., в соответствии с которым жалоба ... на действия АО «ТГК-16» при проведении закупки ... на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса; осуществление аварийно-спасательных работ по локализации чрезвычайных ситуаций в филиале ... признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ... ...-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Установлено, что извещение о проведении указанной закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации ... 2022 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 2400000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона ... от ... на участие в аукционе были поданы и допущены заявки трех участников: ... ..., ...

Победителем аукциона был признан участник ... с ценовым предложением 1788000,00 руб.

В рамках объекта закупки пунктом 1.4 технического задания были определены следующие виды работ:

1.4.1. Поддержание в постоянной готовности привлекаемых сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов, серной кислоты, щелочи, водного раствора аммиака, гидразин-гидрата, соляной кислоты.

1.4.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по локализации и ликвидации ЧС.

1.4.3. Осуществление аварийно-спасательных работ по локализации и для и ликвидации ЧС, требующих применения специального оборудования на опасных производственных объектах Заказчика филиала ... - ....|

1.4.4. Проведение профилактического обслуживания (информирование, в том числе с помощью инструктажей) в области защиты персонала Заказчика филиала ...

1.4.5. Проведение обучения личного состава НАСФ согласно утвержденным программам курсового обучения. Отработка совместных действий в ходе проведения тактико-специальных учений.

1.4.6. Обеспечение НАСФ Нк ТЭЦ (ПТК-1) наглядными учебными пособиями и методическими материалами по тематике проводимых занятий.

1.4.7. Согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПМЛА) на Нк ТЭЦ (ПТК-1), плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на Нк ТЭЦ (ПТК-1).

1.4.8. Согласование Перечня газоопасных работ на мазутном хозяйстве ТЦ Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1).

1.4.9. Согласование нарядов-допусков на проведение газоопасных работ.

.... Обеспечение присутствия представителя Исполнителя при проведение неотложных газоопасных работ в темное время суток (ночную рабочую смену).

.... Регистрация нарядов-допусков на проведение газоопасных работ в журнале регистрации нарядов-допусков на проведение газоопасных работ с присвоением очередного номера.

.... Обеспечение постоянного присутствия представителя Исполнителя на месте производства газоопасных работ или периодичности осуществления им контроля за ходом проведения газоопасных работ, в случае если это предусмотрено нарядом-допуском на проведение газоопасных работ.

Пунктом 5 требований к содержанию заявок на участие извещения проведении аукциона Заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в части: газоспасательные работы в чрезвычайных ситуациях, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (на сухопутной территории - свыше 5000 тонн) выданного отраслевой аттестационной комиссией Минэнерго Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе анализа представленных документов комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по ... установлено, что участником ... на этапе участия в аукционе в составе заявки были представлены одни из следующих документов:

- свидетельство ... от ... об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн;

- свидетельство ... от ... об аттестации ... на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов тонн свыше 5000 тонн;

- соглашение о сотрудничестве в решении вопросов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях ... и Республики Татарстан между ... и ... от ...;

- письмо-разъяснение Министерства энергетики Российской Федерации от 08 августа 2022 года № 05-4694 указывающее на то, что на основании пункта 2 статьи 5 ФЗ № 151 и Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2451, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, отнесены к видам аварийно- спасательных работ без конкретизации количественных характеристик о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов.

Между тем, ..., признанное победителем закупки и имеющее аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, не соответствует требованиям извещения и аукционной документации.

В целях проверки правомерности осуществления аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов свыше 5000 тонн при предоставлении свидетельства на осуществление указанных видов работ с объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии для направления соответствующего запроса информации в Министерство энергетики Российской Федерации.

Из письма Министерства энергетики Российской Федерации от ... ... следует, что на момент проверки соответствия ... рабочей групп ОАК ТЭК ... было установлено, что ПАСФ организации оснащено в соответствии с Требованиями к оснащению необходимым и достаточным количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов материалов для проведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти нефтепродуктов 100 тонн.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» определено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установлено, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ.

При этом количественные характеристики о максимальном объеме разлива нефти и нефтепродуктов, к ликвидации которого допускаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АСС (Ф)), определяются, исходя из соответствия оснащенности таких АСС (Ф) минимальным нормам оснащения АСС (Ф) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, установленным требованиями к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... ....

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона ... все АСС (Ф) подлежат аттестации, порядок проведения которой определен Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ... ....

Согласно Положению АСС (Ф) на основании соответствующего заявления и представленных документов, предусмотренных Положением, проходят аттестацию на право ведения АСР, в рамках проведения которой определяется соответствие АСС (Ф) обязательным требованиям, установленным Положением, и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на них в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 и подпункту «а» пункта 10 Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от ... ..., аттестационные комиссии силами создаваемых ими рабочих групп обязаны проводить проверки соответствия аттестуемых АСС (Ф) обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС (Ф) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - проверка соответствия). В частности, в рамках аттестации АСС (Ф) на право ведения ЛРН проводится проверка соответствия АСС (Ф) Требованиям к оснащению.

В подтверждение изложенного, Министерством был представлен акт проверки соответствия от ..., в соответствии с которым ... было принято решение аттестовать ПАСФ организации в том числе на право ведения ЛРН с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов по 100 тонн соответственно на суше и на поверхности водных объектов, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в следовало из выписки из протокола заседания ОАК ТЭК ... ...-пр от ....

Таким образом, ведомством был подтвержден факт возможности выполнения ... газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефтепродуктов 100 тонн, что не соответствовало условиям технического задания.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административно-юрисдикционного органа пришло к выводу, что из положений вышеуказанных пунктов извещения и аукционной документации следовало требование о наличии у потенциальных участников разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с максимальным объемом разлива нефти и нефти и нефтепродукта, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять пожарно-спасательные формирования на сухопутной территории свыше 5000 тонн.

Доводы жалобы, связанные с неправомерным привлечением ГалимоваИ.В. к административной ответственности как члена закупочной комиссии заказчика, в частности, и привлечения к коллективной ответственности всех членов комиссии в целом, подлежат отклонению, поскольку при квалификации действий, связанных с неправомерным допуском/отказом в допуске участнику (часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является как юридическое лицо (заказчик), так и должностные лица, осуществляющие полномочия членов закупочной комиссии. (Письмо ФАС России от ... ... «По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от ... ... «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

ФИО1 является членом закупочной комиссии заказчика, и указанное обстоятельство последним в данной части не оспаривается. При этом изложенные в жалобе доводы, связанные с должностными обязанностями, также подлежат отклонению, поскольку они не исключают в своей совокупности участие в принятии решения о допуске/отклонению заявки.

Доводы жалобы, связанные как с неизвещением, так и с ненадлежащим извещением также являются необоснованными, поскольку, как следует из материалов дела, ФИО1 извещался о применении к нему мер административного воздействия при назначении даты составления протокола по делу об административном правонарушении как по адресу регистрации, так и по адресу проживания.

Почтовые идентификаторы, содержащиеся в материалах дела о направлении уведомления о составлении протокола (80087386975555, 80087386975548), о направлении протокола об административном правонарушении и уведомлении о рассмотрении дела (80081287912312, 80081287912251), а также представленные по запросу суда списки внутренних почтовых отправлений, свидетельствуют о выполнении должностным лицом антимонопольного органа в полной мере требований статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Равным образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Татарстанского УФАС России предприняты конкретные и достаточные меры по вызову в административный орган лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

На рассмотрение вышестоящим должностным лицом административно-юрисдикционного органа жалобы на постановление ФИО1 извещён путём получения телефонограммы лично.

Доводы жалобы о невручении обжалуемого постановления в установленный срок опровергаются материалами дела, согласно которым рассмотрение дела было назначено на .... года, постановление принято в указанную дату, регистрация осуществлена в трехдневный срок, копия постановления получена ФИО1 ....

Данные обстоятельства в полной мере соотносятся с требованиями статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ответственным за данное правонарушение является начальник юридического отдела ... ФИО1

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку состав, предусмотренный статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Оснований для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает по изложенным в постановлении основаниям.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ..., решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

12-3807/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Галимов Игорь Владимирович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Каримов Самат Ринатович
Статьи

7.32.03

Дело на сайте суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее