И
Дело № 2А-1334/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующий судья Филипповский А.В.,
при секретаре Постновой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ухова А.С. к Управлению Росгвардии по Ярославской области, отделению лицензионно-разрешительной работы (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области об оспаривании бездействия,
У С Т А Н О В И Л :
Ухов А.С. обратился с административным иском к Управлению Росгвардии по Ярославской области, отделению лицензионно-разрешительной работы (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области о признании незаконным бездействия при рассмотрении его обращений от 04.04.2021 г., от 21.04.2021 г., от 17.05.2021 г., возложении обязанности выдать на руки письменные ответы (уведомления) по каждому обращению.
В административном иске указано, что 04.04.2021 г. Ухов А.С. обратился с заявлениями о получении разрешений на хранение и ношение огнестрельного, пневматического охотничьего или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему в отделение лицензионно-разрешительной работы (по г.Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам). Решение по заявлению им не получено, со слов сотрудников отдела лицензионно-разрешительной работы ему известно, что в выдаче разрешения отказано, причины и основания отказа не разъяснены. 21.04.2021 г. Ухов А.С. обратился к административному ответчику с заявлением о разъяснении устного отказа в получении разрешения на ношение длинноствольного нарезного оружия для спортивной охоты в течение 5 лет после аннулирования разрешения на хранение и ношение принадлежащего ему оружия, ответ на заявление также получен им не был. 17.05.2021 г. Ухов А.С. обратился к административному ответчику с письменным запросом, содержащим просьбу предоставить справку о стаже владения гладкоствольным длинноствольным оружием и привлечении к административным взысканиям по поводу хранения и ношения оружия. Справка не выдана, ответ на заявление не вручен. Ухов указывает на нарушение Управлением Росгвардии по Ярославской области, отделению лицензионно-разрешительной работы (по г. Ярославлю, Ярославскому и Некрасовскому районам) Управления Росгвардии по Ярославской области п.п. 6, 7.1, 7.5, 48, 87 административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину российской федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 221, п.15 правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840, п.п. 6.3, 7.3, 54, 73 инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 9 июня 2017 г. N 170.
В суд административный истец Ухов А.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом.
Представители административных ответчиков по доверенностям Лычковская С.В., Скворцова О.А. в суде иск не признали, поддержали письменный отзыв, указав, что все обращения Ухова А.С. рассмотрены в соответствии с соответствующими административными регламентами и требованиями закона, по ним даны письменные ответы в установленные законом сроки. Уведомления об отказе в выдаче разрешений по заявлениям от 04.04.2021 г. направлены Ухову А.С. через Единый портал 14.04.2021 г. Ответ на обращение от 21.04.2021 г. был подготовлен 19.05.2021 г., в этот же день административному истцу на номер его мобильного телефона было направлено сообщение о готовности ответа на обращение и возможности его получения. Лично за получением ответа Ухов А.С. в ЦЛРР не обратился, в связи с чем 21.05.2021 г. ответ на обращение был направлен административному истцу по средствам почтовой связи по адресу места жительства. Письменное обращение Ухова А.С., датированное 17.05.2021 г., было им подано в ходе личного обращения в подразделение ОЛРР - 19.05.2021 г. Ответ на обращение лично вручен административному истцу 18.06.2021 г. Административный иск поступил в суд до истечения регламентированного срока рассмотрения обращения гражданина.
Судом постановлено рассмотреть дело при имеющейся явке в соответствии со ст. 226 КАС РФ.
Заслушав представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 04.04.2021 г. Уховым А.С. в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в ОЛРР направлены заявления № 1,2,3 о выдаче разрешений на хранение и ношение огнестрельного, пневматического охотничьего или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов на гражданское оружие: <данные изъяты>.
Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 221 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину российской федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Пунктом 6 указанного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является: выдача/отказ в выдаче разрешения.
Согласно пункту 7.1 выдача/отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
Согласно п.7.5. регламента выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключения об отказе в выдаче разрешения, предусмотренного пунктом 47 настоящего административного регламента.
В соответствии с п. 48 регламента при принятии решения об отказе в выдаче разрешения в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляется подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче (переоформлении или продлении срока действия) разрешения. Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается заявителю лично или направляется по почте, электронной почте (при наличии) либо через Единый портал.
При принятии решения об отказе в выдаче разрешения уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется не позднее 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
Согласно материалам дела уведомления об отказе в выдаче разрешений по заявлениям от 04.04.2021 г. направлены Ухову А.С. через Единый портал 14.04.2021 г., с соблюдением установленных Регламентом № 221 сроков. Факт направления уведомлений подтверждается скриншотами из базы СЦУО «Росгвардии».
21.04.2021 (вх. №) в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ярославской области поступило обращение административного истца о предоставлении разъяснений на основании какого пункта и статьи Федерального закона от 13.12.1996 № 150- ФЗ «Об оружии», ему не разрешается длинноствольное оружие с нарезным стволом для спортивной стрельбы в течение 5 лет после аннулирования разрешения на хранение и ношение принадлежащего ему оружия.
Порядок получения разрешения на хранение, ношение нарезного оружия определен административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденным приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 222.
Вместе с тем регламент определяет порядок и случаи обжалования в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделений лицензионно-разрешительной работы и (или) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Ухов А.С. с заявлением об оказании ему государственной услуги по получению разрешения на ношение нарезного оружия для спортивной охоты в ЦЛРР не обращался, соответственно основания для применения правил регламента об обжаловании отсутствуют.
Рассмотрение обращения Ухова А.С. от 21.04.2021 г. регламентируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, приказом Росгвардии от 09.06.2017 г. № 170 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 73 вышеуказанной инструкции, обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Обращение Ухова А.С, поступившее в ЦЛРР 21.04.2021 г., рассмотрено в установленные законом сроки. Ответ заявителю подготовлен 19.05.2021 г. (исх. № от 19.05.2021 г.). В этот же день административному истцу на номер его мобильного телефона направлено сообщение о готовности ответа на обращение и возможности его получения. Лично за получением ответом Ухов А.С. в ЦЛРР не обратился.
Почтовым отправлением от 21.05.2021 г. ответ на обращение направлен административному истцу по адресу места жительства, что подтверждается реестром отправлений №. Таким образом, нарушения порядка рассмотрения данного обращения Ухова А.С. от 21.04.2021 г. не допущено.
Письменное обращение Ухова А.С, датированное 17.05.2021 г., о предоставлении справки о стаже владения гладкоствольным длинноствольным оружием и привлечении к административной ответственности по поводу хранения и ношения оружия, Уховым А.С. в ОЛРР подано 19.05.2021 г. в ходе личного обращения в подразделение. Обращение зарегистрировано в день поступления за номером № от 19.05.2021 г.
Рассмотрение обращения Ухова А.С. осуществлено согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ, и п. 73 Инструкции.
Административное исковое заявление в Ленинский районный суд г. Ярославля подано Уховым А.С. по средствам почтовой связи 08.06.2021 г., что подтверждается штампом на почтовом конверте, то есть до истечения регламентированного срока рассмотрения обращения гражданина. Ответ на обращение (исх. № от 16.06.2021 г.) лично вручен административному истцу в установленные законом сроки - 18.06.2021 г., что подтверждается подписью Ухова А.С. в получении указанного документа.
По смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.
Таким образом, все заявления и обращения, поступившее от административного истца в Управление Росгвардии по Ярославской области, рассмотрены в соответствии с требованиями действующих правовых актов. Нарушения прав Ухова А.С. административным ответчиком не допущено, ответы за заявления и обращения направлены и вручены заявителю с соблюдением установленных сроков.
Установление указанных обстоятельств в силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ влечет отказ в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 180 и 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Ухова А.С. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Филипповский А.В.