Решение по делу № 2а-1660/2018 от 01.06.2018

Дело № 2а-1660/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 24 августа 2018 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Самохина Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Юрьеву С. А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Юрьеву С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 386 руб. и пени в связи с неуплатой транспортного налога в размере 120,29 руб., недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 38 руб. и пени в связи с неуплатой земельного налога в размере 0,85 руб.

Административный ответчик в 2015 году являлся собственником транспортных средств, земельного участка, указанных в уведомлении, в связи с чем обязан платить транспортный налог и земельный налог. Налогоплательщиком обязанность по уплате указанных налогов в установленный налоговым законодательством срок не исполнена. Требование об уплате недоимки в добровольном порядке административным ответчиком также не выполнено. В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога ответчику начислена пеня. На основании изложенного, Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Алтайскому краю просила взыскать с Юрьева С.А. указанную сумму недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу.

Административный истец также просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления, указывая в качестве причин пропуска данного срока - выход из строя франкировальной машины инспекции, в связи с чем отсутствовала возможность направления почтовой корреспонденции в период с ДАТА по ДАТА.

На основании ч. 7 ст. 150 и ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

Из ч. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации таким органом является орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), который обязан сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2015 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Алтайскому краю в адрес Юрьева С.А. направила налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА об уплате транспортного налога, земельного налога за 2015 год в срок до ДАТА. В установленный срок административный ответчик не произвел уплату указанных налогов. В этой связи административным истцом в его адрес было направлено требование НОМЕР от ДАТА, в котором предлагалось добровольно в срок до ДАТА оплатить недоимку по указанным налогам и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога. Указанное требование исполнено в установленный срок не было. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 5 386 руб., по земельному налогу за 2015 год – 38 руб. Административный ответчик не представил в суд доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства. Налоговый орган, напротив, представил доказательства, подтверждающие задолженность налогоплательщика по уплате налогового обязательства.

Из материалов дела установлено, что Юрьеву С.А. в 2015 году принадлежал на праве собственности земельный участок по адресу: АДРЕС, АДРЕС АДРЕС, а также автомобили марки «ГАЗ 531201», «ГАЗ 69» (государственные регистрационные знаки НОМЕР

Указанные обстоятельства подтверждается учетными данными налогоплательщика - физического лица (л.д.20-22), карточкой учета транспортного средства базы данных ФИС ГИБДД-М (л.д.39).

Согласно ответу на запрос суда РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Новоалтайску: информация о регистрации ТС «ИЖ ПК» государственный регистрационный знак НОМЕР отсутствует (л.д.38).

Из адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДАТА следует, что с ДАТА по настоящее время административный ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу: АДРЕС, АДРЕС.

Ранее указанное налоговое уведомление НОМЕР и соответствующее требование были направлены административному ответчику заказным письмом по адресу: АДРЕС, что подтверждается списками заказных писем. Доказательств направления налоговым органом налоговых уведомлений по месту жительства административного ответчика суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку Юрьев С.А. налогового уведомления и требования об уплате транспортного и земельного налогов не получал, а налоговый орган направил их по адресам, по которому административный ответчик не проживал, то у него обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога за 2015 год не возникла, поэтому исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.

В то же время административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Юрьеву С.А. о взыскании задолженности по налогу и пени поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края ДАТА, а заявление о вынесении судебного приказа поступило на судебный участок №2 г.Новоалтайска Алтайского края ДАТА. При этом требование НОМЕР содержало указание на срок своего исполнения – до ДАТА. Следовательно, предусмотренный статьей 48 НК РФ срок подачи заявления истек ДАТА. Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока для предъявления требования о взыскании налога, пени и штрафа в порядке искового производства, полагая, что указанные представителем налогового органа обстоятельства производственного характера (в том числе с учетом их временного интервала) не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд. Довод административного истца о совершении необходимых процессуальных действий в установленные законом сроки не соответствует материалам административного дела.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога и земельного за 2015 год, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку налоговым органом обязанность по исчислению суммы налогов исполнена ненадлежащим образом, а у налогоплательщика обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога за 2015 год не возникла, то основания для взыскания пени отсутствуют.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Таким образом, поскольку срок для обращения в суд налоговым органом пропущен, а в его восстановлении судом отказано, то правовые основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, то с административного ответчика государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 и 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Юрьеву С. А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу и земельному налогу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.А.Самохина

2а-1660/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Юрьев Сергей Анатольевич
Юрьев С.А.
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
01.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018[Адм.] Судебное заседание
27.07.2018[Адм.] Судебное заседание
16.08.2018[Адм.] Судебное заседание
24.08.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
24.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее