Дело № 5-593/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Сыктывкар 20 сентября 2022 года
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сулимова Дмитрия Евгеньевича,
установил:
В Эжвинский районный суд г.СыктывкараРеспублики Коми 20.09.2022 поступил с материалами протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сулимова Дмитрия Евгеньевича.
Как следует из содержания протокола СР №... от 20.09.2022, составленного помощником оперативного дежурного Отдела полиции №... УМВД по г.Сыктывкару, 19.06.2022 в 15 час. 35 мин. Сулимов Д.Е, находясь возле по адресу ..., при проведении ОРМ по КУСП-№... от 19.09.2022, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, а именно: отказывался пройти в служебный автомобиль, отталкивал руками, хватался за форменную одежду, пытался вырваться, убежать. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, а также на неоднократные предупреждения о возможности применения физической силы, не реагировал, продолжал отталкивать. Для пресечения противоправных действий согласно ст. 20 ФЗ №3 «О полиции» была применена физическая сила, а именно: загиб руки за спину, а также согласно ст. 21 ФЗ №3 «О полиции» были применены спецсредства – наручники. Наручники надеты 15 час.35 мин., сняты 15 час. 45 мин.
В связи с совершением правонарушения Сулимов Д.Е. задержан в 15 час. 40 мин. 19.09.2022.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При проверке дела об административном правонарушении судьей установлено, что составленный в отношении Сулимова Д.Е. протокол об административном правонарушении СР №... не содержит сведений о месте совершения административного правонарушения, представленные с протоколом об административном правонарушении материалы также не позволяют установить место совершения административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В данном случае, отсутствие сведений в протоколе места совершения административного правонарушения является существенным недостатком протокола, поскольку не позволяет определить место рассмотрения дела.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о месте совершения административного правонарушения является основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР №... от 19.09.2022 в отношении Сулимова Дмитрия Евгеньевича по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу – помощнику оперативного дежурного Отдела полиции №... УМВД по г.Сыктывкару для устранения нарушений.
Судья Е.В.Баудер