11RS0001-01-2020-005022-95 Дело № 2-4123/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,
при секретаре Горбатенко О.С.,
с участием истца Чекалкина А.И.,
представителя ответчика Артеева С.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 28 августа 2020 года дело по иску Чекалкина А.И., Чекалкиной С.В., ... С.А. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании незаконным постановления, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Чекалкин А.И., Чекалкина С.В., ... С.А. обратились в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконными постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории – ..., возложении обязанности обеспечить постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории - ..., Чекалкина А.И. и его семью из трех человек с даты указанной в заявлении - с ** ** **. В обоснование заявленных требований указали, что Чекалкину А.И. незаконно отказано в постановке на учет в связи с тем, что г.Сыктывкар отнесен к местности, приравненной к районам КС ** ** **.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Минстрой РК.
В судебном заседании Чекалкин А.И. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» Артеев С.П. требования не признал.
Представитель третьего лица Минстроя РК участия не принял, извещен надлежаще.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Установлено, что Чекалкин А.И. является получателем пенсии по старости с ** ** **. Место рождения Чекалкина А.И., .... С ** ** ** по ** ** ** Чекалкин А.И. работал в ..., с ** ** ** и по настоящее время работает в городе Сыктывкаре Республики Коми.
Истец зарегистрирован по месту жительства по адресу ... составом семьи три человека - жена Чекалкина С.В., несовершеннолетний сын ... С.А.
Жилых помещений за пределами районов, приравненных к районам Крайнего Севера, у истцов не имеется.
Чекалкин А.И. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории - ....
Постановлением Администрации МОГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам №... от ** ** **, согласно которому Чекалкину А.И. и его семье было отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории - ....
Отказывая Чекалкину А.И. в постановке на учет, администрация МО ГО «Сыктывкар» указала, что ... не включена в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от ** ** ** и от ** ** ** о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ** ** ** №12. Согласно представленным документам, Чекалкин А.И. с ** ** ** имеет постоянную регистрацию на территории г. Сыктывкара. В соответствии с Перечнем г. Сыктывкар признан местностью, приравненной к районам Крайнего Севера с ** ** **. Таким образом, Чекалкин А.И. не является прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не позднее ** ** **, имеющей общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит оспариваемое постановление незаконным.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона (в редакции, действующей на дату обращения истца в администрацию МО ГО «Сыктывкар» Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом для целей этого Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (часть пятая ст. 5 Закона).
Статьей 3 того же Федерального закона предусмотрено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029. Кроме того, к указанным районам и местностям также относятся те районы и местности, которые отнесены к таким районам и местностям соответствующими решениями Президента РФ и Правительства РФ.
Указом Президента РФ от 24 января 1992 года N 46 "О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР" с 1 апреля 1992 года к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесен г. Сыктывкар, в связи с чем Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029, дополнен данным районом с указанием времени его отнесения к местности, приравненной к районам Крайнего Севера - с 1 апреля 1992 года.
Начало трудовой деятельности Чекалкина А.И. в г. Сыктывкаре имело место как до ** ** **, так и после. Из представленной в материалы дела трудовой книжки, необходимый 15-летний стаж работы у истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату обращения в администрацию МО ГО «Сыктывкар» имеется. При указанных обстоятельствах тот факт, что г. Сыктывкар отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего севера только с ** ** **, не может ограничивать истца в его праве на предусмотренное законом социальное обеспечение в виде получения жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.
Таким образом, необходимые условия, предусмотренные ст. 1 Федерального района № 125-ФЗ, истцами соблюдены. То обстоятельство, что Кировская область не отнесена к районам КС и приравненных к ним местностям, правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеет.
Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным постановление администрации МОГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части по отказа Чекалкину А.И., Чекалкиной С.В., С.А. в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории – ....
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» поставить семью Чекалкина А.И. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по категории – ..., с ** ** **.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
** ** **
Судья - Н.Е. Колосова