Решение от 13.05.2021 по делу № 2а-917/2021 от 25.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2021 года                                           п. Теплое Тепло-Огаревского района

                                                                                                      Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Жучковой О.А.,

при секретаре Дубровиной Т.С.,

с участием административного истца прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Ивановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-917/2021 по административному исковому заявлению прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о понуждении к межеванию земельного участка,

установил:

                                                                прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о понуждении к межеванию земельного участка, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Тепло-Огаревского района Тульской области проведена проверка исполнения земельного законодательства на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района в отношении земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги.

                                                                В ходе проверки установлено, что в собственности администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района находится сооружение дорожного транспорта (автомобильная дорога) протяженностью 1326 м. по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул. Колхозная, с кадастровым номером .

                                                                Однако земельный участок под данной автомобильной дорогой на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано.

                                                                ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства. Однако до настоящего времени работы по межеванию земельного участка под автодорогой не проведены, что может привести к отчуждению земельного участка.

                                                                На основании изложенного просит суд обязать администрацию муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района организовать кадастровые работы в отношении земельного участка, распложенного под сооружением дорожного транспорта (автомобильной дорогой) протяженностью 1326м. по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул. Колхозная, с кадастровым номером и поставить его на кадастровый учет.

                                                                Определением Щекинского районного суда Тульской области от 04.05.2021 года определено требования прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о понуждении к межеванию земельного участка рассмотреть в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

                                                                В судебном заседании административный истец прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области Иванова С.В. поддержала административные исковые требования и просила обязать администрацию муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района организовать кадастровые работы в отношении земельного участка, распложенного под сооружением дорожного транспорта (автомобильной дорогой) протяженностью 1326м. по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул.Колхозная, с кадастровым номером и поставить его на кадастровый учет в срок до 01.06.2022 года.

                                                                Представитель административного ответчика администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Требования административного искового заявления признает в полном объеме, последствия признания административного иска понятны.

                                                                Выслушав административного истца прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Иванову С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

                                                                В силу п. 3 ст. 35 и п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

                                                                Таким образом, административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в целях предупреждения и пресечения нарушения прав неопределенного круга лиц, и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

                                                                В соответствии с п.п. 3, 5, 39 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочии органов местного самоуправления переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

                                                                В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми з соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу ч. 1, 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

                                                                Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и нормативных документов.

                                                                Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 № 150 установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

                                                                Пунктом 2 статьи 8 ГК РФ закреплено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не предусмотрено законом.

                                                                В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержание принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

                                                                Частью 1 ст. 131 ГК РФ определено, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

                                                                Согласно частям 3, 5, 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

                                                                Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

                                                                Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее государственный кадастровый учет).

                                                                Следовательно, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, возможности выделения и освоения бюджетных средств на содержание объектов недвижимости - земельных участков с расположенными на них автомобильными дорогами, необходимости государственного учета объектов недвижимости (земель), а также совершаемых с ними сделок, обременений, в отношении прав на земельные участки, федеральным законодательством установлены обязательные для всех лиц на территории РФ положения о государственном кадастровом учете и государственной регистрации объектов недвижимости.

                                                                Как следует из кадастрового паспорта сооружения с кадастровым номером , данное сооружение является автодорогой по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул.Колхозная, протяженностью 1326 м.

                                                                Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании решения Собрания депутатов 1-ого созыва МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Волчье - Дубравское Тепло-Огаревского района на праве собственности принадлежит автодорога, назначение: сооружения дорожного транспорта (автодорога), протяженностью 1326 м, адрес (местонахождение) объекта: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул. Колхозная, кадастровый номер , о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

                                                                Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района сооружение дорожного транспорта (автодорога), по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, с. Волчья Дубрава, ул. Колхозная, протяженностью 1326 м, кадастровый номер , значится в реестре муниципального имущества МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района.

                                                                Судом установлено, что прокуратурой Тепло-Огаревского района Тульской области проведена проверка исполнения земельного законодательства на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района в отношении земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги.

                                                                Проверкой установлено, что в собственности администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района находится сооружение дорожного транспорта (автомобильная дорога) протяженностью 1326 м. по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул.Колхозная, с кадастровым номером . Земельный участок под данной автомобильной дорогой на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано.

                                                                ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

                                                                Из ответа главы администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района начата работа по формированию земельных участков под автомобильной дорогой для постановки на кадастровый учет и дальнейшего оформления права муниципальной собственности.

                                                                Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости - земельный участок, расположенный под автомобильной дорогой с кадастровым номером .

                                                                Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства органом местного самоуправления не предпринимаются меры по межеванию земельного участка, расположенного под сооружением дорожного транспорта (автомобильной дорогой) протяженностью 1326 м по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, МО Волчье-Дубравское, с. Волчья Дубрава, ул. Колхозная, с кадастровым номером , что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, и затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, поскольку отсутствие государственного кадастрового учета земельных участков, расположенных под автомобильными дорогами, лишает орган местного самоуправления возможности проводить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

                                                                Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области.

                                                                Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                                 решил:

                                                                ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                                                                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ 1326 ░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2022 ░░░░.

                                                                ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                                                ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.05.2021 ░░░░.

                                                                ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-917/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тепло-Огаревского района Тульской бласти
Ответчики
администрация МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Жучкова О.А.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
04.05.2021[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
13.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее