Решение по делу № 21-171/2022 от 01.02.2022

Судья Манько А.В.

Дело № 7-314/2022 / 21-171/2022 (№ 12-7/2022)

УИД 59RS0004-01-2021-007593-60

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 февраля 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Гудковой Веры Юрьевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022 г., постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 сентября 2021 г. № 48-10-97 председатель правления Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «***» (далее ТСН «ТСЖ «***») Гудкова В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Гудковой В.Ю., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Гудкова В.Ю. просит решение судьи районного суда отменить, изменить назначенное постановлением наказание в виде административного штрафа на предупреждение, либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Ссылается на отсутствие вины в совершении правонарушения, указывает, что по выявленным нарушениям прокурором было внесено представление об устранении нарушений, которое было исполнено в установленный срок, нарушения устранены.

В судебном заседании в краевом суде Гудкова В.Ю., защитник К., извещенные надлежаще, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе на постановление, материалы дела об административном правонарушении, материалы проверки прокуратуры Ленинского района г. Перми, судья краевого суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены обязательные требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе соблюдение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Пунктом 2 статьи 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

Согласно пункту 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 531, в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности.

Как следует из пунктов 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870, при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Согласно статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ТСН «ТСЖ «***» эксплуатируется опасный производственный объект «Сеть газопотребления ТСН «ТСЖ «***» рег. № **.

В связи с поступившим обращением Ш., Б. по поручению прокуратуры Пермского края прокуратурой Ленинского района г. Перми совместно с представителем Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании решения исполняющего обязанности заместителя прокурора Ленинского района г. Перми о проведении проверки от 28 мая 2021 г. № 2-18-2021, решения прокурора Ленинского района г. Перми о продлении срока проверки от 25 июня 2021 г. № 2-18-2021 в период с 28 мая 2021 г. по 24 июля 2021 г. проведена проверка соблюдения ТСН «ТСЖ «***» требований федерального законодательства при эксплуатации газового оборудования, сетей газоснабжения и котельной по адресу: ****.

По результатам проверки установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ТСН «ТСЖ «***» рег. № ** допущены нарушения требований промышленной безопасности:

- не предоставлен приказ о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию котельной и осуществлении производственного контроля, чем нарушены статьи 9, 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020г. № 531;

- специалисты АО «Газпром газораспределение Пермь» С. и Х., осуществляющие по договору техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, не аттестованы в области промышленной безопасности и эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления, чем нарушены статьи 9, 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 531;

- не актуализирована производственная инструкция по обслуживанию газораспределительного пункта. Инструкция должна быть разработана для конкретного оборудования, установленного в котельной (ГРПШ-05-2У1) и утверждена руководителем организации, чем нарушены статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870;

- в нарушение требований паспорта завода изготовителя кран на байпасной линии газорегуляторного пункта находится в закрытом положении;

- в нарушение требований паспорта завода изготовителя на линии подачи горячей воды установлен манометр с истекшим сроком государственной поверки.

Приказом № 1 от 11 января 2021 г. председатель правления ТСН «ТСЖ «***» Гудкова В.Ю. назначена ответственным лицом за осуществление производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах; за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02 сентября 2021 г. должностным лицом Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении Гудковой В.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности постановлением должностного лица указанного органа.

Факт совершения Гудковой В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 48-10-97 от 02 сентября 2021 г.; справками заместителя начальника Межрегионального отдела по надзору в нефетегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора В. от 09 июня 2021 г. и 24 июня 2021 г.; представлением заместителя прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 12 июля 2021 г., копиями документов, представленных председателем правления ТСН «ТСЖ «***» в прокуратуру Ленинского района г. Перми и другими доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Гудковой В.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия Гудковой В.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Гудкова В.Ю. является председателем ТСН ТСЖ «***», Приказом № 1 от 11 января 2021 г. председатель правления ТСН «ТСЖ «***» Гудкова В.Ю. назначена ответственным лицом за безопасную эксплуатацию объекта «Сеть газопотребления ТСН «ТСЖ «***», в связи с чем она обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустила при эксплуатации опасного производственного объекта нарушения требований промышленной безопасности.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у Гудковой В.Ю. отсутствовала возможность для соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части вменяемого нарушения, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ею были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, материалы дела не содержат.

Гудкова В.Ю., являясь председателем ТСН ТСЖ «***», ответственным лицом за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ТСН «ТСЖ «***» рег. № ** и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Таким образом, деяние Гудковой В.Ю. образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Указание заявителя жалобы на исполнение представления заместителя прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 12июля 2021 г. не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого Гудковой В.Ю. административного правонарушения, поскольку все признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ были установлены по состоянию на 24 июня 2021 г., устранение нарушений после их выявления административным органом основанием для освобождения от административной ответственности не является.

Доводы жалобы о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным, замене административного штрафа предупреждением являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного Гудковой В.Ю. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Также отсутствуют основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Гудковой В.Ю. вменяется нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации при эксплуатации опасного производственного объекта. Совершенное Гудковой В.Ю. противоправное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающим по адресу: ****, а равно третьим лицам, окружающей среде в случае возникновения аварийной ситуации. Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, позволяющих применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, судьей районного суда не установлено.

В рассматриваемом случае судья оценил обстоятельства конкретного дела и сделал вывод о правомерности избрания той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судьи районного суда и должностного лица не опровергают. Несогласие заявителя с выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов о виновности Гудковой В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, доводы жалобы не содержат, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется.

Постановление о привлечении Гудковой В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Гудковой В.Ю. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гудковой В.Ю., допущено не было.

С учетом изложенного основания для отмены решения судьи районного суда, постановления должностного лица и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10 января 2022г., постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 сентября 2021 г. № 48-10-97 оставить без изменения, жалобу Гудковой Веры Юрьевны - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

21-171/2022

Категория:
Административные
Истцы
помощник прокурора Орлова Кристина Александровна
Ответчики
Гудкова Вера Юрьевна
Другие
Котова Светлана Александровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Судебное заседание
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее