Дело № 2а-328/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2018 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Даниловой О.В.,
с участием
административного истца- помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Кузнецова С.П.,
административных ответчиков- представителей администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионовой К.А., действующей по доверенности от 13.02.2017, представителя администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики Данилова В.Г., действующего по доверенности от <дата>,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Козловского района Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Козловского района Чувашской Республики, администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по сносу (демонтажу) расселенного аварийного жилого дома,
установил:
Прокурор Козловского района Чувашской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Козловского района Чувашской Республики, администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по сносу (демонтажу) расселенного аварийного жилого дома. В обоснование административного иска сослался на то, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения обязательств по сносу расселенных домов в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилья. В целях реализации мероприятий данной программы 25.05.2016 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией Козловского района Чувашской Республики заключено соглашение <число> о сотрудничестве (взаимодействии) в 2016-2017 г.г., в соответствии с пунктами 3.10.7 и 3.10.8 которого обязанность переселить граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения до 01.09.2017 и снести аварийное жилье до 31.12.2017 возложена на администрацию Козловского района Чувашской Республики. Соисполнителем программы является администрация Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики. Проверкой установлено, что в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики вошел, в том числе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> подлежащий сносу до 31.12.2017. По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации Козловского городского поселения <дата> внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, однако реальных мер по сносу домов так и не предпринято, по состоянию на <дата> вышеуказанный жилой дом не снесен. Между тем, ненадлежащее исполнение ответчиками своих обязанностей приводит к ухудшению внешнего облика города и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, образовавшийся мусор оказывает сдерживающее воздействие на развитие инфраструктуры и снижает инвестиционную привлекательность территории, создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе лицами, имеющими террористические намерения. Ссылаясь на нормы законодательства, просит признать бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики и администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии своевременных мер по сносу (демонтажу) переселенного в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2016-2017 г.г., аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, возложить на ответчиков обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить снос (демонтаж) указанного дома.
<дата> в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, исходя из обстоятельств дела, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее- Минстрой Чувашии).
В судебном заседании помощник прокурора Козловского района Чувашской Республики Кузнецов С.П. заявленные требования поддержал по мотивам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, вновь привел их суду, просил удовлетворить.
Административный ответчик- представитель администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионова К.А. иск прокурора не признала, полагая, что в рассматриваемом деле являются ненадлежащим ответчиком, поскольку предъявленные исковые требования относятся к ведению администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики. Просила в удовлетворении иска в отношении администрации района отказать.
От главы администрации Козловского района Чувашской Республики Васильева А.И. поступили письменные возражения на иск с исх. <число> от <дата>, которые приобщены к материалам дела.
Административный соответчик- представитель администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики Данилов В.Г. иск не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать. Пояснил, что бездействие городской администрации по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует, поскольку процедура сноса аварийного жилья представляет собой длительный процесс, требующий подготовки конкурсной документации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, хотя сметы на выполнение работ по сносу аварийных домов были составлены, но вследствие недостаточного финансирования лишь <дата> с индивидуальным предпринимателем ФИО7 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и вывозу строительного мусора. В настоящее время работы по сносу данного дома проводятся, большая часть которых выполнена. На дополнительные вопросы пояснил, что аварийный жилой дом по адресу: <адрес>, полностью был расселен своевременно, все жилые помещения в нем являются собственностью городского поселения.
Заинтересованное лицо- представитель Минстроя Чувашии, надлежаще уведомленный о месте и времени, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, каких-либо заявлений или ходатайств в суд не представил.
С учетом мнений участвующих лиц, в соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 года N 168 утверждена республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы.
Республиканская адресная программа, как указано в ней самой, разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами данной программы являются формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Согласно приложениям N 1 и N 3 к названному постановлению многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в адресную программу переселения в рамках реализации IV этапа программы, подлежит расселению и сносу в третьем квартале 2017 года. В соответствии с разделом V соисполнителями программы являются органы местного самоуправления.
25 мая 2016 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией Козловского района Чувашской Республики заключено соглашение <число> о сотрудничестве (взаимодействии) в 2016-2017 г.г. при реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 г.г. в Приложении к которому в качестве аварийного жилого дома, подлежащего расселению в 2016-2017 г.г., указан <адрес>.
<дата>, <дата> и <дата> между администрацией Козловского района Чувашской Республики и Министерством заключены дополнительные соглашения к Соглашению от <дата> <число>.
В соответствии с пунктом 3.10.7 Соглашения от <дата> <число> Администрация обязуется переселить 73 граждан из 35 аварийных жилых помещений в срок до 01 сентября 2017 года. Пунктом 3.10.8 указанного Соглашения установлена обязанность Администрации в срок до 31 декабря 2017 года обеспечить снос (ликвидацию, демонтаж, разборку) аварийных домов, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработку (утилизацию) конструкций и материалов.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 168 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы" администрацией Козловского района Чувашской Республики 31.12.2013 принято постановление N 803 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы" (с последующими изменениями, внесенными постановлениями N 74 от 05.02.2015, N 06 от 15.01.2016, N 249 от 29.06.2016, N 418 от 15.11.2016, N 3 от 09.01.2017, N 203 от 23.05.2017), утверждена подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы.
Согласно паспорту муниципальной подпрограммы ее соисполнителями являются отделы администрации Козловского района Чувашской Республики по соответствующим направлениям деятельности и администрации поселений Козловского района Чувашской Республики. В качестве задач указаны формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья, создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд. Срок реализации муниципальной подпрограммы - 2013-2017 годы. Перечень программных мероприятий включает в себя, среди прочих, последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Согласно перечню аварийных домов, являющемуся приложением N 1 к указанной подпрограмме, расселению и сносу подлежал жилой <адрес>. Данный многоквартирный дом признан непригодным для проживания постановлением главы администрации Козловского района Чувашской Республики от 29.12.2011 N 369 на основании акта обследования технического состояния многоквартирного жилого дома межведомственной комиссией от 29.11.2011 N 10.
Из приложенного к административному иску фотоматериала видно, что окна <адрес> разбиты, частично забиты деревянными досками, территория аварийного дома не огорожена, что не исключает доступа в него людей и животных.
<дата> в адрес главы администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики заместителем прокурора внесено представление, в котором требовал безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствовавших, принять исчерпывающий комплекс мер, направленных на снос аварийных домов.
Указанное представление рассмотрено <дата>, по результатам рассмотрения главой администрации Козловского городского поселения прокурору сообщено, что замечания, указанные в представлении, приняты к сведению, работы по сносу домов проводятся, ответственное должностное лицо- заместитель главы администрации городского поселения ФИО8, допустившее ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Поскольку конкретных мер по сносу аварийных домов предпринято не было, по состоянию на <дата> работы в данном направлении не ведутся, прокурор Козловского района Чувашской Республики обратился в суд с настоящим административным иском.
<дата> между администрацией Козловского городского поселения Чувашской Республики и Индивидуальным предпринимателем ФИО7 по результатам протокола запроса котировок от <дата> заключен муниципальный контракт, по которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в течение 60 календарных дней с момента подписания выполнить работы по сносу аварийного многоквартирного дома по <адрес> и вывоз строительного мусора.
Иные доказательства по предложению суда сторонами в материалы дела не представлены. Суд посчитал возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам согласно ст. 60 КАС РФ, по заявленным административным истцом требованиям (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Частью 4 ст. 281 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В рассматриваемом случае, направляя в суд административный иск в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами N от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования Козловское городское поселение Козловского района Чувашской Республики, прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14).
Статьей 55.26 ГрК РФ установлено, что эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Как следует из подп. 6, 8, 11 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования- Козловское городское поселение Козловского района Чувашской Республики, принятого Решением Собрания депутатов Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики от 14.02.2014 № 136/1, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Козловского городского поселения.
На территории Козловского городского поселения в полном объеме осуществляется местное самоуправление, предусмотренное действующим законодательством и Уставом.
Суд считает установленным, что многоквартирный жилой дом № 6 по ул. Щорса г.Козловка Чувашской Республики, жилые помещения в котором являются муниципальной собственностью Козловского городского поселения, в установленном законом порядке был признан аварийным и подлежащим сносу. Администрацией Козловского городского поселения все жители указанного жилого дома расселены.
Переселение граждан из аварийного жилого дома по указанному адресу осуществлялось в рамках республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" и подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы. Ответчики по делу являются соисполнителями программных мероприятий.
Снос аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, должен был быть произведен в срок до 31.12.2017 года. По утверждению административного истца, что не оспаривается ответчиками, по состоянию на 12.10.2018 (день подачи иска) спорный дом не был снесен. Более того, работы по сносу данного дома и вывозу мусора не завершены и на момент судебного разбирательства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что непринятие мер к сносу указанного аварийного многоквартирного дома, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание дома и на территорию, прилегающую к дому, а также осуществлению мероприятий по утилизации строительного мусора, возгорание которого возможно в пожароопасный период, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью населению, в том числе несовершеннолетних детей и окружающей среде.
Кроме того, многоквартирный жилой <адрес>, будучи аварийным и расселенным, длительное время не эксплуатируется, исполнение требований п.2.5.2., п. 2.7, п. 4.6.1.3., п. 6.5.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, какой-либо управляющей, иной организацией не осуществляется, что создает угрозу разрушения конструкций дома, угрозу возникновения иной чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, круг которых не определен.
Также, длительное непринятие административными ответчиками мер к сносу спорного аварийного дома препятствует развитию территории, на которой расположен дом.
Непригодный для проживания дом ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории. Наличие свободного доступа в неликвидированные помещения аварийного жилого дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в т.ч. лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.
Снос (демонтаж) расселенного аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является публичной обязанностью органа местного самоуправления, направленной на исполнение вопросов местного значения по осуществлению полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Принимая во внимание, что участником региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающей, помимо переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда, является администрация Козловского района Чувашской Республики, на которую государственным заказчиком программы- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики прямо возложена обязанность в установленный срок обеспечить снос (ликвидацию, демонтаж, разборку) аварийных домов и переработку (утилизацию) конструкций и материалов, суд отклоняет доводы администрации района, считает, что указанное лицо является надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения административными ответчиками требований действующего законодательства о безопасности зданий и сооружений, подтверждают тот факт, что признанный аварийным дом по адресу: <адрес>, не снесен, находится в состоянии, которое способствует несанкционированному проникновению неопределенного круга лиц, угрожает жизни и здоровью граждан, создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и возникновения пожароопасных ситуаций, в связи с чем, обязывает принять меры, установленные ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ.
Ссылки стороны ответчика на заключение муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов не являются основаниями для отказа в удовлетворении иска, поскольку контракт определяет объем работ, сроки их выполнения, стоимость работ, а снос- это прекращение существования здания, тогда как фактически аварийный дом существует по настоящее время.
Доводы ответчика, описывающие длительную процедуру сноса аварийных домов, являются несостоятельными, поскольку согласно паспорту программы переселения срок сноса аварийных домов - третий квартал 2017 года, следовательно, у администрации района и администрации городского поселения имелось время для проведения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Полагая, что год, истекший с момента расселения жильцов, был достаточным сроком для решения вопроса о сносе аварийного дома, суд приходит к выводу о том, что бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии своевременных мер по сносу конструкций спорного аварийного <адрес>, имело место и его нельзя признать законным.
Определяя срок выполнения мероприятий по сносу дома, суд принимает во внимание дату вынесения настоящего решения, период времени необходимый для вступления решения суда в законную силу, время наступления необходимых для проведения работ погодных условий, а также необходимость соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, полагает испрашиваемый административным истцом срок разумным и объективно подтвержденным, считает возможным установить административным ответчикам шестимесячный срок для осуществления сноса (демонтажа) вышеуказанного жилого дома, исчисляемый с момента вступления в силу настоящего решения.
Исполнение решения суда должно осуществляться административными ответчиками в пределах их компетенции.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором административные исковые требования к администрации Козловского района Чувашской Республики и администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Вместе с этим от уплаты государственной пошлины также освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Соответственно, государственная пошлина взысканию с административных ответчиков не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Козловского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Козловского района Чувашской Республики и администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики и администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии своевременных мер по сносу (демонтажу) переселенного в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2016-2017 г.г., аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Козловского района Чувашской Республики и администрацию Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить снос (демонтаж) расселенного аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено 23 ноября 2018 года