Решение по делу № 2а-2693/2020 от 30.10.2020

76RS0024-01-2020-003547-27                                                                      Дело №2а-2693/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                                    13 ноября 2020 г.

    Фрунзенский районный суд города Ярославля в составе судьи Демьянова А.Е.,

при секретаре судебного заседания Бобровой Н.А.,

с участием: помощника прокурора Фрунзенского района г.Ярославля – Крипака И.И., административного истца – Коренькова М.С., его представителя – адвоката Чурановой Е.А., представившей ордер, представителя административного ответчика - ОМВД России по Фрунзенскому городскому району – Полишко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело НОМЕР

по административному исковому заявлению Коренькова М.С. о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Кореньков М.С., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., проживающий и зарегистрированный по адресу: <адрес>, обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении в отношении него административного надзора, установленного по решению Рыбинского городского суда Ярославской области от 05 ноября 2014 г. на 8 лет, указывая на то, что истекло более половины срока административного надзора, в течение этого срока он не допускал административных правонарушений, добросовестно соблюдал все административные ограничения, выполнял все обязанности поднадзорного лица, он женат, имеет семью, троих детей, трудоустроен в ООО «ЭКО», по месту работы и жительства характеризуется положительно.

К административному исковому заявлению Кореньков М.С. приобщил в том числе:

-характеристику с места работы, согласно которой он в должности машиниста расфасовочно-упаковочных машин 3 разряда в ООО «ЭКО» работает с 22.01.2015 г. по настоящее время. Зарекомендовал себя как уравновешенный, серьезный, ответственный работник, владеющий высокопрофессиональными знаниями и навыками в работе. Освоил дополнительную смежную профессию. Является наставником для молодых сотрудников цеха. В коллективе пользуется уважением.

-удостоверение многодетной семьи, согласно которой в семье истца и его супруги трое детей: 2004, 2010, 2016 г.г. рождения.

По запросу суда в суд поступил рапорт-характеристика от УУП ОМВД России по Фрунзенскому городскому району, в которой им указывается, что истец проживает с семьей по указанному адресу, характеризуется удовлетворительно, жалоб и нареканий на него от соседей не поступало, спиртные напитки, наркотические вещества не употребляет, компрометирующих материалов на него нет.

В судебном заседании административный истец Кореньков М.С. и его представитель иск поддержали, просили досрочно прекратить административный надзор, так как, по их мнению, в дальнейшем его отбытии истец не нуждается, полностью исправился, преступлений больше не будет совершать, имеет только положительные установки на будущее, характеризуется по месту жительства и работы положительно, проживает в семье, наркотики не употребляет, тяги к ним нет. Кроме того, Кореньков М.С. пояснил, что возложенные на него ограничения затрудняют ему полноценно общаться с семьей, проводить совместно время.

В судебном заседании представитель административного ответчика Полишко И.В. фактически иск признала – была согласна с ним, указала, что нареканий на Коренькова М.С. за весь прошедший период административного надзора нет, все ограничения он соблюдает, к административной ответственности не привлекался.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, получив заключение прокурора об удовлетворении поданного административного иска, суд пришел к следующему.

    Действительно, Кореньков М.С., ранее судимый, был осужден приговором Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 09.07.2012 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Ярославского областного суда от 02.10.2013 г.) по совокупности ч.1 ст.228, ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ – к 2 годам 9 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кореньков М.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области (г.Рыбинск).

05 ноября 2014 г. решением Рыбинского городского суда Ярославской области, вступившего в законную силу 10.02.2015 г., в отношении Коренькова М.С., отбывавшего наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, был установлен административный надзор сроком – до погашения судимости – на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением его срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с ограничениями: явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 6 часов.

    Освобожден из исправительной колонии строгого режима Кореньков М.С. был 26.12.2014 г. по отбытию срока наказания, прибыл по месту жительства в г.Ярославль, встал на учет как административно поднадзорное лицо.

    По решению Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 28.07.2015 г. по административному иску Коренькова М.С. наложенное ограничение по нахождению в ночное время по месту жительства (пребывания) было изменено фактическим разрешением отсутствовать по месту жительства (пребывания) в ночное время, если это связано с работой.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с последующими изменениями) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    При этом в соответствии со ст.3 этого Закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона таким лицам административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п.1 ст.10 указанного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу ч.2 ст.9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора не применяется автоматически, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий, а является лишь правом, но не обязанностью суда.

Как указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании п.27 этого Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ.

При разрешении данного административного иска, суд с учетом положительного мнения всех участников процесса, считает, что на данный момент, и на момент обращения с иском, половина срока административного надзора в отношении Коренькова М.С. истекла (значительно более половины срока).

Из материалов дела, действительно, следует, что поднадзорное лицо - Кореньков М.С. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет все обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, нареканий на него со стороны контролирующего органа не имеется.

При этом суд учитывает и то, что Кореньков М.С. проживает по месту регистрации, имеет семью со статусом многодетной, имеет продолжительное основное и постоянное место работы, куда устроился фактически сразу после освобождения, а значит имеет контролируемый заработок, материальный доход. К административной ответственности не привлекался. Фактов какого либо негативного поведения истца за период административного надзора по делу не установлено.

С учетом изложенного, учитывая вновь характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, в том числе в период административного надзора, суд полагает, что удовлетворение административного иска по данному делу будет соответствовать целям и задачам, при которых был установлен административный надзор Коренькову М.С.

Принимая решение о досрочном прекращении ему административного надзора суд считает, что это соответствует целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, отвечает требованиям справедливости и целям правосудия, уверенности в последующем позитивном поведении Коренькова М.С., как ранее судимого лица.

А потому, суд удовлетворяет административное исковое заявление, полагая, что Кореньков М.С., действительно, не нуждается в дальнейшем надзоре за ним со стороны соответствующих органов, не нуждается в дальнейшем исполнении наложенных на него ограничений в рамках административного надзора.

По мнению суда, истекший срок административного надзора и исполнение поднадзорным вмененных административный ограничений уже достигли положительный результат индивидуального профилактического воздействия на Коренькова М.С.

    Руководствуясь ст.ст.298, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Коренькова М.С. удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор в отношении Коренькова М.С., 15.08.1980 г.р., уроженца г.Ярославля, установленный ему решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 05 ноября 2014 г.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.

                                                Судья:                          Демьянов А.Е.

2а-2693/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кореньков Марк Сергеевич
Другие
ОМВД России по Фрунзенскому городскому району г. Ярославля
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Демьянов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
30.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее