Дело № 2а-2165/2018
УИД № 33RS0014-01-2018-002779-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2018 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Новиковой Л.А.,
при секретаре Паниной В.А.,
с участием помощника Муромского городского прокурора Никифорова К.С.,
административного истца - представителя МО МВД России «Муромский» Филькова И.Ю., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Степанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» к Степанову Д.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Муромский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Д.А. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Степанов Д.А. на основании приговора Муромского городского суда Владимирской области от 28 апреля 2010 года осужден по ч. 4 ст. 111 УК к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 апреля 2015 года Степанов Д.А. был освобожден из учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 27 дней, поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Муромский».
МО МВД России «Муромский» просит суд установить в отношении Степанова Д.А. административный надзор на срок три года, с применением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час. следующего дня; запрета посещения предприятий, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции в розлив; запрета посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Муромский» Фильков И.Ю. поддержал заявление, просит установить в отношении Степанова Д.А., судимого за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор на срок три года и административные ограничения, указанные в заявлении.
Административный ответчик Степанов Д.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако возражает против установления административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, запрета посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов до 06 часов следующего дня, явки на регистрацию в орган внутренних дел в количестве двух раз, поскольку может негативно отразиться на его работе.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор с ограничениями, исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что на основании приговора Муромского городского суда Владимирской области от 28 апреля 2010 года Степанов Д.А. отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Степановым Д.А. преступление относится к категории особо тяжких преступлений.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
10 апреля 2015 года Степанов Д.А. был освобожден из учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 27 дней, по постановлению Киржачского районного суда Владимирской области от 30 марта 2015 года.
Данным постановлением на Степанова Д.А. возложены обязанности: трудоустроиться в течение двух месяцев с момента освобождения, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно-освобожденного.
После освобождения Степанов Д.А. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Муромский».
Постановлением МО МВД России «Муромский» от 4 июля 2018 года Степанов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, постановлением МО МВД России «Муромский» от 5 сентября 2018 года Степанов Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей.
Принимая во внимание, что Степанов Д.А., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются основания, предусмотренные п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора.
С учетом изложенного и данных о личности Степанова Д.А. суд находит обоснованными требования административного истца об установлении ему административного надзора и полагает необходимым установить в отношении Степанова Д.А. административный надзор на срок три года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека при их применении следует учитывать, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Степанов Д.А. ...., согласно характеристике жалоб и замечаний по месту жительства на его поведение от жителей не поступало, характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах, установление административного ограничения в виде запрета Степанову Д.А. выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания без разрешения ОВД, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрета посещения общественно-массовых мероприятий и участия в них, является излишним, поскольку сведений о том, что Степанов Д.А. скрывался от правоохранительных органов либо иной информации о его противоправном или антиобщественном поведении, имевшем место за пределами муниципального образования, в ночное время или в период проведения общественно-массовых мероприятий, в деле не имеется.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность, степени опасности совершенного Степановым Д.А. преступления, суд считает достаточным установление в отношении Степанова Д.А. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения предприятий, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции в розлив.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Муромский» к Степанову Д.А. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Степанова Д.А., персональные данные, административный надзор на срок три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения предприятий, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции в розлив.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований МО МВД России «Муромский к Степанову Дмитрию Анатольевичу отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий Л.А. Новикова