Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 марта 2021 года г. Железногорск-Илимский
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Юсуповой А.Р.,
при помощнике судьи Богачёвой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-198/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Джеряхову М.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с иском к Джеряхову М.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по пени. В иске указал, что Джеряхов М.Р. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств. Ответчик, является/являлся собственником транспортных средств: Транспортные средства. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014, 2015, 2017 годы начислены пени в размере 7312,68 рублей. За период с 01.12.2015 по 27.03.2019 на задолженность 2014 года в размере 4441,55 рублей. За период с 02.12.2016 по 27.03.2019 на задолженность 2015 года в размере 2456,83 рублей, остаток по пени 2388,37 рублей. За период с 29.01.2019 по 21.07.2019 на задолженность 2017 года в размере 482,76 рублей. Транспортный налог за 2014, 2015 годы начисленный по срокам уплаты 01.10.2015, 01.12.2016 оплачен 28.03.2019 за 2017 год начисленный по сроку уплаты 03.12.2018 оплачен 18.11.2019. Мировым судьей судебного участка № 72 Нижнеилимского района временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 73 Нижнеилимского района вынесен 12.11.2019 судебный приказ *** о взыскании задолженности с Джеряхова М.Р. 11.06.2020 судебный приказ был отменен, в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
Просит суд с учетом уменьшения размера исковых требований взыскать с Джеряхова М.Р. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность по пени по транспортному налогу на задолженность 2015, 2017 годы в сумме 2945 рублей 18 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Ответчик Джеряхов М.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявил, при таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. ст. 150, 151 КАС РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их с совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 60, 61 и 84 КАС РФ, суд приходит к убеждению, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из содержания статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статьей 356 НК РР предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.Законом Иркутской области от 04 июля 2007 года N 53-оз «О транспортном налоге» с 04 июля 2007 года на территории Иркутской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога. Статья 3 Закона Иркутской области (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства. В связи с чем, а также в соответствии со статьей 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено. Налоговые органы как следует из п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75). Часть 1 ст. 62 КАС РФ возлагает обязанность по предоставлению доказательств на стороны. Однако в нарушение требований ст. 62 КАС РФ доказательств уплаты задолженности по пени по транспортному налогу за указанный период административным ответчиком суду не предоставлено. Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о том, что административный ответчик, будучи лицом, являющимся плательщиком транспортного налога и обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки, свою обязанность не исполнил. В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также по направлению ему требования об уплате налога, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком не оплачена задолженность по пени в установленном размере, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу на задолженность 2015, 2017 в сумме 2945 рублей 18 копеек. Размер задолженности по оплате транспортного налога, расчет пени, проверенный судом, произведен административным истцом верно, ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные истцом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с учетом подлежащей удовлетворению части иска, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей за удовлетворенную часть исковых требований истца, освобожденного от уплаты госпошлины (ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ). Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 2015, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 2945 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 11 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░