Дело № 2а-6564/2020
УИД 26RS0001-01-2020-014388-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11.01.2021
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Кулиевой Н.В.
при секретаре Унежевой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Лазареву С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Лазареву С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований, истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Лазарев С. А., <адрес> место рождения: <адрес>.
Административный ответчик в 2017, 2018 годах в соответствии с положениями пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов.
В силу пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года - 4590 руб., за расчетный период 2018 года - 5 840 руб., на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года - 23400 руб., за расчетный период 2018 года - 26 545 рублей.
В связи с чем, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в с фиксированном размере за 2017 году в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4590 руб. подлежали уплате налогоплательщиком в срок до дата.
Однако указанная обязанность не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
В связи с чем, налогоплательщику произведено начисление сумм пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата в размере 579,15 руб. с дата по дата; сумм пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата в размере 2 952,49 руб. с дата по дата.
Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период 2018 года со сроком уплаты дата рассчитан следующим образом: ((5 840 руб. : 12 мес.) х 2 мес.) 5 ((5840 руб. : 12 мес.) :31 дн.) х 6 дн.), расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 2018 года со сроком уплаты дата рассчитан следующим образом: ((26545 руб. : 12 мес.)х 2 мес.) +(( 26545 руб. :12 мес.) : 31 дн.) х 6 дн.)
Административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке направлялись требования № от дата, № от дата об уплате указанной выше задолженности по налогам и пеням, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> от дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата №а-983/32-538/2019, которым с Лазарева С. А. по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> была взыскана задолженность в общем размере 37441,48 руб. по уплате: страховых взносов на обязательное медицинское работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с дата за 2017 год в размере 4 590,00 руб. (налог), 579,15 руб. (пеня), за 2018 год размере 1 067,53 руб. (налог); страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период начиная с дата) за 2017 год в размере 23400 рублей (налог), 2952,49 руб. (пеня), за 2018 год в размере 4852,31 руб. (налог).
Однако, в настоящее время обязанность по уплате указанных выше сумм налогов (страховых взносов), а также соответствующих пеней административным ответчиком не исполнена.
Просит суд взыскать Лазарева С. А. задолженность в размере 37441,48 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017 год в размере 4 590,00 руб. (налог), 579,15 руб. (пеня), за 2018 год в размере 1 067,53 руб. (налог); в страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017 год в - размере 23 400,00 руб. (налог), 2 952,49 руб. (пеня), за 2018 год в размере 4 852,31 руб.
Также просит суд взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по СК извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик Лазарев С.А. извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по адресу регистрации, указанному в иске, подтвержденному отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СК (<адрес>), не явился, причины неявки суду не известны, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что не являлся и не является индивидуальным предпринимателем, плательщиком страховых взносов не является. Просит в удовлетворении требований налоговой отказать.
В силу ст. 150, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности причин своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде первой инстанции.
Принимая во внимание, что участники судебного разбирательства по административному делу надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также с учетом ограничений, установленных на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, возражения административного ответчика, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 176 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Обязанность по уплате конкретного налога, страхового взноса или сбора возлагается на налогоплательщика (плательщика страховых взносов) и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, либо страхового взноса (п. 2, 4 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Лазарев С. А., ИНН 263504009611, дата рождения: дата, место рождения: <адрес>.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой.
Налоговым кодексом РФ обязанность по постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов на основании заявления не предусмотрена для следующих категорий физических лиц, признаваемых согласно статье 419 НК РФ плательщиками страховых взносов.
Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющий, оценщиков.
Лазарев С.А. не является индивидуальным предпринимателям, согласно данных ЕГРИП, вместе с тем, согласно сведений единого федерального реестра сведений о банкротстве Лазарев С.А. являлся арбитражным управляющим, дата включен в СРО – Ассоциация «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражным управляющих», исключен из которой дата
Из реестра саморегулируемых организаций, размещенных на сайте Росреестра, усматривается что Лазарев С.А. являлся арбитражным управляющим, дата он был включен в реестр Росреестра в качестве члена Ассоциация «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражным управляющих и дата - исключен из реестра Росреестра на основании личного заявления о выходе.
Таким образом, административный ответчик в 2017, 2018 годах в соответствии с положениями пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов.
В силу пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года - 4590 руб., за расчетный период 2018 года - 5 840 руб., на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года - 23400 руб., за расчетный период 2018 года - 26 545 рублей.
В связи с чем, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в с фиксированном размере за 2017 году в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4590 руб. подлежали уплате налогоплательщиком в срок до дата.
Однако указанная обязанность не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме. В связи с чем, налогоплательщику произведено начисление сумм пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата в размере 579,15 руб. с дата по дата; сумм пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с дата в размере 2 952.49 руб. с дата по дата.
Административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке направлялись требования № от дата, № от дата об уплате указанной выше задолженности по налогам и пеням, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке направлялись требования № от дата, № от дата об уплате указанной выше задолженности по налогам и пеням, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
Однако данные требования налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда № от дата «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговые правонарушения либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как усматривается из материалов дела, дата мировым судьей с/у № <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа административный истец, посредствам почтового отправления дата, обратился в Промышленный районный суд <адрес> с заявлением о взыскании задолженности с ответчика.
Установленный законом срок административным истцом был соблюден, поскольку административный иск направлен в суд в установленный законом шестимесячный срок.
Согласно п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата №-П,- необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 381-О-П).
В соответствии с п. 1 ст.и 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, приложенными к административному иску.
В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно расчёту, представленному административным истцом, должник имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017год - в сумме 4590 руб., 579,15 руб. пени, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за отчетный период 2017 год налог в сумме 23400,00 руб., 2952,49 руб. пени.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018год - в сумме 1067,53 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за отчетный период 2018 год налог в сумме 4852,31 руб.
Суд считает представленный административным истцом расчет верным, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства.
Административным ответчиком налоговый период, исчисленные суммы налоговых обязательств и пени не оспорены, контрсчет, а равно доказательства отсутствия налоговых обязательств, не представлены.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена Лазаревым С.А.
В связи с чем, суд считает требования межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Лазареву С.А. задолженность в размере 37441.48 (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата за 2017 год в размере 4 590,00 руб. (налог), 579,15 руб. (пеня), за 2018 год в размере 1 067.53 руб. (налог); в страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017 год в - размере 23 400,00 руб. (налог), 2 952,49 руб. (пеня), за 2018 год в размере 4 852,31 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика Лазарева С.А. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. (№), ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 37441,48 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 590,00 ░░░. (░░░░░), 579,15 ░░░. (░░░░), ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 067,53 ░░░. (░░░░░); ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░) ░░ 2017 ░░░ ░ - ░░░░░░░ 23 400,00 ░░░. (░░░░░), 2 952,49 ░░░. (░░░░), ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 852,31 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-6564/2020
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░