дело №2а-392/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации социально-культурного характера «БЕРЕГИНЯ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее по тексту – Управление Минюста РФ по ПК) обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации социально-культурного характера «БЕРЕГИНЯ» (далее по тексту - АНОСКХ «Берегиня»), в котором просят ликвидировать АНОСКХ «Берегиня», исключить АНОСКХ «Берегиня» из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в актуальном состоянии.
В обоснование иска указали, что решение о государственной регистрации АНОСКХ «Берегиня» принято ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, запись о юридическом лице внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №. С 2016 года организация не выполняет требования п.3 ст.32 Закона №7-ФЗ и Постановления Правительства РФ №212, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации, что подтверждается отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2016г.г. в АИС «Учет некоммерческих и религиозных организаций», отсутствием в учетом деле организации документов, содержащих отчеты за 2015-2016 г.г. по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденных приказом Минюста РФ №72 от 29.03.2010 года.
За неисполнение требований законодательства ДД.ММ.ГГГГ организации вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено по юридическому адресу организации. Предупреждение возвращено отправителю с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. В установленный срок организация на предупреждение не ответила, информацию о продолжении своей деятельности не представила. За непредставление отчетности Управлением протокол об административном правонарушении направлен мировому судье, постановлением которого АНОСКХ «Берегиня» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000,00 руб., который организацией не оплачен.
Организация не сообщала в установленном законом порядке о перемене свое адреса места нахождения. В установленные сроки предупреждения не обжаловались, нарушения не устранены.
Представитель административного истца Управления Минюста РФ по ПК в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на иске настаивают.
Представитель административного ответчика АНОСКХ «Берегиня» в судебное заседание не явился. организация извещалась судом в соответствии со ст.96-99 КАС РФ по зарегистрированному юридическому адресу: <адрес>, однако, судебные извещения и иные документы возвращены в адрес суда с отметкой об истечении сроков хранения почтовой корреспонденции, что свидетельствует об уклонении административного ответчика от получения судебных извещений. В связи с этим суд считает, что приняты все надлежащие меры для извещения административного ответчика. Административный ответчик возражений по иску не представил, ходатайства об отложении дела либо уважительности причин неявки суду не заявил.
Представитель заинтересованного лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка. возражений по иску не представили, ходатайства об отложении дела не заявили.
В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно.
В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены ст.32 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» и ст.61 Гражданского кодекса РФ.
Подпунктом 3 п.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу п.4.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ №1313 от 13.10.2004 года, Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ №705 от 11.07.2012 года.
Пунктом 2 указанного Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции РФ и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п.3 и абз.1 п.5 Положения).
Из материалов дела следует, что АНОСКХ «Берегиня» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 и п.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ходе осуществления Минюстом РФ по ПК контрольных функций за деятельностью АНОСКХ «Берегиня» установлено, что с 2016 года организация не предоставляет в уполномоченный орган информацию о своей деятельности, что подтверждается отсутствием информации о предоставлении отчетов за 2015-2016 годы в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций, а также отсутствием в учетном деле АНОСКХ «Берегиня» отчетов за обозначенные периоды по формам ОН0001 и ОН0002, которые утверждены приказом Минюста РФ №72 от 29.03.2010 года «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», о чем имеется распечатка выгрузки из автоматизированной информационной системы.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, АНОСКХ «Берегиня» не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ Минюстом РФ по ПК в адрес АНОСКХ «Берегиня» направлено предупреждение, которым на организацию возложена обязанность устранить нарушения законодательства РФ, представит в Управление Минюста РФ по ПК в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующие документы, перечень которых указан в предупреждении, при этом разъяснена ответственность в случае неисполнения данного предупреждения и непредставления запрошенной информации и документов с разъяснением положений Федерального законодательства, Кодекса об административных правонарушениях РФ, и, в частности, ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.
Данное предупреждение о нарушении действующего законодательства возвращено в адрес Управления Минюста РФ по ПК с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения», что свидетельствует об уклонении организации от получения почтовой корреспонденции и направляемых в её адрес официальных документов.
Согласно абз.2 ч.3 ст.54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Как установлено в ч.1 ст.165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Каких-либо сведений, документов, отчетов и информации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ АНОСКХ «Берегиня» в контролирующие органы не предоставлено.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом Управления Минюста РФ по ПК составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении АНОСКХ «Берегиня».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района АНОСКХ «Берегиня» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФЫ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ №64 от 27.12.2016 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).
Судом не установлено каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Минюста РФ по ПК для их устранения, сторонами по делу таких обстоятельств не представлено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, руководитель и учредители АНОСКХ «Берегиня» уклонилось от получения юридически значимых документов, допустило неоднократное нарушение требований законодательства РФ, нарушение требований законодательства РФ организацией до настоящего времени не устранено и не прекращено, мер, направленных на устранение выявленных нарушений, руководителем некоммерческой организации не принимались, отчет о деятельности организации в Управление Минюста РФ по ПК в установленный срок и до настоящего времени не представлен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что АНОСКХ «Берегиня» допустило неоднократные нарушения требований законодательства РФ, до настоящего времени отчеты, подлежащие предоставлению в контролирующие, налоговые и иные государственные органы, а также сведения о продолжении деятельности не представлены, в связи с чем административные исковые требования о ликвидации указанной организации подлежат удовлетворению.
В связи с принятием решения о ликвидации юридического лица, подлежат удовлетворению и требования об исключении из ЕГРЮЛ сведений об АНОСКХ «Берегиня».
В соответствии с ч.1 ст.114 ГПК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию социально-культурного характера «БЕРЕГИНЯ», ОГРН №, юридический адрес: Пермский край, <адрес>
Исключить Автономную некоммерческую организацию социально-культурного характера «БЕРЕГИНЯ», ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова