Решение по делу № 2а-554/2019 от 18.02.2019

Дело № 2а-554/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 апреля 2019 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Рохлиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Ландышеву Ю,А. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Орлу обратилась в суд с административным иском к Ландышеву Ю,А. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени. В обоснование заявленных требований указала, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГ год. По указанным основаниям, просит суд взыскать с административного ответчика в ее пользу задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество, пени в размере <данные изъяты>., из которых: транспортный налог за ДД.ММ.ГГ гг. в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты>., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Орлу по доверенности Квартина Е.М. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Ландышев Ю.А. надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьями 14 и 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с главой 28 НК РФ на территории Орловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. №289-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками, а также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ст. 2 закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. №289-ФЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (ч. 3).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику за оспариваемый период на праве собственности принадлежат транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №***, мощностью <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №***, мощностью <данные изъяты>

Кроме того, административному ответчику принадлежала в оспариваемый период на праве собственности <...>.

Налоговым органом в адрес Ландышева Ю.А. были направлены налоговые уведомления №*** от ДД.ММ.ГГ и №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ г.г. и уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГ г.г., которые налогоплательщиком в срок исполнены не были.

Кроме того, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были направлены требования №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ и №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ, которое в установленный срок исполнено не было.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В настоящее время за Ландышевым Ю.А. числится указанная выше задолженность в размере <данные изъяты>., из которых: транспортный налог за ДД.ММ.ГГ гг. в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере ДД.ММ.ГГ руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты>

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно пунктам 3,4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам не перечислена в бюджет Орловской области, налоговый орган начислил на неуплаченные суммы пени в соответствии со ст.75 НК РФ.

Расчет, представленный административным истцом суду, проверен, является верным, контррасчет административным ответчиком суду не представлен.

Таким образом, давая правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, и исходя из того, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок, расчет налога произведен правильно, приходит к выводу о том, что поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного налога, налога на имущество не была исполнена надлежащим образом, имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени за его неуплату в установленные сроки.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 19, 22, 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу к Ландышеву Ю,А. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени – удовлетворить.

Взыскать с Ландышева Ю,А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество, пени в размере <данные изъяты>., из которых: транспортный налог за ДД.ММ.ГГ гг. в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты>., пени по налогу на имущество физических лиц в период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Ландышева Ю,А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 09 апреля 2019 года.

Председательствующий                            И. С. Щербина

2а-554/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Ландышев Юрий Андреевич
Ландышев Ю.А.
Суд
Советский районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
18.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2019[Адм.] Судебное заседание
05.04.2019[Адм.] Судебное заседание
09.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее