Решение по делу № 2а-594/2021 от 07.10.2020

39RS0001-01-2020-005931-63

Дело № 2а-594/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе: председательствующего судьи Чесноковой Е.В. при секретаре – Медведском Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шалмина М.О. к прокуратуре Калининградской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, заинтересованные лица Каленников А.В., Попов В.Д., Хабаров В.П., Чеснокова Т.В., Фишкин Ю.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Шалмин М.О. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие прокуратуры Калининградской области при рассмотрении заявления Шалмина М.О. и обязать устранить допущенные нарушения путем предоставления в установленном порядке ответа на заявление о преступлении.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что им было подано заявление о преступлении в Генеральную прокуратуру РФ. 28.07.2020 он уведомлен Генеральной прокуратурой РФ о направлении его заявления в прокуратуру Калининградской области, однако до настоящего времени ответ из прокуратуры Калининградской области не поступил. Таким образом, в результате бездействия прокуратуры Калининградской области нарушены его права и требования Конституции РФ и ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административный истец Шалмин М.О. в судебном заседании требования административного иска поддержал по изложенным основаниям, пояснил, что в настоящее время из УМВД России по Калининградской области им получено сообщение о том, что его обращение зарегистрировано в КУСП и направлено в главное следственное управление Следственного комитета РФ по г. Москве для проведения проверки и принятия решения.

Представитель административного ответчика Прокуратуры Калининградской области по доверенности Санжаревская Н.Ю., полагала требования административного иска не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что указанное коллективное обращение поступило в адрес прокуратуры Калининградской области из Генеральной прокуратуры РФ для организации проверки. По результатам рассмотрения обращения принято решение о направлении указанного коллективного обращения в УМВД России по Калининградской области, сопроводительное письмо о перенаправлении направлении обращения направлено в адрес Шалмина М.О. простым почтовым отправлением, полагает что при указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Заинтересованные лица о месте, времени рассмотрения дела извещены надлежаще, в судебное заседание не явились.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, и дав им оценку, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно статье 2 которого граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством (пункты 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно пункту 3.1 Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В соответствии с п. 3.2 Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением заявителя.
В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме (пункт 6.1 Инструкции).

Ответы на обращения или уведомления о переадресовании обращений направляются заказными письмами (пункт 2.6.6 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29 декабря 2011 года N 450).

Судом установлено и следует из материалов дела, что 10.07.2020года административный истец Шалмин М.О., а также граждане Каленников А.В., Попов В.Д., Фишкин Ю.П., Чеснокова Т.В., Хабаров В.Н. обратились в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с коллективным заявлением о преступлении, по факту возможного совершения депутатом Государственной Думы РФ Федоровым Е.А. действий, попадающих под признаки преступлений, предусмотренных ст.207.1 УК РФ, ч.1.1. ст.212УК РФ.

Данное обращение 28.07.2020года в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, направлено в прокуратуру Калининградской области для организации проверки доводов и уведомлении заявителей о результатах рассмотрения обращения в установленном порядке.

Копия сопроводительного письма от 28.07.2020года №27/3-Р-153972-20/206298 направлена для сведения Шалмину М.О..

12.08.2020года старшим помощником прокурора Калининградской области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, обращение Шалмина М.О. и других граждан направлено в УМВД России по Калининградской области для организации рассмотрения, копия сопроводительного письма направлена Шалмину М.О. простым почтовым отправлением 19.08.2020года.

Доказательства получения Шалминым М.О. указанного почтового отправления либо отказа от такого получения материалы дела не содержат.

Вместе с тем, права административного истца, которые он полагал нарушенными не направлением в его адрес ответа на обращение, восстановлены в ходе рассмотрения дела, путем вручения ему сопроводительного письма должностного лица прокуратуры Калининградской области от 12.08.2020года о направлении поступившего из Генеральной прокуратуры РФ коллективного обращения в УМВД России Калининградской области.

Согласно сообщению УМВД России по Калининградской области, направленному в адрес Шалмина М.О., указанное обращение граждан, зарегистрировано в КУСП 10546 от 20.11.2020года, и направлено в главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по г.Москве для проведения проверки и принятия решения в порядке действующего законодательства.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Поскольку обращение административного истца было рассмотрено в установленном законом порядке, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемых по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, сопроводительное письмо о направлении обращения в УИМВД России по Калининградской области получено заявителем в судебном заседании, нарушение его прав и законных интересов по делу не установлено, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Шалмина М.О. к прокуратуре Калининградской области о признании незаконным бездействия, при рассмотрении заявления Шалмина М.О., возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем предоставления в установленном порядке ответа на заявление, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 января 2021 года.

Судья Е.В.Чеснокова

2а-594/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шалмин Максим Олегович
Ответчики
Прокуратура Калининградской области
Другие
Фишкин Юрий Петрович
Калеников Алексей Владимирович
Чеснокова Татьяна Валентиновна
Хабаров Владимир Николаевич
Попов Виктор Дмитриевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Чеснокова Е.В.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее