Решение по делу № 2-1232/2022 от 11.03.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2022 года                                                                     г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Власовой Ю.В.,

при секретаре Кирилиной А.Д.,

с участием представителя истца администрации города Тулы по доверенности Фесак Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Тулы к Тимониной Н.Е. о признании объекта самовольной постройкой, подлежащим приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки,

установил:

администрация города Тулы обратилась в суд с иском к Тимониной Н.Е. о признании самовольной постройкой реконструированного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером ; и возложении на Тимонину Н.Е. обязанности в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств произвести демонтаж возведенной к жилому дому с кадастровым номером , жилой пристройки лит. «А2» с параметрами – <данные изъяты>, а также кирпичной пристройки лит. «а5» с параметрами – <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований указано, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, вид разрешенного использования – для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Тимониной Н.Е. Границы данного земельного участка учтены в местной системе координат <данные изъяты>

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав об объекте недвижимости, на земельном участке с кадастровым номером расположен принадлежащий на праве собственности ответчику объект недвижимости – жилой дом, общей площадью <данные изъяты>, количеством этажей – 1, в том числе подземных – 0, ДД.ММ.ГГГГ постройки, с назначением «жилое» и присвоенным кадастровым номером , адрес местонахождения объекта: <адрес>.

Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В адрес администрации города Тулы от инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении возведенных с нарушением градостроительных и строительных норм и правил на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, самовольных построек – жилой пристройки (лит. «А2»), кирпичного сарая (лит. «Г»), кирпичной пристройки (лит. «а5») на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке.

К уведомлению был приложен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , составленный по результатам проверки в отношении Тимониной Н.Е., и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ.

Из акта инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером осуществлена реконструкция одноэтажного бревенчатого жилого <адрес> года постройки, общей площадью <данные изъяты> метров путем расширения объекта капитального строительства (увеличения площади, объема и высоты объекта) за счет строительства жилой пристройки лит. «А2» с параметрами – <данные изъяты>; возведения второго этажа над лит. «А», «А1», «А2», «а1» с параметрами – <данные изъяты>; возведения кирпичной пристройки лит. «а4» с параметрами – <данные изъяты>, и возведения кирпичной пристройки лит. «а5» с параметрами – <данные изъяты>.

Возведение жилой пристройки (лит. «А2») с фронтальной границы земельного участка (со стороны <адрес>) осуществлено по линии существующей застройки жилого дома ДД.ММ.ГГГГ постройки.

Со стороны смежного земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, жилая пристройка (лит. «А2») возведена с отсутствием минимального отступа от границы земельного участка, с нарушением утвержденных Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, а также с отступлением от проекта и с нарушением Постановления Главы администрации Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, кирпичная пристройка (лит. «а5») расположена с отклонением от линии существующей застройки жилого дома ДД.ММ.ГГГГ постройки, возведена на земельном участке, не принадлежащем Тимониной Н.Е. (самовольно занятая земля).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

Представитель истца администрация города Тулы по доверенности Фесак Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что Тимониной Н.Е. был инициирован административный иск, в котором она с целью узаконения самовольной реконструкции жилого дома оспаривала постановление администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале , проходящих по принадлежащему ответчику земельному участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, требования Тимониной Н.Е. были оставлены без удовлетворения.

Ответчик Тимонина Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом посредством почтовой связи по адресу, указанному в материалах дела, почтовый конверт с судебным извещением возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения; уполномочила представлять свои интересы в суде Шуршкова И.Г., Марчука Д.Н., Шикова Э.И. на основании доверенности.

Представители ответчика Тимониной Н.В. по доверенности Шуршков И.Г., Марчук Д.Н., Шиков Э.И. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя не направили, о причинах неявки не уведомили.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, Мусиенко П.В. в судебное заседание не явился, ранее представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, исковые требования полагал подлежащими удовлетворению.

Третье лиц, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представителя не направили, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с правилами ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца администрации г. Тулы по доверенности Фесак Н.В., не возражавшей против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения представителя истца администрации г. Тулы по доверенности Фесак Н.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормами ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, подп. 26 п. 1 ст. 16 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, осуществление муниципального земельного контроля.

Право на представление указанного иска администраций города Тулы в рассматриваемом случае закреплено в п. 2 ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ.

Как установлено судом, Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору направила в порядке п. 6.2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ в администрацию города Тулы уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении самовольной постройки, а именно: кирпичной пристройки (лит. «а5») на земельном участке, с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, тем самым выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения, в данном случае кирпичной пристройки лит. «а5») на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а также факт возведения жилой пристройки лит. «А2», кирпичной пристройки лит. «а5», кирпичного сарая лит. «Г» с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

К уведомлению приложен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , составленный по результатам проверки в отношении Тимониной Н.Е. и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ.

Из акта инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером осуществлена реконструкция одноэтажного бревенчатого жилого дома ДД.ММ.ГГГГ постройки, общей площадью <данные изъяты> метров путем расширения объекта капитального строительства (увеличения площади, объема и высоты объекта) за счет строительства жилой пристройки лит. «А2» с параметрами – <данные изъяты>; возведения второго этажа над лит. «А», «А1», «А2», «а1» с параметрами – <данные изъяты>; возведения кирпичной пристройки лит. «а4» с параметрами – <данные изъяты>, и возведения кирпичной пристройки лит. «а5» с параметрами – <данные изъяты>.

Возведение жилой пристройки лит. «А2» с фронтальной границы земельного участка (со стороны <адрес>) осуществлено по линии существующей застройки жилого дома ДД.ММ.ГГГГ постройки.

Со стороны смежного земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, жилая пристройка лит. «А2» возведена с отсутствием минимального отступа от границы земельного участка, с нарушением утвержденных Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, а также с отступлением от проекта и с нарушением Постановления Главы администрации Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, кирпичная пристройка лит. «а5» расположена с отклонением от линии существующей застройки жилого дома ДД.ММ.ГГГГ постройки, возведена на земельном участке, не принадлежащем Тимониной Н.Е., то есть на самовольно занятой земле.

Земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты>, вид разрешенного использования – для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Тимониной Н.Е. Границы данного земельного участка учтены в местной системе координат <данные изъяты>, что подтверждено сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав об объекте недвижимости, на земельном участке с кадастровым номером расположен принадлежащий на праве собственности ответчику объект недвижимости – жилой дом, общей площадью <данные изъяты>, количеством этажей – 1, в том числе подземных – 0, ДД.ММ.ГГГГ постройки, с назначением «жилое» и присвоенным кадастровым номером , адрес местонахождения объекта: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ответчику.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденным постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Зона застройки индивидуальными жилыми домами выделена для размещения и эксплуатации отдельно стоящих индивидуальных жилых домов, а также объектов обслуживания населения, связанных с проживанием граждан.

Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула для данной зоны предусмотрено:

    минимальный отступ от границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, блокированной жилой застройки:

    а)     До индивидуального жилого дома, блокированного жилого дома:

    со всех сторон – 3 метра;

    при реконструкции объектов капитального строительства от фронтальной границы земельного участка – по фактическому расположению этого объекта в случае, если минимальный отступ реконструируемого объекта капитального строительства от границы земельного участка менее 3 метров, с иных сторон – 3 метра;

     при реконструкции объектов капитального строительства в существующих границах застройки – по фактическому расположению этого объекта;

    б)     До хозяйственных построек:

    с фронтальной границы участка – не менее 3 метров;

    с иных сторон – не менее 1 метров;

    допускается группировка и блокировка индивидуальных жилых домов на смежных земельных участках по взаимному согласию их собственников с учетом противопожарных требований, при этом требования минимальных отступов от границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства по линии группировки, блокировки не распространяются;

    предельная высота зданий, строений, сооружений – 14 метров; предельная высота хозяйственных построек индивидуальных жилых домов, блокированных жилых домов – 6 метров в коньке кровли; предельная высота ограждения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, блокированной жилой застройки со стороны улицы, проезда, смежного земельного участка – 2 метров;

    максимальный процент застройки в границах земельного участка – 40%;

    при разделе земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, блокированной жилой застройки образуемые земельные участки должны быть обеспечены подъездом шириной не менее 3,5 метров. При невозможности выполнения данного условия участок считается неделимым и не подлежит разделу на самостоятельные земельные участки.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта сантального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных инструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных цементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Обращение по вопросу выдачи разрешения на строительство (реконструкцию), разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельном с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на вышеуказанном земельном участке в адрес администрации города Тулы не поступало.

Согласно ч. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Пристройка к жилому дому не является самостоятельным объектом недвижимого имущества. В случае возведения пристройки к уже существующему жилому дому, зарегистрированному на праве собственности за гражданином, следует учитывать, что первоначальный объект права собственности при этом изменяется, а самовольная пристройка не является самостоятельным объектом права собственности.

При возведении жилой пристройки увеличивается общая площадь всего жилого дома, следовательно, изменяется объект права собственности, который отличается от первоначального размерами, планировкой и площадью. Новым объектом собственности является жилой дом, включающий самовольно возведенные части.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются ст.222 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ здание, возведенное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.

Пунктом 2 ст. 222 ГК РФ предусмотрено, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем - лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, кроме, в том числе случая, предусмотренного п. 3 ст. 222 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ для признания постройки самовольной достаточно наличия хотя бы одного из перечисленных в ней нарушений. Такой объект подлежит квалификации в качестве самовольной постройки и, по общему правилу, подлежит сносу. В случае если осуществившее такую постройку лицо, а при отсутствии сведений о нем, собственник земельного участка имеют намерение сохранить самовольное строение, то он вправе предъявить иск по правилам п. 3 ст. 222 ГК РФ.

В соответствии с п. 17 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом дарственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с ч. 3 ст. 55.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления городского округа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

    принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 222 ГК РФ;

    обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

    направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Судом установлено, что Тимонина Н.Е. обращалась в <данные изъяты> с административным исковым заявлением к администрации города Тулы о признании недействующим постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале , проходящих по земельному участку по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что с целью улучшения жилищных условий ее отцом Тимониным Е.Н. производились работы по реконструкции домовладения, в результате чего была увеличена его площадь. Ею при проведении процедуры узаконения самовольной реконструкции было установлено, что часть жилого дома выходит за красные линии, которые были утверждены постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула». Указанные красные линии, по мнению Тимониной Н.Е. не учитывают зону сложившейся застройки и градостроительные отступы от жилых строений (3 метра). Вход в дом оказался за чертой красной линии, что нарушает ее право на выкуп земельного участка.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено в удовлетворении административного искового заявления Тимониной Н.Е. к администрации города Тулы о признании недействующим постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале , проходящих по земельному участку по адресу: <адрес>, отказать.

При этом, указанным решением суда установлено, что в соответствии с координатами земельного участка с кадастровым номером , указанными в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок, названный земельный участок расположен в границах красной линии с учетом допустимой погрешности и не пересекает ее, а оспариваемое постановление было принято с учетом установленных границ земельного участка. Обращение с административным иском, по сути, обусловлено выявлением Инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору незаконной реконструкции принадлежащего истцу дома, в том числе, с использованием под пристройку лит. «а5» площадью 6,7 кв. метров самовольно занятой земли, которая в установленном порядке Тимониной Н.Е. не предоставлялась.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Исследовав представленные сторонами доказательства в их взаимной связи, а также в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, суд пришел к выводу о том, что спорный объект недвижимости является строением, самовольно возведенным с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации города Тулы к Тимониной Н.Е. о признании объекта самовольной постройкой, подлежащим приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, удовлетворить.

Признать реконструируемый объект капитального строительства с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером , самовольной постройкой.

Обязать Тимонину Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда привести указанную самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями за счет собственных средств, а именно: осуществить демонтаж возведенной к жилому дому с кадастровым номером жилой пристройки лит. «А2» с параметрами – <данные изъяты>, а также кирпичной пристройки лит. «а5» с параметрами – <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Тулы заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                         Ю.В. Власова

2-1232/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Тулы
Ответчики
Тимонина Наталья Евгеньевна
Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору
Другие
Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Тулы
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Власова Ю.В.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2022Предварительное судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
26.07.2022Производство по делу возобновлено
17.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.08.2022Дело оформлено
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее