Дело № 5-233/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лысьва 21 ноября 2017 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В.,
при секретаре Исаковой О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахмаджонова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Ахмаджонова Даврона Рустамджоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, проживающего <адрес>
у с т а н о в и л:
Ахмаджонов Д.Р., являясь иностранным гражданином, въехавший на территорию Российской Федерации 02.03.2017 года в порядке, не требующем получения визы, будучи лицом, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в незаконном пребывании на территории Российской Федерации по истечении 90 суток, установленных ч.1 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Девяносто суток истекли 02.06.2017 года. Однако Ахмаджонов Д.Р. 31.05.2017 выехал за пределы Российской Федерации, и этого же числа вновь въехал в Российскую Федерацию, где находится по настоящее время, чем допустил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ. Данное правонарушение было выявлено 21.11.2017 года
В судебном заседании Ахмаджонов Д.Р. свою вину признал. Пояснил, что не выехал за пределы РФ в связи с отсутствием возможности проживания по месту регистрации, а также наличием у него в Российской Федерации близких родственников.
УУП оМВД России по Лысьвенскому городскому округу Назыров Д.Д. в судебном заседании пояснил, что Ахмаджонов Д.Р. должен был выехать за пределы Российской Федерации по истечении 90 суток со дня въезда, однако от выезда уклонился, с этого периода по настоящее время незаконно пребывает на территории РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает вину Ахмаджонова Д.Р. в инкриминируемом административном правонарушении установленной.
Так, в соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Как следует из предоставленных материалов, Ахмаджонов Д.Р. прибыл в Российскую Федерацию 02.03.2017 года, был поставлен на миграционный учет ОВМ г. Краснокамска на срок до 31.05.2017.
31.05.2017 Ахмаджонов Д.Р. выехал за пределы РФ и этого же числа вновь въехал в Российскую Федерацию, где находится по настоящее время. Данных о постановке его на миграционный учет с 31.05.2017 в материалах дела отсутствуют.
Указанные сведения согласуются с данными из электронной базы ОВМ оМВД России по ЛГО, а также не оспариваются и самим Ахмаджоновым Д.Р. в ходе судебного заседания.
Из сообщения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ПК от 14.12.2016 следует, что разрешение на временное проживание, выданное Ахмаджонову Д.Р. 25.08.2015 на срок до 25.08.2018 решением УВМ ГУ МВД России по ПК от 12.12.2016 было аннулировано.
Таким образом, Ахмаджонов Д.Р., исходя из представленных материалов, обязан был покинуть территорию РФ в срок до 31.05.2017, что им сделано не было. По факту с 01.06.2017 по настоящее время он незаконно уклоняется от выезда из Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств его действия правильно квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о его личности, материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Более того, суд учитывает наличие близких родственников на территории Российской Федерации и влияние назначаемого наказания на условия жизни его семьи, а также то, что к административной ответственности он привлекается впервые.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, однако, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Ахмаджонова Даврона Рустамджоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа: КБК 181 1 16 4000 00 16020140, получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу), ИНН 5918002755, КПП 591801001, ОКТМО 57726000, Р/с 401 018 107 000 000 100 03, отделение города Перми, БИК 045773001, УИН 188 0459179120692363. Протокол об административном правонарушении № 5912/069236 от 21.11.2017 года.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд, кабинет № 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: