Решение по делу № 2-3654/2018 от 16.08.2018

Дело № 2-3654/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

2 октября 2018 года г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе председательствующего судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания Чернове В.А., с участием истца Самсоновой О.В., представителя ответчика Сергеевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсоновой О.В. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о возложении обязанности произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов,

установил:

Самсонова О.В. обратилась в суд с названным иском, указав, что она является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. За период с ноября дата. ей предоставлена субсидия в размере 2638,67 руб. ежемесячно. При расчёте суммы субсидии в ее совокупный доход ответчиком включена в качестве непродекларированного дохода оплата коммунальных услуг за дата. в размере 3069,44 руб. Истица полагает, что такой расчет размера предоставляемой субсидии является незаконным и нарушает ее права, поскольку п.35 Постановления Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 предусмотрено, что при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В перерасчете размера предоставляемой субсидии по обращению истцы ответчик отказал. Просит признать незаконным расчет субсидии на оплату ЖКУ за период с дата года по дата, обязать ответчика произвести перерасчет размера субсидии за ЖКУ за указанный период, взыскать с ответчика судебные расходы.

В судебном заседании истца Самсонова О.В. заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и вновь привела их суду.

Представитель ответчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Сергеева Т.Н. просит отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указывая на законность и обоснованность установленного истице размера субсидии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Частью 2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

Частью 6 ст. 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При разрешении дела Правила применяются в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений.

Подпунктом "д" пункта 8 указанных выше Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Согласно п.32 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан. (п.34 Правил).

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы (п. 37 Правил).

Применительно к определению дохода по смыслу указанных норм как денежного или иного материального поступления выгода подразумевает превышение сумм, поступивших лицу, над расходами, связанными с получением этой суммы.

Как усматривается из дела, при подсчете среднемесячного дохода истца за период с дата. по дата. (6 месяцев) ответчиком были учтены полученная Самсоновой О.В. в дата. выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход в размере 1200 руб., а также 548,38 руб., выплаченные ей КУ ЦЗН города Чебоксары Минтруда Чувашии за период с дата. по дата. Таким образом, среднемесячный доход истца, одиноко проживающего гражданина, составил 874,19 руб. (1748,38руб. : 2 мес.) в месяц. Расчет соответствует требованиям п.37 Правил.

Согласно п.3.4 Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по предоставлению мер социальной поддержки - субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного приказом Минтруда Чувашии от 06.10.2017 N 485, к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий относится определение полноты и достоверности, представленных гражданами сведений и документов, в рамках чего на должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра возложена обязанность по проверке и анализу документов, представленных заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение, определяя полноту и достоверность представленных Самсоновой О.В. сведений о доходах, установило, что заявителем за октябрь 2017 года (т.е. за последний месяц, приходящийся на расчетный период) были оплачены жилищно-коммунальные услуги в размере 3069,44 руб., которые значительно превышают ее совокупный доход за соответствующий период. Данное обстоятельство свидетельствует о несопоставимости заявленных сведений о доходах с расходами, понесенными заявителем в расчетном периоде.

При представлении в учреждение заявления и пакета документов не была представлена какая-либо информация, свидетельствующие о том, что денежные средства, имевшиеся в ее распоряжении в октябре 2017 года (превышающие документально подтвержденный размер дохода), были получены ею не в расчетном периоде, либо информация, позволяющая не учитывать данные денежные средства при сопоставлении доходов с расходами заявителя в расчетном периоде.

Пункт 36 Правил позволяет заявителю самостоятельно продекларировать в заявлении какие-либо виды доходов, подтвердить которые документально гражданин не имеет возможности. Дополнительные доходы при подаче заявления не декларировались. При этом учреждение не препятствовало заявителю в представлении какой-либо информации о доходах и сроках их получения.

При таком положении расчет субсидии истцу, произведенный с учетом ее расходов на оплату ЖКУ за дата. в размере 3069,44 руб., как незадекларированных доходов, является обоснованным и соответствует требованиям Правил, его математический расчет, вопреки доводам истца, произведен верно.

Представленные в дело сведения о начислениях истице по лицевому счету за период с дата. по дата. и финансовой истории лицевого счета за июль-дата. не позволяют прийти к выводу о том, что учтенные ответчиком в качестве недекларированных доходов 3069,44 руб. были уплачены истицей за счет ранее полученной субсидии за ЖКУ и выплат центра занятости по безработице. Анализ представленных доказательств свидетельствует о превышении расходов Самсоновой О.В. по оплате жилищно-коммунальных услуг над ее доходами. При этом судом также принимается во внимание необходимость несения гражданином расходов для повседневных нужд. Соответственно доводы истца о том, что ответчиком при исчислении размера совокупного дохода включены суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несостоятельны, поскольку указанная сумма (3069,44 руб.) была обоснованно учтена ответчиком как недекларированный доход.

Поскольку факт предоставления недостоверных сведений истцом был установлен при обращении истицы с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то ответчик правомерно произвёл расчет размера субсидии за период с дата. по дата. в сумме 2638,67 руб. (3005,40-3943,63*0,22*0,4227).

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Самсоновой О.В. о возложении обязанности на ответчика пересчитать соответствующую субсидию за указанный период не имеется, как не имеется оснований и для удовлетворения производных требований – о взыскании судебных расходов. Требование же истца о признании незаконным расчета субсидии само по себе является основанием иска и не подлежит самостоятельному разрешению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Самсоновой ФИО5 к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о возложении обязанности произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ФИО6. по ФИО7., взыскании судебных расходов, отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Председательствующий судья А.В.Порфирьева

2-3654/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самсонова Ольга Владимировна
Ответчики
КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее