РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
<адрес>
дело №
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ГБУ здравоохранения <адрес> «Московская областная станция скорой медицинской помощи», ГБУ здравоохранения <адрес> «Красногорская городская больница №» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с указанным выше иском, указав в обоснование, что его дочь ФИО2 (01.03.1985г.р.) умерла в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей и оказания медицинской помощи ответчиками.
ДД.ММ.ГГГГ, его дочь, почувствовав сильную боль в верхних отделах живота, осуществила вызов бригады скорой медицинской помощи, которая прибыла к месту вызова в 17:54:53, в то время как время прибытие бригады скорой медицинской помощи в соответствии с п.6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» не должно превышать 20 минут с момента вызова. Выездная бригада состояла из фельдшера ФИО7 и практикантки ФИО6
Истец указал, что фельдшер ФИО7, увидев тяжелое состояние его дочери и, выслушав возможные причины заболевания (переедание) и просьбу пациента вызвать рвоту на месте, неправильно выставил предварительный диагноз, за консультацией к специализированной бригаде не обращался, самостоятельно принял решение о введении инъекций и транспортировке дочери истца в ГБУЗ <адрес> «Красногорская городская больница №». Во время транспортировки наступило ухудшение состояния здоровья, дочь истца потеряла сознание, фельдшер стал производить искусственную вентиляцию легких с помощью прибора ИВЛ и в состоянии клинической смерти доставил в реанимационное отделение больницы, где после проведения реанимационных мероприятий, около 19 часов ДД.ММ.ГГГГ дочь истца скончалась.
Согласно проведенным экспертным исследованиям, одной из причин смерти дочери истца может быть неправильная ее транспортировка врачами бригады скорой медицинской помощи, вследствие ненадлежащего исполнения ими своих профессиональных обязанностей.
По данному факту следователем по ОВД СО по <адрес> ГСУ СКР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ.
Указал также, что дочь истца была поздним и единственным ребенком в семье, его жена страдала заболеванием сердца и периодически находилась на стационарном лечении, поэтому фактически с 1988 года воспитанием дочери занимался только истец, которому помогали его родители. Никакими серьезными заболеваниями его дочь не болела, за исключением подобного случая вздутия живота после приема пищи в 2015 году, вела активный образ жизни, с 14 лет занималась в секции парашютного спорта и стала инструктором парашютного спорта, была физически крепкой. Скоропостижная кончина дочери в 32 года стала для истца тяжелым ударом и настоящим шоком, который он не может пережить до настоящего времени.
ФИО3 просит суд взыскать с каждого из ответчиков по 2 500 000 рублей в счет компенсации причиненного морального вреда, просит взыскать штраф в размере 50% от присужденной в его пользу денежной суммы в соответствии с положениями ч.6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», просит возместить судебные расходы в размере 327 336 рублей, которые приходятся на оплату экспертных услуг - 129 800 рублей и 22 000 рублей, на оплату юридических услуг - 172 500 рублей, на оплату почтовых услуг - 136 рублей, нотариальных услуг по оформлению доверенности на представителя - 2 600 рублей.
В судебное заседание истец ФИО3 не явился, несмотря на то, что извещался судом о времени и месте судебного разбирательства, об уважительности своей неявки своевременно суду не сообщил.
Ответчик ГБУ здравоохранения <адрес> «Красногорская городская больница №» иск не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к материалам дела, ответчик указал на отсутствие причинно-следственной связи между действиями сотрудников Красногорской городской больницы № и наступившей смертью ФИО2
Ответчик ГБУ здравоохранения <адрес> «Московская областная станция скорой медицинской помощи» также иск не признал.
Ознакомившись с доводами участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Защита гражданских прав в соответствии с положениями ст.12 ГК РФ осуществляется, в том числе, путем компенсации морального вреда.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и материалами дела подтверждается, ДД.ММ.ГГГГ скончалась дочь истца ФИО2, 01.03.1985г.р.
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, почувствовав сильную боль в верхних отделах живота, осуществила вызов бригады скорой медицинской помощи. Прибывшая на место вызова выездная бригада состояла из фельдшера ФИО7 и практикантки ФИО6, данная бригада транспортировала ФИО2 в ГБУЗ <адрес> «Красногорская городская больница №». После проведения реанимационных мероприятий в КГБ № около 19 часов ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 скончалась.
Из объяснений истца следует, что причиной смерти его дочери ФИО2 является ненадлежащее исполнение своих обязанностей и оказание медицинской помощи ответчиками.
По данному факту следователем по ОВД СО по <адрес> ГСУ СКР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ.
Согласно представленного по запросу суда постановления старшего следователя следственного отдела по <адрес> следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес> лейтенанта юстиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, указанное выше уголовное дело прекращено по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием события преступления.
Из содержания постановления о прекращении уголовного дела следует, что согласно повторного комиссионного заключения специалистов №смс/20 от ДД.ММ.ГГГГ, медицинская помощь должностными лицами ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» и ГБУЗ МО «Красногорская городская больница №» оказывалась правильно, своевременно и в полном объеме согласно приказа МЗ РФ №н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Неблагоприятные последствия наступили вследствие смертельного осложнения (разрыв желудка, диафрагмы и плевры) хронического заболевания ФИО2 – хронического расширения желудка, что не рассматривается как вред здоровью в соответствии с п.24 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Анализируя установленные по делу обстоятельства и принимая во внимание, что отсутствует прямая причинно-следственная связь между действиями сотрудников ГБУ здравоохранения <адрес> «Московская областная станция скорой медицинской помощи», ГБУ здравоохранения <адрес> «Красногорская городская больница №» и наступившей смертью ФИО2 (дочерью истца), уголовное дело по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи, повлекшей смерть по неосторожности, прекращено в связи с отсутствием события преступления, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчиков причинения истцу ФИО3 морального вреда. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленного ФИО3 иска, в удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации морального вреда, штрафа ФИО3 следует отказать.
В силу положений ч.1 ст.98, ст.100 ГПК РФ и в связи с отказом в удовлетворении иска, не подлежат возмещению понесенные ФИО3 судебные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО3 к ГБУ здравоохранения <адрес> «Московская областная станция скорой медицинской помощи», ГБУ здравоохранения <адрес> «Красногорская городская больница №» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: