Дело № 12-491/2019
Р Е Ш Е Н И Е26 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре Кириченко Е.А., рассмотрев жалобу директора ООО «МИКРОСАН» Геллерт ххх на постановление мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 24.07.2019,
у с т а н о в и л:
24.07.2019 постановлением мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска директор ООО «МИКРОСАН» Геллерт В.В. был привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Геллерт В.В. обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство прекратить, применив малозначительность, либо вынести предупреждение по основаниям части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Геллерт В.В. не явился, его защитник Есина Т.О. доводы, изложенные в жалобе и в дополнениях к жалобе, поддержала.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к выводу о законности вынесенного постановления, исходя при этом из следующего.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 приведенного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении проверки УПФР в Центральном районе г. Новосибирска правильности заполнения, полноты и своевременного предоставления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что страхователем ООО «МИКРОСАН» отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2018 представлена 09.01.2019 (срок до 15.01.2019) по телекоммуникационным каналам связи в УПРФ в Центральном районе. 19.02.2019 по электронным каналам связи страхователем дополнительно представлены сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, за отчетный период декабрь 2018 на 1 застрахованное лицо, которое ранее не представлялось.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 25.06.2019, сведениями о застрахованном лице за отчетный период – декабрь 2018, иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Привлекая директора ООО «МИКРОСАН» Геллерт В.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судя мотивировал тем, что ООО «МИКРОСАН» в УПФР Центрального района были представлены 19.02.2019, т.е. с нарушением установленного срока.
С выводами мирового судьи о наличии в действиях Геллерт В.В.признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья соглашается.
Довод защиты об отсутствии вины, поскольку обществом самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности, представляемые в УПФР Центрального района, до обнаружения ошибки указанным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, не может быть признан обоснованным.
Из материалов дела видно, что, подавая в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации 19.02.2019 дополняющую форму на застрахованное лицо, (работник ххх И.В.), сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности по форме СВЗ-М с типом формы "исходная", ООО «МИКРОСАН» не дополняло и не уточняло ранее представленную отчетность, а первично представило сведения в отношении двух застрахованных лиц по истечении установленного срока.
При этом, разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в Письме от 14.12.2004 № КА-09-25/13379, согласно которым страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются не влекут отмены постановления мирового судьи, поскольку данные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса.
Административное наказание назначено директору «МИКРОСАН» Геллерт В.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса, в минимальном размере санкции статьи 15.33.2 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Постановление о привлечении Геллерт В.В. к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах срока давности.
С учетом установленных все фактических обстоятельств настоящего дела, судья приходит к выводу, что совершенное Геллерт В.В. деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие указанных последствий, а также добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятие государственного контроля (надзора) и муниципального контроля закреплено в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет собой деятельность именно уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством.
Положения указанного Федерального закона устанавливают порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не применяются в отношении органа контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которым является Пенсионный фонд РФ.
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 2122-1, и не относятся к федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, а в рамках проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, с иным толкованием постановления мирового судьи на соответствие норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущено нарушение норм материального права и предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи третьего судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 24.07.2019 в отношении директора ООО «МИКРОСАН» Геллерт ххх - оставить без изменения, жалобу директора ООО «МИКРОСАН» Геллерт ххх - без удовлетворения.
Судья С.Л.Малахов