Решение по делу № 33-562/2022 от 25.01.2022

Судья Фисюк О.И.                                                       Дело № 2-2387/2021

(первая инстанция)

№ 33-562/2022

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 февраля 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи    - Радовиля В.Л.,

судей                     - Балацкого Е.В., Савиной О.В.,

при секретаре                - Белановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу фио1, фио3, фио2 и дополнения к ней на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России к фио1, фио3, фио2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении,

заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,

установила:

ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России обратилось в суд с указанным иском к ответчикам, в котором просило признать их утратившими право пользования служебным жилым помещением – квартирой по <адрес>, и выселить без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование иска указано, что квартира по вышеуказанному адресу является служебной и предоставлялась военнослужащему фио1 и членам его семьи - супруге фио3, сыну фио2 Согласно договору найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (пп.6 п.3 договора) военнослужащий и члены его семьи обязуются освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое помещение при переводе к новому месту службы. С февраля 2012 года фио1 проходит военную службу в управлении связи штаба Балтийского флота (г. Калининград), ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях в г. Севастополе не состоят, правовых оснований для их проживания в служебной квартире не имеется, в связи с чем они утратили право пользования указанным служебным жилым помещением и подлежат выселению без предоставления другого жилья. Вместе с тем, ответчики до настоящего времени помещение не освободили, что послужило основанием для обращения в суд.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России удовлетворены.

Суд постановил признать фио1, фио3, фио2 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Выселить фио1, фио3, фио2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с фио1, фио3, фио2 в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в сумме по 100 руб. с каждого.

Не согласившись с решением суда, ответчики подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении исковых требований.

Апеллянты полагают, что выводы суда противоречат обстоятельствам дела. Указывают, что фио1 уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе до принятия судом первой инстанции решения, признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Севастополе, а не в г. Калининграде, о чем ответчиками сообщалось в суде первой инстанции, заявлялись ходатайства об истребовании доказательств, подтверждающих вышеприведенные факты, которые по мнению ответчиков являются существенными. Судом, по мнению апеллянтов, не учтено, что ответчики зарегистрированы по адресу спорного жилого помещения, выезд фио1 в г. Калининград носил временный характер. Полагают, что судом не применены нормы материального права, подлежащие применению, а также разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, не учтено, что военнослужащие и члены их семей имеют дополнительные социальные гарантии при увольнении с военной службы в части жилищного обеспечения военнослужащих. Отмечают, что требования о выселении без предоставления иного жилого помещения могут применяться лишь в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения при определенных ст. 102 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) условиях.

В дополнениях к апелляционной жалобе апеллянты указывают, что выводы суда о том, что ответчики состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в г. Калининграде являются ошибочными, поскольку фактически на таком учете они состоят в г. Севастополе. Отмечают, что компенсацию за поднаем жилого помещения в г. Калининграде они не получали, что следует из представленной в материалы дела справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной начальником ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Калининградской области», договор найма жилого помещения в г. Севастополе не расторгали. Указывают, что рассмотрение вопроса о выплате жилищной субсидии в настоящее время невозможно, поскольку фио1 не представлено соглашения о сдаче служебного жилого помещения в г. Севастополе. Полагают, что в решении судом не исследованы и не оценены последствия исполнения судебного акта, а именно: выселение ответчиков, снятие их с регистрационного учета, что лишит фио1 и членов его семьи единственного жилого помещения, а также прав, предусмотренных Конституцией РФ: права на жилище, права на труд, права на медицинское страхование и пенсионное обеспечение. Отмечает, что как офицер запаса фио1 не может быть зарегистрирован по адресу войсковой части, что лишает его возможности получить полис ОМС, военный билет офицера запаса, пенсионное удостоверение, оформить пенсию и трудоустроиться.

И.о. заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя фио5 поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик фио1 поддержал апелляционную жалобу и дополнения к ней по обстоятельствам в ней изложенным, просил ее удовлетворить.

Представители истца ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации Орлецкий А.И., третьего лица Министерства обороны Российской Федерации Смоленцева К.В. просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Прокурор фио4 полагала решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Ответчики фио3, фио2, третье лицо ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» г. Калининграда в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом мнения явившихся участников процесса, в соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав судью-докладчика, объяснения явившихся лиц, заключение прокурора фио4, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, обсудив указанные доводы, возражения на них, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно приказу командующего ЧФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ квартира жилой площадью 30,42 кв.м. по адресу: <адрес> включена в состав специализированного жилищного фонда Минобороны России.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанную квартиру ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за Россией, ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления на указанный объект недвижимости зарегистрировано за ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны РФ.

Спорное жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> было предоставлено фио1 и членам его семьи: фио3, фио2, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного 1997 отделением Морской инженерной службы КЧФ. На указанную квартиру с фио1 был заключен договор найма специализированного жилого помещения для проживания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на срок действия контракта о прохождении военной службы (п. 1 договора).

Ответчики фио3 и фио2 зарегистрированы по <адрес>, что следует из копий их паспортов, представленных в материалы дела. Сведения о месте регистрации фио1 в графе «Место жительства» паспорта гражданина Российской Федерации у ответчика отсутствуют, вместе с тем, в материалы дела представлено свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания, согласно которому фио1 зарегистрирован по месту пребывания в <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В феврале 2012 года фио1 переведен на новое место службы в <адрес>, члены его семьи к новому месту службы не убывали, проживали в предоставленном в <адрес> жилом помещении, что следует из ответа Врио командующего Балтийским флотом от ДД.ММ.ГГГГ . Также из вышеуказанного сообщения следует, что за период прохождения службы на Балтийском флоте иное жилое ответчикам со стороны Министерства обороны РФ не предоставлялось.

Таким образом, убыв на службу из <адрес> в другой населенный пункт – <адрес>, фио1 в установленном порядке служебное жилое помещение по прежнему месту службы не сдал.

В <адрес> фио1 проживал по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом «Севастопольский» филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России ответчикам было направлено уведомление о необходимости сдать в установленном порядке и освободить жилое помещение по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени спорная квартира не освобождена, уполномоченному жилищному органу Минобороны России не сдана, данный факт ответчиками в судебном заседании не оспаривался.

Из решения начальника ТО «Калининградский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в учетные данные, содержащиеся в едином реестре военнослужащих, следует, что фио1 состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанным решением в единый реестр военнослужащих внесены сведения о членах семьи военнослужащего фио1: жене – фио3 и сыне – фио2

Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ фио1 просит уволить его с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, указывает, что жильем не обеспечен, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении с формой обеспечения – субсидия. Заявление о перечислении жилищной субсидии военнослужащим подано ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлена выписка из приказа командующего Балтийским флотом по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой фио1 уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. В представленной выписке также указано, что субсидией для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащий не обеспечен. Увольняется с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, на момент направления ответчикам уведомления о необходимости освободить жилую площадь фио1 являлся военнослужащим и проходил военную службу в <адрес>, в настоящее время фио1 военнослужащим не является, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с формой обеспечения – субсидия.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 214, 288, 304 Гражданского кодекса (далее – ГК РФ), ст.ст. 35, 92, 93, 103, 104 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), разъяснениями, данными в п. 42 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», положениями Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», с учетом установленных обстоятельств дела, пришел к выводу о том, что фио1 и члены его семьи утратили право пользования спорным жилым помещение – квартирой по адресу: <адрес>, и подлежат выселению.

С данными выводами коллегия судей соглашается ввиду следующего.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 100 названного Кодекса по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения - наймодатель передает другой стороне - нанимателю жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Неотъемлемым условием предоставления гражданину жилого помещения на условиях служебного найма является отнесение данного помещения к специализированному жилому фонду (ст. 92 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

В п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.

В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (ст. 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в п.п. 1-4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона, гражданин должен освободить служебное жилое помещение, в том числе и в случае прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Правило о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения лиц, прекративших трудовые отношения вместе со всеми проживающими с ними лицами, в том числе несовершеннолетними, не противоречит ст. 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку содержащейся в ней нормой запрещено только произвольное, т.е. вне оснований и порядка, предусмотренных законом, лишение граждан жилища, о чем высказался Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 21 декабря 2004 года № 413-О.

Из материалов дела следует, что договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ (на срок действия контракта о прохождении военной службы).

Согласно п.п. 8, 9 раздела IV договора, договор расторгается, в том числе по истечении срока его действия.

В случае расторжения настоящего договора военнослужащий и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить предоставленное им служебное жилое помещение в месячный срок в порядке, определенном настоящим договором.

Согласно п. 4 раздела II военнослужащий и члены его семьи обязуются освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое и подсобные помещения, санитарно-техническое и иное оборудование в надлежащем состоянии по акту при истечении срока действия настоящего договора, переводе к новому месту службы и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

Однако, соответствующая обязанность ответчиками исполнена не была.

Абзацем 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим –гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Вместе с тем, прибыв к новому месту службы в <адрес> в феврале 2012 года, фио1 и члены его семьи в определенный договором срок служебное жилое помещение в установленном порядке не сдали, вследствие чего фио1 решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службы в <адрес>.

В настоящее время фио1 приказом командующего Балтийским флотом по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях составом семьи 3 человека. Военнослужащим выбран способ жилищного обеспечения – субсидия.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Наличие у ответчиков после увольнения в запас фио1 гарантии на получение субсидии, истцом не оспаривается, право ответчиков на нее государственными органами не нарушается.

Вместе с тем, наличие данного права у ответчиков не влечет обязанность истца по предоставлению спорного служебного жилого помещения для дальнейшего проживания фио1 и членов его семьи.

То обстоятельство, что фио1 состоит на учете нуждающихся в получении жилищной субсидии в г. Севастополе также не влечет обязанность истца по предоставлению ответчикам спорного жилого помещения для проживания до момента получения ими жилищной субсидии.

Неисполнение условий договора найма служебного жилого помещения по его освобождению в установленный срок свидетельствует о злоупотреблении правом пользования жилым помещением без законных на то оснований, в связи с чем требования истца об освобождении спорного жилого помещения являются обоснованными.

Кроме того, коллегия судей отмечает, что законом установлен порядок компенсации расходов по оплате жилых помещений лицам, уволенным с военной службы и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование доводов жалобы ответчики также ссылаются на представленное в материалы дела соглашение о сдаче не позднее четырехмесячного срока жилого помещения после предоставления (перечисления) средств жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ. Данное соглашение подписано членами семьи фио1 Однако соответствующей подписи нанимателя фио1 и начальника отдела по реализации жилищных программ филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс» данное соглашение не содержит. Кроме того, как указано в апелляционной жалобе данное соглашение в жилищный орган фио1 не представлено, что нарушает требования действующего законодательства о порядке сдачи служебного жилого помещения, а также влечет невозможность выплаты ответчикам средств жилищной субсидии.

Данный довод по своей сути не может свидетельствовать о каких-либо нарушениях судом первой инстанции прав ответчиков, а наоборот свидетельствует о том, что фио1 игнорируются требования действующего законодательства, принимаются меры, направленные на обеспечения возможности проживания в спорном жилом помещении длительное время без законных на то оснований.

Оплата ответчиками коммунальных услуг по адресу спорного жилого помещения не может свидетельствовать о правомерности проживания в нем, а лишь свидетельствуют о надлежащем исполнении фио1 и членами его семьи обязанности по несению бремени содержания используемого ими имущества.

Доводы ответчиков о том, что их выселение из квартиры по адресу: <адрес>, влечет снятие с регистрационного учета и, соответственно, нарушает их права на труд, на медицинское страхование и пенсионное обеспечение, получение ряда документов, не имеют правового значения для рассмотрения дела по существу и не свидетельствуют о невозможности удовлетворения требований истца.

Сохранение права пользования спорным служебным жилым помещением, право на которое утрачено, не соответствует требованиям законодательства, в связи с чем оснований к отмене или изменению постановленного по делу судебного акта коллегия судей не усматривает. Решение суда является обоснованным, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов, нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней фио1, фио3, фио2 без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в трехмесячный срок.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                     В.Л. Радовиль

Судьи                                 О.В. Савина

                                    Е.В. Балацкий

33-562/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Севастополя
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Ответчики
Казакова Светлана Анатольевна
Казаков Денис Юрьевич
КАЗАКОВ ЮРИЙ АРКАДЬЕВИЧ
Другие
Министерство Обороны РФ
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" г. Калининград
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Балацкий Евгений Васильевич
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
21.02.2022Судебное заседание
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Передано в экспедицию
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее