Решение по делу № 3а-18/2021 от 22.01.2020

дело № 3а-18/2021 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Махачкала 18 марта 2021 года

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Хавчаева Х.А.,

при секретаре судебного заседания Магомаевой С.И.,

с участием представителя административного истца Карачаевой А. А.М.а М.М., представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан – Акаевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карачаевой А.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Карачаева А.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, указав в обоснование, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 5864 кв.м., видом разрешенного использования под производственную базу, кадастровой стоимостью 15099 046,31 руб. расположенный по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в Юго-Восточной промзоне, просила восстановить срок обращения в суд и установить кадастровую стоимость по состоянию на 01.12.2012 г. в размере рыночной стоимости 6215 254 руб., как это установлено отчетом об оценке от 31.12.2019 г. № 19/12-577, составленным оценщиком ООО «Республиканское Управление независимых экспертиз и проектирования» Гаджиевым Н.М., указывая, что завышенная кадастровая стоимость нарушает ее права, поскольку влечет увеличение налогооблагаемой базы.

В судебное заседание административный истец Карачаева А.А. не явилась, надлежащим образом извещена путем направления смс-сообщения на номер мобильного телефона, указанный ею в расписке о согласии на смс-оповещение (ч.1 ст.96 КАС РФ).

Представитель административного истца Маламагомедов М.М. в судебном заседании подтвердил факт надлежащего извещения доверителя, заявленные требования поддержал, просил установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 7214 000 руб., установленной заключением судебной экспертизы.

Административный ответчик - Управление Росреестра по Республике Дагестан и заинтересованные лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» и администрация ГОсВД «город Махачкала», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч.8 ст.96 КАС РФ), своих представителей в суд не направили, об отложении не просили, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Представитель административного соответчика Правительства Республики Дагестан Акаева А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, указав, что установленная методом массовой оценки кадастровая стоимость земельного участка является обоснованной, заключения судебных экспертиз и отчет оценщика не подтверждают его рыночную стоимость.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административному истцу Карачаевой А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 5864,14 кв.м., расположенный по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, в Юго-Восточной промзоне.

Согласно выписке из ЕГРН данный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования под производственную базу.

Из представленной в суд выписки из ЕГРН от 30.12.2019 г. о кадастровой стоимости объекта недвижимости следует, что содержащаяся в государственном кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка составляет 15099 046, 31 руб.

Основанием внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков послужило Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13 «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан».

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 3июля2016года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу с 1 января 2017 года.

Вместе с тем, в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 вышеназванного Федерального закона его положения не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня его вступления в силу. Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу данного Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).

Под кадастровой стоимостью, согласно абзацу 8 статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ, понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункты 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (ч.4 ст.24.18 Федерального закона № 135-ФЗ).

В силу ч.2 ст.24.15 Федерального закона № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Датой формирования перечня объектов недвижимости, в отношении которых Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13 утверждены удельные показатели кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан, является 1 декабря 2012 года.

Как усматривается из выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 27 августа 2008 г., то есть до даты формирования перечня.

В этой связи датой оценки рыночной стоимости данного земельного участка является дата формирования перечня, т.е. 1 декабря 2012 года. Эта же дата указана и в выписке из ЕГРН от 30.12.2019 г. о кадастровой стоимости объекта недвижимости как дата, по состоянию на которую определена оспариваемая по делу кадастровая стоимость.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (ч.11 ст.24.18 Федерального закона № 135-ФЗ).

Таким образом, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В обоснование своих требований о рыночной стоимости объекта недвижимости административным истцом представлен отчет об оценке от 31.12.2019 г. № 19/12-577, составленный оценщиком ООО «Республиканское Управление независимых экспертиз и проектирования» Гаджиевым Н.М.

Из отчета усматривается, что при оценке использовался сравнительный подход к оценке методом сравнения продаж.

Согласно подп. «б» п.11 ФСО № 7 при проведении оценки в рамках сравнительного подхода и анализе рынка недвижимости подлежит определению сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта.

Поскольку в нарушение вышеприведенных положений, а также п.п. 10, 22 ФСО № 7 в ходе оценки не проведено исследование рынка в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемого объекта, в целях правильного рассмотрения дела судом по ходатайству представителя Правительства Республики Дагестан назначена судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению судебного эксперта Алиева М.Г. (ООО «ИМА-КОМ») от 06.10.2020 г. № 216/20 рыночная стоимость данного объекта недвижимости по состоянию на 01.12.2012 г. составляла 6965000 руб.

Как следует из заключения, экспертом применен сравнительный подход методом сравнения продаж, между тем в заключении не мотивирован отказ от использования иных методов, применяемых при данном подходе к оценке, на основе принципов существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности, их влияния на итоговую величину рыночной стоимости, а также доходного подхода к оценке, что, принимая во внимание значительную разницу между определенной экспертом рыночной стоимостью объекта оценки от кадастровой стоимости данного объекта, вызвало у суда сомнения в обоснованности заключения эксперта, в связи с чем судом назначена повторная судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено другому эксперту.

Согласно заключению повторной судебной экспертизы от 24.02.2021 г. № 016/21-Э, проведенной экспертом ООО «Профэксперт» Клищом С.С., предупрежденным об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 5864,14 кв.м., по состоянию на 1 декабря 2012 г. составляла 7214 000 руб.

Из вышеуказанного экспертного заключения следует, что экспертом проведено обследование объекта оценки, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки, произведен анализ рынка недвижимости, отобраны предложения к продаже земельных участков для анализа рынка, которые сопоставимы с объектом оценки по основным ценообразующим факторам, произведен расчет рыночной стоимости земельного участка в рамках сравнительного подхода, методом сравнения продаж, с приведением подробного обоснования этому, применены корректировки по основным элементам сравнения, применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивирован в заключении.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Оценивая экспертное заключение по правилам ст. ст. 84 и 168 КАС РФ, суд исходит из того, что определенная экспертом рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объекта недвижимости эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; экспертом произведена оценка объекта оценки с учетом его количественных и качественных характеристик; заключение эксперта содержит ссылки на источники используемой информации; распечатки объявлений о продаже объектов, используемых в качестве аналогов, приложены экспертом к своему заключению, что позволяет проверить использованные им сведения.

С учетом вышеизложенного у суда не имеется оснований ставить указанное экспертное заключение под сомнение, данное заключение судебного эксперта по настоящему делу является допустимым и достоверным доказательством, объективно подтверждающим рыночную стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка.

В свою очередь административными ответчиками и заинтересованными лицами каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной экспертом величины рыночной стоимости земельного участка, не представлено, выводы судебного эксперта не опорочены и не опровергнуты, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих соответствие кадастровой стоимости, указанной в выписке из ЕГРН, рыночной стоимости данного земельного участка не представлено, ходатайств о назначении дополнительной либо повторной судебной экспертизы на предмет установления рыночной стоимости земельного участка в ином размере не заявлено, правовых оснований для назначения такой экспертизы по инициативе суда не установлено.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" следует, что согласно абз. 1 ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

По смыслу указанных разъяснений, процессуальные ограничения срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости обусловлены только установленной Законом об оценочной деятельности периодичностью проведения государственной кадастровой оценки.

Из выписки из ЕГРН от 30.12.2019 г. о кадастровой стоимости объекта недвижимости следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости 24 июля 2013 года.

С заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости Карачаева А.А. обратилась в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Республике Дагестан (далее – Комиссия) 31 декабря 2019 года, то есть с пропуском установленного законом пятилетнего срока.

Уведомлением Комиссии от 09.01.2020 г. в принятии заявления к рассмотрению отказано в связи с пропуском срока.

В соответствии с абз. 3 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28, пропуск срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости не является основанием для отказа в принятии заявления, и если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Принимая во внимание тот факт, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ч. 1 ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу, суд признает причины пропуска административным истцом срока обращения в суд уважительными, поскольку до принятия ФЗ N 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки объектов земельных участков на территории Республики Дагестан.

Результаты очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Дагестан утверждены приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. № 500, вступившим в силу с 1 января 2020 года, однако, данное обстоятельство не является препятствием к удовлетворению заявленных требований, поскольку на момент обращения административного истца в Комиссию и в суд с настоящим требованием в ЕГРН еще не были внесены результаты очередной кадастровой оценки данного объекта недвижимости.

Кроме того, в силу разъяснений, содержащихся в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28, дело о пересмотре кадастровой стоимости, в том числе архивной, должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В этой связи, поскольку на день вынесения судом решения сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 5846440, 27 руб. внесены в Единый государственный реестр недвижимости 28 января 2020 года, что подтверждается представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД по запросу суда сведениями, учитывая, что приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. № 500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов на территории Республики Дагестан» вступил в силу с 1 января 2020 года, установленная судом в рамках настоящего административного дела кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению на период с начала ее использования в целях налогообложения и для иных предусмотренных законодательством целей до 1 января 2020 года.

Таким образом, заявленные Карачаевой А.А. по настоящему делу требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью на 52,22%, что нарушает права административного истца, так как влечет уплату налога на землю в завышенном размере.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца с настоящим иском в Комиссию (п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28).

Судебные расходы, понесенные в связи с оспариванием результатов определения кадастровой стоимости земельного участка подлежат отнесению на административного ответчика, возражавшего в суде против удовлетворения требований административного истца, поскольку допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью (более чем в два раза), по мнению суда, не укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений, а потому свидетельствует об ошибке, приведшей к нарушению прав и свобод административного истца.

Данный вывод согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 июля 2017 года № 20-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б.Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр».

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ при разрешении настоящего спора в суде юридически значимым обстоятельством являлось определение действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Судебные оценочные экспертизы проводились по настоящему делу с целью проверки достоверности доказательств, представленных административным истцом в обоснование своих требований об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.

Экспертными организациями заявлено об оплате расходов за проведенные судебные оценочные экспертизы: ООО «ИМА-КОМ» в размере 35 600 руб., ООО «Профэксперт» в размере 44 800 руб., в обоснование чего представлена соответствующая калькуляция; представленные расчеты лицами, участвующими в деле, не оспорены, с ними суд соглашается, учитывая, что указанная стоимость экспертного часа не превышает стоимости, установленной для государственного экспертного учреждения (приказ ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 8 февраля 2019 г. № 34/1-1 «Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении Перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях»), заявленные суммы не превышают среднюю оплату экспертам за проведение аналогичных экспертиз в регионе.

В связи с тем, что Правительство Республики Дагестан не является юридическим лицом, не имеет расчетных счетов, и необходимостью обеспечения исполнения судебного акта, решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит исполнению за счет казны республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Карачаевой А. А. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 5864,14 кв.м., расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, в Юго-Восточной промзоне, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 г. в размере 7214 000 (семь миллионов двести четырнадцать тысяча) рублей.

Установленная судом кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению на период до 1 января 2020 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 31 декабря 2019 года.

Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу ООО «ИМА-КОМ» (ОГРН 1130572000217) денежную сумму в размере 35600 (тридцать пять тысяча шестьсот) рублей за проведенную по делу судебную оценочную экспертизу.

Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу ООО «Профэксперт» (ОГРН 1142651050222) денежную сумму в размере 44 800 (сорок четыре тысяча восемьсот) рублей за проведенную по делу повторную судебную оценочную экспертизу.

Решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит исполнению Министерством финансов Республики Дагестан за счет средств казны Республики Дагестан.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 29 марта 2021 года.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан Х.А.Хавчаев

3а-18/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карачаева Айна Абдулшагитовна
Ответчики
Правительство РД
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан
Другие
Администрация г.Махачкалы
ФГБУ "ФКП Росреестра" по РД
Маламагомедов Маламагомед Магомедович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Хавчаев Хизри Абдулаевич
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация административного искового заявления
22.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
19.10.2020Производство по делу возобновлено
10.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
04.03.2021Производство по делу возобновлено
18.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее