Дело №12-689/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 24 ноября 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Шатова О.С.,
при секретаре Богданове Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 20.07.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 20.07.2016 г. ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что 30.04.2016 года ООО «УК «Мастер Пермского края» не устранило нарушение в срок до 29.04.2016 года по предписанию № от 16.12.2015 года, а именно: в многоквартирном <адрес> не ведется учет энергетических ресурсов тепловой энергии. В подвальном помещении не установлен общедомовой прибор учета используемой тепловой энергии.
За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Генеральный директор юридического лица с постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя свои требования тем, что работы по установке ОПУ запланированы на 4-й квартал 2016 года, что подтверждается протоколом общего собрания от 15.01.2016 года, планом работ.
В судебное заседание представитель ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» не явился, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя ООО «УК «Мастер Пермского края», исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мировым судьей по следующим основаниям.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 04.05.2016 г. № проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» с целью проверки исполнения предписания от 16.12.2015 г. №, которым в обязанность управляющей компании вменялось в срок до 29.04.2016 г. устранить нарушения, а именно: в подвальном помещении не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, 261-ФЗ.
По результатам проведенной проверки 01.06.2016 г. составлен акт проверки № и выдано предписание № от 01.06.2016 г. об устранении данных нарушений в срок до 05.07.2016 г.
10.06.2016 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» надлежащим должностным лицом и в сроки, установленные законом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, которые являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения, получили надлежащую оценку мирового судьи в совокупности с другими материалами дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы все материалы дела исследованы в полном объеме, дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением положений ст.24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Кроме того, факт не выполнения предписания представителем юридического лица не оспаривается, вместе с тем указывают на отсутствие у управляющей компании возможности выполнения предписания, по основаниям изложенным в жалобе.
Суд данные доводы при рассмотрении настоящей жалобы во внимание не принимает в силу следующего.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а,б» пункта 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила).
В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Жилищный комплекс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, имеет лицензию от 11.06.2015 г.
Согласно ч.2 ст.163 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Соответственно, ООО «УК «Мастер Пермского края» обязано оказывать собственнику услуги по содержанию общего имущества дома и выполнять работы по его текущему ремонту.
В силу указанных выше норм действующего законодательства мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета и их надлежащей эксплуатации является обязанностью управляющей организации в силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и подпункта "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
На основании выше изложенного, вывод мирового судьи о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является верным, нарушение норм материального и процессуального права мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было.
Наказание юридическому лицу назначено с учетом ч. 3.3 и 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 20.07.2016 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Пермского края» оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в предусмотренном КоАП РФ порядке.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: О.С.Шатова
Секретарь: