Решение по делу № 3а-341/2022 от 04.02.2022

УИД 24ОS0000-01-2022-000090-29

3а-341/2022

010а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2022 г. г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.

при ведении протокола помощником судьи Привалихиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шулятьева Романа Борисовича к Красноярскому городскому Совету депутатов, Главе города Красноярска, управлению архитектуры администрации города Красноярска, администрации города Красноярска об оспаривании нормативных правовых актов,

установил:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению.

Приложением № 1 к Решению от 13.03.2015 № 7-107 является Положение о территориальном планировании, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж), на котором установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 13.03.2015 № 7-107 подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25.03.2015 в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 25.03.2015.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению.

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07.07.2015 № В-122 подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15.07.2015 в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102 и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15.07.2015.

Шулятьев Р.Б. обратился с административным иском к Красноярскому городскому Совету депутатов, Главе <адрес>, управлению архитектуры администрации <адрес>, в котором просит суд признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда приложения «Положение о территориальном планировании», приложения «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к решению Красноярского городского Совета депутатов от <дата> «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к двум функциональным зонам (зона объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2) и зона кладбищ (СП-1);

- приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов», в части в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к двум функциональным зонам (зона объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2) и зона кладбищ (СП-1);

- обязать Красноярский городской Совет депутатов обязанности опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 595 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок 17ж/3 (ранее адрес: <адрес>, СНТ «Заря-С», участок ), относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, имеющий вид разрешенного использования - сады.

Через дорогу с данным земельным участком граничит «Злобинское кладбище». Административный истец с целью создания благоприятной окружающей среды и благоустройства территории возле своего садового участка и не допущению образования несанкционированной свалки присоединил к своему земельному участку смежный земельный участок площадью 111 кв.м., который находится между земельным участком истца и кладбищем.

Обратившись в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о перераспределении земельного участка получил отказ, основанием к отказу явилось нахождение земельного участка в двух территориальных зонах: зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2) и зоне кладбищ (СП-1), что противоречит требованиям статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. По мнению административного истца, данный отказ нарушает его права и законные интересы, противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 10.03.2022 к участию в деле, в качестве соответчика привлечен Глава города Красноярска.

Представитель административного истца Шулятьева Р.Б. – Пугачева М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Митрякова О.В., действующая на основании доверенности в удовлетворении административного иска просила отказать, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию, не противоречат нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу.

Представитель Управления архитектуры администрации г. Красноярска Бездубная П.В., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель администрации г. Красноярска Растворцева Т.Н., действующая на основании доверенности, указала на необоснованность заявленных Шулятьевым Р.Б. требований.

Прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы доказательства, заключение прокурора суд считает, что требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и принятия генерального плана урегулирован положениями статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки - положениями статей 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит в том числе: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На картах генерального плана отображаются: автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (часть 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Генеральный план и Правила землепользования и застройки были подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава). По данным основаниям указанные нормативные правовые акты не оспариваются.

Судом установлено, что Шулятьев Р.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 595 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 17ж/38.

Согласно справке СНТ «Заря-С» Шулятьев Р.Б. является членом СНТ «Заря-С» и имеет участок по адресу: <адрес>.

<дата> Шулятьев Р.Б. обратился в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером

<дата> департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в распределении земельного участка было отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями неразграниченной государственной собственности и утверждении схемы.

Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) от <дата>, Генеральным планом (приложение и приложение к Решению от <дата> ) земельный участок с кадастровым номером отнесен к функциональной зоне: зона объектов дачного хозяйства, садоводства. Картой градостроительного зонирования территории городского округа <адрес> (приложение к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от <дата> № В-122) в отношении земельного участка с кадастровым номером установлена территориальная зона: зона объектов садоводства (СХ-2).

Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится в одной функциональной и одной территориальной зоне, что согласуется с положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Нахождение испрашиваемого административным истцом земельного участка площадью 706 кв.м. в двух функциональных и двух территориальных зонах прав и законных интересов административного истца не нарушает, поскольку самовольно присоединенный административным истцом земельный участок к земельному участку с кадастровым номером , административному истцу ни на каком праве не принадлежит.

Несогласие административного истца с отказами органа местного самоуправления в перераспределении земельных участков не может явиться основанием для признания оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты приняты в соответствии с требованиями законодательства и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд полагает в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Шулятьева Романа Борисовича о признании недействующими с момента вступления в законную силу настоящего решения:

- приложения №1 «Положение о территориальном планировании», приложения №3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015г. №7-107 «О генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к двум функциональным зонам: зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2) и зоне кладбищ (СП-1);

- приложения №1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 №В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к двум территориальным зонам: зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2) и зоне кладбищ (СП-1) - отказать

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий М.М. Славкин

Дата изготовления решения в окончательной форме: 22 апреля 2022 г.

3а-341/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шулятьев Роман Борисович
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска
Красноярский городской Совет депутатов
Другие
Пугачева Марина Владимировна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
05.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее