Дело № 2-3940/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11декабря 2019 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре: Матвеевой Д.Д.,
с участием представителя истца Пома А.И.,
третьего лица Гудыменко Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Гордиенко Вячеславу Андреевичу о возложении обязанности исполнить требования предписания,
установил:
Главное управление государственного жилищного надзора г. Севастополя обратилось в суд с иском к Гордиенко В.АВ. о возложении обязанности исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.10-10-ВЗ/19/178-ПР: предоставить разрешительную документацию на выполнение пристройки к многоквартирному дому № по <адрес> или привести помещения <адрес> многоквартирного <адрес> города Севастополя в соответствие с техническим паспортом на жилое помещение в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу. Указывая на то, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя проведена проверка по обращению Гудыменко Л.И. по вопросу самовольного строительства пристройки в границах <адрес> в г. Севастополе, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе самовольно, без разрешительной документации и внесения изменений в технический паспорт многоквартирного дома выполнены работы по строительству пристройки в районе <адрес> со стороны главного фасада дома путем закрепления закладных конструкций в несущую стену дома. Ответчику выдано предписание привести фасад в районе <адрес> многоквартирного <адрес> города Севастополя в соответствие с технической документацией на здание в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановление о назначении административного наказания по указанному выше факту. Постановлением мирового судьи установлено, что в установленный срок ответчик не исполнил требования предписания. Однако и до настоящего времени ответчик предписание не исполнил, в связи с чем, истец обратился в суд.
Представитель ГУ госжилнадзора г. Севастополя Пома А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Гордиенко В.А. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрении дела, дело рассмотрено в его отсутствие.
Третье лицо Гудыменко Л.И. требования истца поддержала, просила их удовлетворить.
Суд, заслушав представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя по заявлению Гудыменко Л.И. была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что собственником <адрес> многоквартирного <адрес> в городе Севастополе со стороны главного фасада пристроена пристройка, каких-либо разрешительных документов собственником квартиры не предоставлено, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт.
Установлено, что ответчик является нанимателем <адрес> г. Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание – предоставить разрешительную документацию на выполнение пристройки к жилому многоквартирному дому или привести помещения <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Севастополе в соответствие с техническим паспортом на жилое помещение до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гордиенко В.А. Госжилнадзором Севастополя вынесено постановления о назначении административного наказания по указанному выше факту.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением государственного жилищного надзора г. Севастополя составлен акт о не устранении ответчиком выявленного нарушения.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик не предоставил разрешительную документацию на выполнение пристройки к жилому многоквартирному дому и не привел помещения <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Севастополе в соответствие с техническим паспортом на жилое помещение.
Мировым судьей установлено, что в действиях Гордиенко В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.5 КОАП РФ, поскольку им не выполнены законные требования Госжилнадзора Севастополя, оформленные предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ответчик привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ответчик самовольно, не санкционированно в установленном порядке, осуществил самовольное строительство пристроя, ухудшающие условия собственников других помещений дома.
Указанное выше свидетельствует о том, что истцом заявлены обоснованные исковые требования.
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Указанной выше нормой определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, кроме прочего, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, суд распределяет судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора г. Севастополя к Гордиенко Вячеславу Андреевичу удовлетворить.
Обязать Гордиенко Вячеслава Андреевича исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.10-10-ВЗ/19/178-ПР: предоставить разрешительную документацию на выполнение пристройки к многоквартирному дому № по <адрес> в городе Севастополе или привести помещения <адрес> многоквартирного <адрес> города Севастополя в соответствие с техническим паспортом на жилое помещение в течение 2-х месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Взыскать с Гордиенко Вячеслава Андреевича в пользу местного бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н.Кныш