УИД 39RS0019-01-2022-001510-85
Дело № 2-784/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Советск 02 ноября 2022 г.
Советский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Понимаш И.В.,
при секретаре судебного заседания Батуринцевой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному исковому заявлению Дьякова Виктора Ивановича к администрации муниципального образования «Советский городской округ» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Советский городской округ», возложении обязанности по проведению поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Дьяков В.И. обратился в Советский городской суд с исковым заявлением, требования по которому уточнил в процессе рассмотрения дела. С учетом уточнений указал, что является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Советский городской округ». Нанимателем квартиры является его дочь ФИО6 Он, в соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации, является членом семьи нанимателя и имеет с ним равный объем прав и обязанностей. 04.05.2022 он письменно обратился в администрацию МО «Советский городской округ», как к собственнику жилого помещения, по вопросу проведения поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения в жилом помещении, срок поверки которого истек 22.04.2022. В ответе от 02.06.2022 администрацией отказано в проведении поверки прибора учета. 06.06.2022 он обратился по данному вопросу с заявлением в прокуратуру Калининградской области, перенаправленном в прокуратуру г.Советска. По его обращению, прокуратурой г.Советска 14.07.2022 главе администрации внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Однако, до настоящего времени соответствующие работы администрацией не инициированы и не проведены, что нарушает его права и законные интересы. Ответ администрации МО «Советский городской округ» от 02.06.2022, которым отказано в проведении поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, является незаконным. Он лишен права на расчет платы за коммунальные услуги, исходя из потребляемого объема, определяемого по показаниям прибора учета. Прибор учета был установлен в квартире администрацией МО «Советский городской округ» и принят в эксплуатацию 25.08.2016. Ссылаясь на положения ст.ст. 2,15,40 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 19, 60, 61, 65, 66, 67, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 34, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011, ст.ст. 201, 210, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, и с учетом того, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является МО «Советский городской округ», просит возложить на ответчика обязанность признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Советский городской округ», выразившиеся в не проведении поверки индивидуального прибора учёта холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес> по его обращению; возложить на администрацию муниципального образования «Советский городской округ» обязанность провести поверку индивидуального прибора учёта холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес>. Кроме того, в связи с тем, что по его письменному обращению в администрацию, ему незаконно отказано в проведении поверки прибора учета, полагает, что к спорным правоотношениям подлежит применению ч.1 ст. 16 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем, просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Истец Дьяков В.И. в судебном заседании поддержал уточненные требования по основаниям и доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Чепчурова Е.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2022 №12, в судебном заседании по заявленным требованиям возражала по доводам, изложенным в письменных пояснениях (возражениях) на иск.
В письменных пояснениях (возражениях) на иск указала, что в правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем, а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения, поддерживать его надлежащее состояние, а также проводить текущий ремонт этого помещения. Индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их установка, ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья. Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Техническое обслуживание внутриквартирного оборудования к работам по капитальному ремонту не относится, а потому не может возлагаться на наймодателя. В соответствии со ст. 681 ГК РФ текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, а капитальный ремонт - обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Установка ИПУ признается работами капитального характера, одновременно его надлежащая эксплуатация не относится к капитальным работам, а носит текущий характер, поэтому по общему правилу возлагается на нанимателя. На основании пп. "д" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязанность обеспечивать проведение поверок ИПУ возложена на потребителя. Кроме того, при отсутствии доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий нарушением его личных неимущественных прав или нематериальных благ оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Третье лицо МП ПУ «Водоканал» своего представителя в дело для участия не направило, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом.
Директор МП ПУ «Водоканал» ФИО5 представил письменные возражения на иск, в которых указал на необоснованность заявленных Дьяковым В.И. требований и на возложение законом на нанимателя жилого помещения обязанности по обеспечению оснащения жилого помещения приборами учета, вводу их в эксплуатацию, надлежащей технической эксплуатации и своевременной замене.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания уведомленак надлежащим образом.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила, которые действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно абзацу пятнадцатому пункта 2 Правил "потребитель" - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Жилищный кодекс Российской Федерации употребляет термин "потребитель коммунальных услуг" применительно к собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что следует из содержания части 1 статьи 157 данного Кодекса.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно пункту 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно разъяснениям данным Минстроем России от 01.09.2020 N34716-ОЛ/04 «О расчете платы за коммунальные услуги в случае истечения срока эксплуатации приборов учета», потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с подпунктом "д" пункта 81(12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Судом установлено, что в квартире муниципального жилищного фонда МО «Советский городской округ», расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы по месту жительства: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 02.11.2004 (наниматель) и Дьяков В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 21.11.2008 (отец нанимателя), что подтверждается данными поквартирной карточки ООО «Альянсстрой» от 26.09.2022 и выпиской из Реестра муниципальной собственности МО «Советский городской округ» от 26.09.2022.
Письменный договор муниципального найма с нанимателями вышеуказанной квартиры не заключался.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в рамках муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности МО «Советский городской округ», на основании договора заключенного между администрацией и ООО «Тепломаш» от 01.08.2016, оборудована индивидуальным прибором учета холодного водоснабжения (акт приемки выполненных работ от 25.08.2016).
Согласно данным акта приемки водомерного узла, прибор изготовлен 22.04.2016 года, его межповерочный интервал составляет 6 лет.
04.05.2022 Дьяков В.И. обратился к собственнику занимаемого им жилого помещения – администрации муниципального образования «Советский городской округ» с заявлением, в котором проинформировал об истечении межповерочного интервала прибора учета холодного водоснабжения и обратился с просьбой провести его поверку.
02.06.2022 администрацией МО «Советский городской округ» Дьякову В.И. отказано в проведении поверки прибора учета, с указанием, что именно на нанимателях жилых помещений по договорам социального найма и членах их семей, лежит обязанность по обеспечению проведения поверок приборов учета. Ответ мотивирован ссылками на положения ст.ст. 153, 157 Жилищного кодекса РФ и п.34 Правил N 354.
На основании жалобы Дьякова В.И., прокуратурой г.Советска Калининградской области 14.07.2022 в адрес администрации МО «Советский городской округ» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором указано на обязанность администрации, как собственника жилого помещения, осуществлять поверку приборов учета установленных в муниципальных жилых помещениях. Данное представление администрацией оставлено без удовлетворения.
На основании обращений Дьякова В.И. от 12.09.2022 и 20.09.2022, Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области администрации МО «Советский городской округ» объявлено предостережение, с указанием проводить поверку индивидуальных приборов учета, установленных в муниципальных жилых помещениях.
Согласно пояснениям представителя ответчика, указанное предостережение администрацией на момент рассмотрения настоящего дела не рассмотрено, поскольку не обнаружено по данным входящей корреспонденции.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что занятая ответчиком позиция, основана на неверном толковании норм материального права.
Так, в силу прямого указания подпункта "д" п.34 Правил №345, на потребителя возложена обязанность обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В силу абзаца 15 пункта 2 Правил №345 потребитель – это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
То есть, потребителем коммунальных услуг, в контексте вышеуказанных правил, понимается собственник или наниматель жилого помещения, а возложение обязанности проведения поверок приборов учета неразрывно связана с тем фактом, за чей счет установлен подлежащей поверке прибор учета.
В рассматриваемом споре установлено, что индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения установлен в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, 25.08.2016 за счет собственника жилого помещения - администрации МО «Советский городской округ».
Таким образом, установленный за счет потребителя (в данном случае собственника) прибор учета, в соответствии с требованиями подпункта "д" п.34 Правил №345, обеспечивается поверкой именно лицом, за счет которого он установлен.
Согласно разъяснениям, данным Минстроем России в письме от 01.09.2020 N34716-ОЛ/04, потребители самостоятельно следят за сроками поверки индивидуальных приборов учета. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного индивидуального прибора учета.
Пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Публичный договор заключается в таких сферах деятельности, как розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов
Перечень обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанный в части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, не является закрытым. В соответствии с частью 4 статьи 67 данного Кодекса наниматель жилого помещения, помимо указанных в части 3 этой статьи обязанностей, несет иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и договором социального найма
Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю жилого помещения определяются в договоре найма, в том числе в договоре социального найма, для нанимателя жилого помещения по такому договору.
Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", не возлагает на нанимателей жилого помещения обязанности по проведению поверок индивидуальных приборов учета.
Индивидуальный договор социального найма жилого помещения с нанимателями квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, который бы возлагал на них такую обязанность, не заключался.
Доводы представителя ответчика о том, что поверка индивидуального прибора учета отнесена к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, в том числе, о чем указано в Типовом договоре (побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), суд находит несостоятельными.
Правоотношения в сфере проведения проверок приборов учета регулирует Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Ремонтные же работы – это комплекс операций и (или) единичная операция соответствующего вида работ, выполняемые в процессе ремонта и устранения дефектов.
Из дословного толкования указанных определений следует, что поверка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов не относится к ремонтным работам, так как не подразумевает под собой исправление каких-либо дефектов в работоспособности индивидуального прибора учета.
На основании изложенного, в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об обоснованности и удовлетворении исковых требований Дьякова В.И. к администрации муниципального образования «Советский городской округ» о признании незаконным бездействия (отказа) администрации муниципального образования «Советский городской округ» в проведении поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес> возложении на администрацию муниципального образования «Советский городской округ» обязанности по проведению поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес> течение 10 (десяти) рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Разрешая исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.
Частью 1 ст. 1099 ГК РФ установлено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Статья 151 ГК РФ предусматривает, что, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Анализируя доводы, указанные в исковом заявлении, и пояснения, данные истцом в судебном заседании, суд приходит к выводу, что исковые требования Дьякова В.И. в части взыскания компенсации морального вреда, основаны на незаконным бездействии (отказе) администрации Советского городского округа в проведении поверки индивидуального прибора учета, установленного в муниципальном жилом помещении.
Частью 2 ст. 1099 ГК РФ установлено, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Между тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного действиями, нарушающими имущественные права гражданина, применительно к спорным правоотношениям.
Случаи возложения на виновного обязанности компенсации морального вреда независимо от вины причинителя вреда перечислены в ст. 1100 ГК РФ, однако к предмету рассматриваемого спора основания, указанные в данный норме закона, не относятся.
С учетом того, что в судебном заседании истцом доказательств совершения ответчиком виновных действий, нарушающих его личные неимущественные права либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага, суду не представлено и в ходе рассмотрения дела судом не установлено, а компенсация морального вреда в случае удовлетворения имущественных требований об устранении нарушений прав нанимателя жилого помещения законом не предусмотрена, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется.
Нарушения тридцатидневного срока рассмотрения администрацией «Советского городского округа» заявления Дьякова В.И. от 04.05.2022, установленного п.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответчиком не допущено (ответ вручен заявителю 02.06.2022).
На основании ст. 98 ГПК РФ с администрации муниципального образования «Советский городской округ» в пользу Дьякова В.И. подлежат взысканию понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10.11.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░