Дело №12-495/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 3 июня 2016 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Никитина Е.А., рассмотрев единолично жалобу ФИО1, действующего в интересах Общества с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» на постановление государственного инспектора УГАДН по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По постановлению государственного инспектора УГАДН по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Николаев П.В., действующий в интересах ООО « <данные изъяты>» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в отношении ООО « Производственная компания «<данные изъяты>», ссылаясь на то, что ООО « Производственная компания <данные изъяты>», являясь грузоотправителем, ДД.ММ.ГГГГ при погрузке груза в транспортное средство допустило превышение допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Согласно договора-заявки № от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку груза. Согласно указанному договору грузоотправитель ООО « Производственная компания «<данные изъяты>» согласовали условия перевозки отправляемого груза, в частности его массу - 30 тонн. В соответствии со ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Таким образом, пригодность транспортного средства к перевозке груза определяется в момент подачи транспортного средства под погрузку, при этом именно грузоотправитель должен следить за пригодностью предоставленного транспортного средства. Исходя из изложенного, ООО «Производственная компания <данные изъяты>» были предприняты необходимые и исчерпывающие меры для соблюдения правил перевозки тяжеловесных грузов, однако должностным лицом указанные доводы приняты не были. Считает, что в действиях ООО « Производственная компания «<данные изъяты>» отсутствует состав вменяемого правонарушения ввиду недоказанности объективной стороны правонарушения.
Представитель ООО « Производственная компания «<данные изъяты>» ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Государственный инспектор УГАДН по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представила. В связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя ООО « Производственная компания <данные изъяты>» ФИО1, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<данные изъяты>
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Данные обстоятельства послужили основанием о вынесении постановления государственным инспектором УГАДН по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Производственная компания «<данные изъяты> к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ) – рассматривают судьи районных судов.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором УГАДН по <адрес> ФИО3 было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.<данные изъяты>
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Анализ приведенных выше положений позволяет сделать вывод о том, административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, обязано передать его на рассмотрение суда, поскольку в пункте втором части третьей статьи 23.1 КоАП РФ установлена исключительная судебная подведомственность в отношении таких дел.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В данном случае местом административного правонарушения следует считать <адрес>.
Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно судье <адрес> <адрес>.
Несмотря на то, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственная компания «<данные изъяты>» относится к исключительной подсудности (подведомственности) районного суда, постановление по делу было вынесено государственным инспектором УГАДН по <адрес> ФИО3
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ должностному лицу надлежало передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности в районный суд, поскольку рассмотрение дела не относится к компетенции данного органа.
В связи с допущенными указанными существенными нарушениями положений Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление государственного инспектора УГАДН по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Производственная компания «<данные изъяты>» нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Между тем, в соответствии с разъяснениями, указанными в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей).
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы судьей срок давности привлечения ООО «Производственная компания «<данные изъяты> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пропущенный ООО «Производственная компания «<данные изъяты>» процессуальный срок подлежит восстановлению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.10 ░░. 12.21.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.10 ░░. 12.21.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.