Дело № 12-48/20
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Волжск 14 мая 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев жалобу Куликовой Е. В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. № от 14 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица - главного бухгалтера Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Куликовой Е. В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. № от 14 февраля 2020 года, Куликова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Куликовой Е.В.подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении № от 14 февраля 2020 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Считает данное постановление по делу об административном правонарушении незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, а производство по делу, подлежащим прекращению, по следующим основаниям.
Копия протокола об административном правонарушении № от 10.02.2020 г. вручена ей не в полном объёме. Не полностью указаны сведения о якобы событии административного правонарушения. Отсутствуют объяснения Куликовой Е. В., данные ею в ходе составления указанного протокола, иные сведения, необходимые для разрешения дела, и подпись должностного лица антимонопольного органа, составившего данный протокол.
Таким образом, отсутствует несколько страниц протокола об административном правонарушении. Указанный факт подтверждается копией протокола об административном правонарушении, прилагаемой к жалобе.
Тем самым, орган уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, и рассматривать дела об административных правонарушениях, нарушил права Куликовой Е. В. на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, материалами дела, и в значительной мере лишил её возможности представить доказательства отсутствия состава административного правонарушения.
Следовательно, антимонопольный орган существенно нарушил процессуальные требования КоАП РФ, что привело к вынесению неправильного постановления по делу.
Кроме того, протокол об административном правонарушении, по сути, является лишь изложением органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и рассматривающим дела об административном правонарушении, своей позиции, и нуждается в проверке другими доказательствами по делу.
В обосновании постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо антимонопольного органа сослалось на постановление о привлечении Куликовой Е. В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ от 2017 г.
Указанное постановление по делу об административном правонарушении не является доказательством вины Куликовой Е. В. по настоящему делу, так как в данном постановлении содержатся сведения о рассмотренном в 2017 г. деле об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, а не сведения об обстоятельствах, имеющих значение для данного дела.
Назначенный Куликовой Е. В. в качестве административного наказания административный штраф был уплачен ею в 2017 г, что подтверждается квитанцией, прилагаемой к жалобе.
В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении на Куликову Е. В. полномочий и обязанностей в сфере закупок для муниципальных нужд не заключалось. Дополнения в вышеуказанную должностную инструкцию о возложении на Куликову Е. В. полномочий и обязанностей в сфере закупок для муниципальных нужд не вносились.
В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Более того, вышеуказанный приказ был издан после того, как Куликова Е. В. вышла из числа учредителей <данные изъяты>», что подтверждается материалами дела и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Помимо этого, в соответствии с положением Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» данное учреждение не обладает полномочиями в сфере закупок для муниципальных нужд.
Диспозиция ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в случае заключения федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Между тем, материалами дела не подтверждается, что между учредителем (директором) <данные изъяты>» ФИО и Куликовой Е. В., якобы имели место соглашение или согласованные действия, целью которых являлось заключение соответствующих договоров между образовательными учреждениями, подведомственными Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и <данные изъяты>».
В частности, из объяснений учредителя (директора) <данные изъяты>» ФИО, следует, что указанные соглашение или согласованные действия между ней и Куликовой Е. В. не имели место. Аналогичное следует и из объяснений иных лиц.
Следовательно, Куликова Е. В. не имела заинтересованности в заключении соответствующих договоров учреждениями, подведомственными Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» с <данные изъяты>» и иными хозяйствующими субъектами, не имела и не имеет полномочий для заключения указанных договоров, возможностей для содействия в заключении данных договоров и не содействовала их заключению.
Соответственно, доказательств того, что со стороны Куликовой Е. В., якобы имело место совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, не представлено.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении основано на взаимоисключающих противоречиях.
Следовательно, выводы должностного лица антимонопольного органа, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Кроме того, должностное лицо антимонопольного органа нарушило нормы материального права.
Нарушение норм материального права выразилось в применении нормы КоАП РФ, не подлежащей применению, а именно в незаконном и необоснованном признании Куликовой Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, и назначении ей административного наказания, в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, без наличия доказательств её вины.
Доказательства, представленные Куликовой Е. В., на которые она, ссылается в подтверждение своей позиции, отсутствия состава административного правонарушения, соответствуют требованиям закона, последовательны, непротиворечивы, и в совокупности доказывают обстоятельства, подлежащие установлению по делу.
Соответственно, между доказательствами, представленными Куликовой Е. В., и обстоятельствами, подлежащими установлению по делу, имеется причинно - следственная связь.
Следовательно, вышеуказанные доказательства в своей совокупности составляют неустранимые сомнения в виновности Куликовой Е. В..
Доказательств, опровергающих доказательства невиновности Куликовой Е. В., не представлено.
В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В судебном заседании Куликова Е.И. и ее представитель Корсаков Д.В. жалобу поддержали в полном объеме, по основаниям и доводам указанным в жалобе и письменных объяснениях, приобщенных в ходе судебного заседания.
Представитель УФАС по РМЭ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав Куликову Е.В., ее представителя Корсакова Д.В., изучив доводы жалобы, исследовав материал административного производства в отношении Куликовой Е.В., материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии с ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.12.2019 года за № установлен факт нарушения Учреждением «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и <данные изъяты> ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий, направленных на заключение и исполнение подведомственными образовательными учреждениями договоров на оказание юридического сопровождения в сфере закупок, что приводит/может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
10 февраля 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по РМЭ Бастраковым А.В. с участием Куликовой Е.В. составлен протокол №.32-80/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Куликовой Е.В.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что образовательными учреждениями Волжского муниципального района в период с 01.12.2013 по 09.01.2019 в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с <данные изъяты> заключены договоры на оказание услуг по размещению информации в Единой информационной системе в сфере закупок, а именно:
1. МОУ <данные изъяты> заключены договоры № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит о его прекращении, № от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 10 закупок, из них проведен 1 запрос котировок, 2 аукциона в электронной форме, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключен 41 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО. и ФИО
2. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 8 закупок, из них проведен 1 запрос котировок, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключено 39 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
3. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключено 36 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
4. МОУ <данные изъяты> заключены договоры № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении (расторгнут по соглашению сторон 31.12.2018), № от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 3 электронных аукциона, один из которых совместный, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключено 16 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
5. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 4 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Обшиярская ООШ» заключено 27 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
6. МДОУ «Детский сад № «Колокольчик» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № «Колокольчик» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № «Колокольчик» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 3 совместных электронных аукциона, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № «Колокольчик» заключено 44 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
7. МДОУ «Детский сад № «Рябинка» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № «Рябинка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № «Рябинка» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 4 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № «Рябинка» заключено 42 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
8. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Пеледыш» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Пеледыш» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Пеледыш» являлось заказчиком 5 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 3 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Пеледыш» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
9. МОУ «<данные изъяты> заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении, № от 09.01.2019 сроком действия до 31.03.2019.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «<данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «<данные изъяты> являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «<данные изъяты> заключено 34 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
10. МДОУ «Детский сад № «Вис-вис» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № «Вис-вис» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № «Вис-вис» являлось заказчиком 3 закупок, из них проведено 1 совместный электронный аукцион, осуществлено 2 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № «Вис-вис» заключено 43 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
11. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 10 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 6 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «Большепаратская ООШ» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
12. МДОУ «Детский сад № «Ягодка» заключен договор № от 15.08.2014 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № «Ягодка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 15.08.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № «Ягодка» являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 1 запрос котировок, 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № «Ягодка» заключено 40 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
13. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 24.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 11 закупок, из них проведено 5 электронных аукциона, из них 3 совместных, 1 запрос котировок, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключено 37 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО и ФИО
14. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Сказка» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Сказка» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Сказка» являлось заказчиком 7 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Сказка» заключено 45 контрактов. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
15. МОУ <данные изъяты> заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ <данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ <данные изъяты> являлось заказчиком 8 закупок, из них проведено 3 совместных электронных аукциона, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ <данные изъяты> заключено 34 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью директора школы ФИО
16. МОУ «<данные изъяты> заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МОУ «<данные изъяты> контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МОУ «<данные изъяты> являлось заказчиком 10 закупок, из них проведено 2 совместных электронных аукциона, 2 запроса котировок, осуществлено 6 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МОУ «<данные изъяты> заключено 34 контракта. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронными цифровыми подписями директоров школы ФИО и ФИО
17. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Колосок» заключен договор № от 02.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Колосок» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Колосок» являлось заказчиком 6 закупок, из них проведено 4 совместных электронных аукциона, осуществлено 2 закупки у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Колосок» заключен 41 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
18. МДОУ «Детский сад № комбинированного вида «Шонанпыл» заключен договор № от 01.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, предусмотрена пролонгация договора на очередной календарный год, в случае если одна из сторон по договору не уведомит другу о его прекращении.
В результате анализа информации об осуществленных закупках и заключенных МДОУ «Детский сад № комбинированного вида «Шонанпыл» контрактах, размещенной в ЕИС, в период с 01.01.2014 по дату вынесения заключения об обстоятельствах дела установлено, что МДОУ «Детский сад № комбинированного вида «Шонанпыл» являлось заказчиком 9 закупок, из них проведено 4 электронных аукциона, 3 из которых совместных, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика.
По результатам проведенных закупок, иных совместных закупок МДОУ «Детский сад № комбинированного вида «Шонанпыл» заключен 44 контракт. Кроме того, размещено 3 плана закупок, 4 плана-графика закупок.
Указанная информация размещена в ЕИС под электронной цифровой подписью заведующей детского сада ФИО
Данные обстоятельства подтверждены актами проверок от 03 июня 2019 года по каждому вышеуказанному образовательному учреждению.
Таким образом, каждое из образовательных учреждений в соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе является самостоятельным заказчиком, зарегистрированным в ЕИС и осуществляющим размещение закупок, в том числе заключение контрактов по результатам их проведения.
Из объяснений руководителей образовательных учреждений, данные в Волжской межрайонной прокуратуре старшему помощнику Волжского межрайонного прокурора, следует, что имело место заключение антиконкурентного соглашения.
Так, из объяснений от 11.06.2019 директора МОУ <данные изъяты> ФИО и директора МОУ «<данные изъяты>» ФИО следует, что договоры с <данные изъяты> на оказание юридического сопровождения в сфере закупок рекомендовано заключить главным бухгалтером муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Куликовой Е.В., которая до 14.04.2014 являлась учредителем <данные изъяты>, иных организаций для оказания юридического сопровождения в сфере закупок не предлагалось.
Из объяснений директора МОУ «<данные изъяты> ФИО от 18.06.2019 следует, что договор с <данные изъяты> на оказание юридического сопровождения в сфере закупок предложено заключить бухгалтерией муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», главным бухгалтером которой являлась Куликова Е.В. Указано, что денежные средства на оплату якобы оказанных <данные изъяты> проводятся через кассу муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» под видом пожертвований, хотя фактически таковыми не являются, в последующим денежные средства выводятся в <данные изъяты>, электронная цифровая подпись ФИО в <данные изъяты> не передавалась и находится в муниципальном учреждении «Отдел образования администрации Волжского муниципального района». Также в объяснениях указано, что ФИО неоднократно устно обращалась к руководителю муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» по вопросу разрыва договорных отношений с <данные изъяты>, но реакции руководства учреждения не следовало.
Из объяснений ФИО (учредитель <данные изъяты>) от 18.06.2019 следует, что она знакома с Куликовой Е.В., с которой в последствии они организовали деятельность <данные изъяты>, первоначально учредителем общества являлась Куликова Е.В. Из объяснений также следует, что с 2017 года все документы касательно заключения и исполнения договоров с образовательными учреждениями отвозились ФИО в Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» ФИО, подчиненной Куликовой Е.В.
Из объяснений директора МОУ <данные изъяты> ФИО от 18.06.2019 следует, что договор с <данные изъяты> заключен по предложению главного бухгалтера Отдела образования Куликовой Е.В. Предложение о заключении договора было озвучено на совещании с участием руководства муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района».
Кроме того, в пояснениях ФИО указано, что <данные изъяты> оказывает услуги по сопровождению закупочной деятельности не каждый месяц, при этом оплата услуг осуществляется каждый месяц.
Из объяснений главного бухгалтера муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Куликовой Е.В. от 22.03.2019 следует, что она работает главным бухгалтером с 15.03.2005г. Летом 2013 года она предложила ФИО вести закупки по Учреждению «Отдела образования Волжского района». ФИО предложила ей создать фирму, которая будет вести закупки. Она согласилась и летом 2013 года она создала <данные изъяты>», учредителем которого была она, а директором ФИО Заключить договоры с <данные изъяты>» руководителям образовательных организаций рекомендовала лично она (Куликова Е.В.), потому что она на тот момент понимала, что бухгалтерия не сможет выполнить тот объем работ в сфере закупок, который требуется. Специалиста по закупкам в Учреждении не было. Все руководители образовательных организаций согласились. Договора с <данные изъяты>» пролонгируются каждый год. Плата <данные изъяты>» производится с родительских денег в сумме 5 тыс. руб. в месяц, которые вносят наличными деньгами ежемесячно руководители и материально-ответственные лица в кассу Учреждения «Отдел образования Волжского муниципального района», откуда зачисляются на лицевой счет образовательной организации, где деньги группируются по статьям расходов. Размер платы фиксированный, не зависит от объема фактически выполненной работы.
Приказом №-К от 15 марта 2005 года начальником МУ Волжского РОО Куликова Е.В. принята на работу главным бухгалтером в централизованную бухгалтерию МУ «Волжский РОО».
Согласно выписки из ЕГРЛЮ, который является общедоступным в сети-Интернет <данные изъяты>» создан и зарегистрирован 11.11.2013 г., в настоящее время учредителем и директором является ФИО
В материалах дела имеются договора, заключенные в декабре 2013 года образовательными учреждениями Волжского муниципального района и <данные изъяты>» на оказание услуги по юридическому сопровождению заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно приказа руководителя учреждения «Отдела образования администрации Волжского муниципального района» от 09 февраля 2015 года в ом числе на Куликову Е.В. возложены полномочия на проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» в соответствии с утвержденным Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Волжского муниципального района.
Совокупностью исследованных доказательств установлено, что у Куликовой Е.В. будучи работником муниципального учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и учредителем <данные изъяты> на момент создания и заключения вышеуказанных договоров имелась прямая заинтересованность в заключении образовательными организациями Волжского муниципального района, подведомственными муниципальному учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» договоров на оказание юридического сопровождения в сфере закупок с <данные изъяты>.
При изложенных обстоятельствах Куликова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение договоров на оказание услуг по юридическому сопровождению в сфере закупок товаров, раболт, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рекомендации Куликовой Е.В. работающей главным бухгалтером Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» и являвшейся на момент заключения договоров на оказание услуг учредителем <данные изъяты>» вышеуказанными образовательными учреждениями Волжского муниципального района недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с ООО «Эксперт- Консал».
Действия Куликовой Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие, состав административного правонарушения, вина Куликовой Е.В. в е совершении административного правонарушения подтверждается вышеуказанными материалами дела и доводами жалобы не опровергаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вид и мера наказания назначены Куликовой Е.В. должностным лицом в пределах санкции ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ - административный штраф в минимальном размере, при этом были учтены характер и обстоятельства совершения административного правонарушения.
При этом не может являться основанием для отмены постановления доводы Куликовой Е.В. о том, что протокол об административном правонарушении № от 10 февраля 2020 года ей не вручен в полном объеме, поскольку с подлинником протокола об административном правонарушении Куликова Е.В. ознакомлена 10 февраля 2020 года и после его получения с неполным тексом имела право обратиться к должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении с просьбой выдать протокол об административном правонарушении с полным текстом.
Также не могут быть приняты доводы Куликовой Е.В. о том, что с нее не были взяты объяснения при производстве дела об административном правонарушении. Так в протоколе об административном правонарушении имеется отметка о том, что объяснения будут даны позже. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Куликова Е.В. была извещена 14 февраля 2020 года в 09 час.00мин. Однако на рассмотрение не явилась, объяснение не предоставила.
Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, без существенных нарушений процессуальных требований.
Иные доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. № от 14 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Куликовой Е. В., оставить без изменения, жалобу Куликовой Е. В.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Малышева Л.Н.